Проект для детей средней группы «Улицы родного города»
проект (средняя группа) на тему

Мария Сахапова

Познавательно-творческий проект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы «Улицы родного города»

Сахапова Мария Сергеевна

Проект для средней группы «Улицы родного города»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Срок реализации: апрель 2018 года.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта: Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Патриотическое воспитание детей, расширение знаний о родном крае- мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.

Цель проекта: Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.

Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Познавательное развитие: Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Речевое развитие: Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей и их родителей.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.

Предполагаемый результат.

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Этапы реализация проекта:

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская

 - Рассматривание иллюстраций с изображением города Тула.

-Наблюдение:

«дома по дороге в детский сад»

- Беседы: 

«Наш город»,

«Улица, на которой наш детский сад», «Достопримечательности Тулы»

Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Собери из частей целое»«Силуэты», «Кто где живет», «Какие бывают дома».

- СРИ:

«Экскурсия по музеям Тулы», «Автобус», «Водитель-пешеход».

- Словесные игры:

«Я начну, а ты продолжи», «Скажи ласково», «Один-много».

- Подвижные игры:

 «Мой город», «Беги к флажку».

Продуктивная деятельность:

- Аппликация:

 «Домик для Мишутки», «Мой дом»

Изготовление построек по схеме.

Коммуникативная деятельность 

- загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме.

 -Чтение художественной литературы

 Чтение народных песенок, сказок«Маша и медведь»,  «Теремок».

Музыкально – художественная деятельность –

прослушивание музыкальных композиций.

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Мой дом, моя улица».

 Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города .

III этап - заключительный:

Продуктивная деятельность детей:

- выставка работ детей и родителей;

- создание коллективной работы.

Выводы:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только с малых лет.

Результаты проекта.

  • У детей повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Знакомство детей средней группы с родным городом

Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...

Проект для детей подготовительной группы «Мой родной город - Тула».

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, участия детей в беседах.Реализация содержания пр...

Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.

Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...