Проект для детей подготовительной группы «Мой родной город - Тула».
проект (подготовительная группа)

Северина Елена Сергеевна

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, участия детей в беседах.

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей, в интеграции по пяти образовательным областям.

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка, знания о новых предметах и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._moy_rodnoy_gorod_tula.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы «Мой родной город - Тула».

Составила: педагог дополнительного образования: Северина Елена Сергеевна.

Актуальность

   Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку, уже с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.

Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Проблема

Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.

Необходимо развивать интересы и способности дошкольников, способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку.

Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель проекта

Цель – способствовать развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах на занятиях английского языка.

Задачи:

• Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.

• Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух).

• Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).

• Пробуждение интереса к жизни и культуре своей страны, своей малой Родины.

• Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному  

   языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

• Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

Концепция проекта

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

• формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

• развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;

• формируются коммуникативные умения детей: совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

• происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

• развиваются эмоционально - волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

• развиваются творческие способности детей, фантазия.

Описание проекта

Проект краткосрочный (3 недели).

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы.

Методы и приёмы:

  • Практический метод (работа детей с картинками, слайдами обучающих презентаций).
  • Наглядный метод (использование картинок, раздаточного материала, рассматривание отдельных предметов, наблюдение предметов и явлений).
  • Словесный метод (объяснение, вопросы, беседа, использование словесного образца).

Прогнозируемые результаты:

К концу проекта дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
  • знать названия зданий города на английском языке: house, hospital, theater, cinema, fire station, shop, memorial, stadium, circus, school, playschool, park (дом, больница, театр, кинотеатр, пожарная часть, магазин, памятник, стадион, цирк, школа, детский сад, парк);
  • знать названия достопримечательностей Тулы на английском языке: Museum of Tula Honey – cake,  ;
  • пользоваться разговорными выражениями:

Hello! – Привет! Goodbye! – До свидания!

What is your name? – Как тебя зовут?

My name is … . – Меня зовут … .

How old are you? – Сколько тебе лет?

I am 6 years old. – Мне 6 лет.

How are you? – Как твои дела?

Thanks I'm fine. – Спасибо, я в порядке.

How do you feel? Как ты себя чувствуешь?

I am happy (sad, upset, angry, frightened, pensive, boring). – Я счастливый (грустный, расстроенный, рассерженный, испуганный, задумчивый, скучный).

What is it? – Что это?

Thank you! – Спасибо!

• понимать вопросы педагога;

• выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;

• говорить отдельные слова; называть предметы;

• уметь самостоятельно строить простые предложения;

Также дети приобретают представление о культуре, традициях и истории своей малой Родины, расширяют свой кругозор.

Этапы реализации проекта

1 этап: целеполагание

Предполагает подбор необходимого материала: иллюстраций, наглядных пособий, электронной образовательной презентации, аудиоматериала.

2 этап: подготовительный

Определение продолжительности занятия – 30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.

Определение частоты занятий – один раз в неделю.

Определение методов обучения дошкольников иностранному языку – предметные картинки и электронная образовательная презентация.

Определение методов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным. Работать со звуком на основе звукоподражания.

На этом этапе педагог проводит следующие мероприятия:

- Оформление документации и материалов проекта,

- Определение тематики и материала каждого занятия,

- Определение итогового мероприятия,

- Определение порядка НОД по изучению английского языка.

3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно плану проекта проводится 1 занятие в неделю (по подгруппам), длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей. Использование иллюстраций, картинок, электронной образовательной презентации, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно - образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

1 неделя:

Цель: вместе с детьми вспомнить все здания, которые находятся в городе; познакомить с названиями зданий города на английском; уточнить у детей адрес их проживания; найти на карте Россию, столицу нашей Родины, свою малую Родину, найти на карте Америку и Англию.

Вводная часть:

Приветствие на английском языке (вместе с детьми).

Отработка разговорных выражений:

Hello! – Привет! Goodbye! – До свидания!

What is your name? – Как тебя зовут?

My name is … . – Меня зовут … .

How old are you? – Сколько тебе лет?

I am 6 years old. – Мне 6 лет.

How are you? – Как твои дела?

Thanks I'm fine. – Спасибо, я в порядке.

How do you feel? Как ты себя чувствуешь?

I am happy (sad, upset, angry, frightened, pensive, boring). – Я счастливый (грустный, расстроенный, рассерженный, испуганный, задумчивый, скучный).

What is it? – Что это?

Thank you! – Спасибо!

Основная часть: Находим на карте Россию, столицу нашей Родины, свою малую Родину, находим  на карте Америку и Англию. Запоминаем слова, обозначающие названия городских зданий (cinema, hospital, museum, fire department, school). Проводим дидактические игры по теме «Guess the word» («Угадай слово»), «I know. Do you know?» (Я знаю. А ты?»).

Пальчиковая гимнастика: «The Incy-Wincy Spider».

Физкультминутка: разминка № 1.

Заключительная часть: подведение итогов, прощание.

2 неделя:

Вводная часть:

Приветствие на английском языке (вместе с детьми).

Повторение разговорных выражений в диалогах, как мы будем встречать гостей из Америки и Англии в нашем городе:

Hello! – Привет! Goodbye! – До свидания!

What is your name? – Как тебя зовут?

My name is … . – Меня зовут … .

How old are you? – Сколько тебе лет?

I am 6 years old. – Мне 6 лет.

How are you? – Как твои дела?

Thanks I'm fine. – Спасибо, я в порядке.

How do you feel? Как ты себя чувствуешь?

I am happy (sad, upset, angry, frightened, pensive, boring). – Я счастливый (грустный, расстроенный, рассерженный, испуганный, задумчивый, скучный).

What is it? – Что это?

Thank you! – Спасибо!

Пальчиковая гимнастика: «The Incy-Wincy Spider».

Основная часть: повторяем слова, обозначающие названия городских зданий (cinema, hospital, museum, fire department, school), запоминаем новые слова по теме (playschool, shop, cafe, memorial, house, park, stadium). Проводим дидактические игры по теме «Guess the word» («Угадай слово»), «I know. Do you know?» (Я знаю. А ты?»). Просматриваем презентацию о достопримечательностях города Тулы.

Физкультминутка: разминка № 2.

Заключительная часть: подведение итогов, прощание.

3 неделя.  

Вводная часть:

Приветствие на английском языке (вместе с детьми). Тренировка разговорных выражений.

Пальчиковая гимнастика: «The Incy-Wincy Spider».

Основная часть: повторяем слова, обозначающие названия городских зданий (cinema, hospital, museum, fire department, shop, cafe, memorial, house, park, stadium, school, playschool). Проводим дидактические игры по теме «Guess the word» («Угадай слово»), «What’s missing?» («Что пропало?»), «I know. Do you know?» (Я знаю. А ты?»). Вспоминаем названия достопримечательностей города Тулы. Представляем фотографии и рисунки своих любимых мест города Тулы.

Физкультминутка: разминка № 2.

Заключительная часть: подведение итогов, прощание.

4 этап: заключительный (подведение итогов)

Итоговое мероприятие – представление своей малой Родины и любимых мест Тулы.

Продукты проекта

1. Электронные образовательные презентации. Электронные образовательные презентации на темы: «Карта мира», «Здания города», «My native town».

2. Тематические картинки.

3. Конспекты НОД.

Рефлексия

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, участия детей в беседах.

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей, в интеграции по пяти образовательным областям.

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка, знания о новых предметах и многое другое.

Список литературы и Интернет-ресурсов

Земченкова Е. В. «Английский для дошкольников», М., 2008.

Словарь иностранных слов, М., 1988.

Шишкова И. А. «Английский для самых маленьких», М., «РОСМЭН», 2012

Белокурова А., Рубан Т. «Учим английский, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011

Астафьева М. Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык», сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет, М., «Мозаика-Синтез», 2006

Шишкова И. А. «Английский для малышей 4-6 лет: руководство для преподавателей и родителей», М., «Росмэн – Пресс», 2004

Штайнепрайс М. В. «Английский язык и дошкольник», М., ТЦ Сфера, 2007

Сорока О. «Определяем уровень овладения языком» [Электронный ресурс], Режим доступаhttp://solnet.ee


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Модель по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском.

В модели по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском расписаны на год организованная деятельность детей по теме, формы работы с детьми (занятия, экскурсии, творчески...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной  группы с родным городом...

Проект для детей средней группы «Улицы родного города»

Познавательно-творческий проект для детей средней группы....

Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"

Проект « Мой любимый город – Солнечногорск»  в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...

Викторина для детей подготовительной группы "Мой родной город"

Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" позволяет провести занятие в виде ...

НОД для детей подготовительной группы "История родного города"

Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста поможет вам познакомить детей с историей родного города....