проект «Родной наш край»
проект (младшая группа) на тему

Нетребина Виктория Александровна

Проект

 

по нравственно-патриотическому воспитанию

 

детей  младшей группы «Тополёк»

 «Родной наш край»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_nash_kray.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Полянка»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей  младшей группы «Тополёк»

 «Родной наш край»

Подготовила:воспитатель

Нетребина В.А.

Жирекен 2018г

Сроки реализации: в течение года.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Актуальность темы.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

Симонов «Родина».

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, двором, посёлком.

Метод проекта позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, развивает творческие способности дошкольников.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром, с достопримечательностями посёлка.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о родном посёлке: достопримечательности, природа, события. 
  • Расширить представления детей о флоре и фауне Забайкальского края.
  • Воспитывать любовь к родному посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
  • Познакомить с культурой и традициями Жирекена.

Участники проекта: дети  младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса и любви к посёлку, родному краю.
  • Формирование чувства восхищения и гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.
  • Расширение кругозора детей через рассматривание фотографий, картин, общение и игровую деятельность.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Интернет- ресурсы.
  2. Подбор наглядного и дидактического материала.
  3. Подбор произведений русского народного творчества.
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  5. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  1. Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
  2. Создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
  3. Разработка перспективного плана.
  4. Работа с родителями.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края. Забайкальский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

На подготовительном этапе воспитанники группы вместе с родителями приносили познавательную и художественную литературу, фотографии, воспитатель готовил наглядный и дидактический материал, разрабатывал перспективный план работы.

II. Организационно-практический:

  1. Проведение цикла познавательных ООД на темы: «Дом, в котором я живу», «Я живу в посёлке», «Природа нашего края», «Времена года», «Река Алеурка».
  2. Оформление фотоальбомов «Мой посёлок», «Природа моего края».
  3. Чтение художественной и познавательной литературы, загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока белобока»; русские народные сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка»; сказки и рассказы современных авторов:  Е. Чарушин «Утка», А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. Чуковский «Путаница», «Снегирек» в пер. В. Викторова, Т. Собакин «Усталый снег», Л.Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода», «Цыпленок», А. Фет «Верба», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь», С. Михалков «Моя улица»
  4. Творческая деятельность: рисование «Улица из домов», «Дождик, дождик», «Солнышко и трава», «Снег идет», лепка «Трава», «Бусы для матрешки», «Домики для животных», «Мисочки для трех медведей», «Снеговик» «Ягоды для птичек», аппликация «Облака прилетели на полянку» (Наша дружная группа), «Теремок», «На лесной полянке».
  5. Музыка: слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально-ритмических игр и танцев.
  6. Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Узнай животное», «Угадай дерево», «Фрукт или овощ», «Кто, что ест», «Чьи припасы», «Кто во что одет» « Назови друзей леса», « Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Узнай птицу».
  7. Игры: игра- имитация «Звериная зарядка», игра-театр на фланелеграфе «Под грибом», игры-драматизации: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», сюжетно-ролевая игра «На улице посёлка».
  8. Оформление музыкального уголка и уголка ряжения в русских традициях
  9. Словотворчество с родителями «Рассказ о моей улице».
  10. Выставка «Дары осени», «Кормушка для птиц» (совместно с родителями)

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

  • фотоальбомы «Мой посёлок», «Природа моего края», «Моя семья»
  • выставка поделок «Дары осени»,
  • выставка кормушек для птиц,
  • выставка рассказов об улице.

III. Заключительный этап.

  • Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями «Родной наш край»
  • Составление картотеки игр
  • Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта

План реализации проекта:

Этапы

Сроки

Ожидаемый результат

Участники

Подготовительный

Сентябрь-октябрь

2018

Сбор познавательной и художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Воспитатели, родители, дети

Основной

Ноябрь-май

2018-2019

Построение внутри группы

обогащенной предметно-развивающей среды.

Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями, образовательная и игровая деятельность.

Создание фотоальбомов:

Организация выставок

Воспитатели, родители, дети

Заключительный

Май

2019

Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями

«Родной наш край», картотеки игр. Анализ работы.

Воспитатели, родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Родной свой край - люби и знай»

Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...

Проект Родной свой край люби и знай

Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".

Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...