Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Родной свой край люби и знай!»
для старшего дошкольного возраста.
Автор:
Мальцева Александра Васильевна – воспитатель
Адрес:
г. Сыктывкар
ул. Тентюковская, 505/1
Телефон: 51-90-23
г. Сыктывкар
Проект: долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2011 - 2012 учебный год (1 год).
Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу – одна из важнейших составляющих нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриот своего города, края должен знать и любить свой родной город, край.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Познакомить детей с реками Вычегдой, Сысолой; их расположением на карте, уникальностью.
- Познакомить с творчеством художников, писателей, творческих коллективов Республики Коми.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Сыктывкара.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды г. Сыктывкара.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты мини – избы г. Сыктывкара (методический кабинет)
- книги, портреты коми писателей
- художественные произведения, сказки, предания
- открытки, иллюстрации с видами и достопримечательностями г. Сыктывкара, природой Коми края
- тематические альбомы, фотоальбомы, журналы, альбомы репродукций
- коми народные игры
- символика г. Сыктывкара, Республики Коми
- Презентации «Сыктывкар – столица Республики Коми»; «Просторы Коми края».
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- Дети старшей группы
- Родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в Сыктывкаре, на территории уникальных, знаменитых и красивых мест родного города, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах столицы и Коми края, известных далеко за пределами Республики Коми. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть: свою республику, столицу, города республики, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну; писателей, художников, творческие коллективы.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Образовательные области | Виды деятельности |
Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация | Совместная деятельность воспитателя с детьми: 1. Беседы тематические (с опорой на наглядность):
2. Творческие рассказы:
3. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 4. Рассматривание иллюстраций, открыток, эстетически привлекательных объектов природы, коми быта, произведений искусства, достопримечательностей г. Сыктывкара 5. Оформление игротеки дидактических игр:
6. Изготовление, обновление атрибутов сюжетно – ролевых игр:
7. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные Коми края. 8. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. 9. Составление экосказки о городе Сыктывкаре, реках Вычегды и Сысолы. 10. Встречи с интересными людьми города Сыктывкара 11. Экскурсии по родному городу, в лес, в библиотеку 12. Посещение выставок художников города, края 13. Организация уголка краеведения в группе |
Труд | Совместная деятельность воспитателя с детьми:
|
Художественное творчество | Совместная деятельность воспитателя с детьми: 1. Рисование:
2. Лепка «Животные Пармы» - из соленого теста, пластилина, глины. 3. Аппликация «Северяночка» 4. Вытнанка «Зимние просторы» 5. Изготовление поделок, коллажей из природного материала, макетов зданий города из бросового материала. 6. Выставка рисунков «Хочу, чтоб город был…» Самостоятельная деятельность детей: 1. Рисование:
2. Лепка: «Животные и птицы Коми края» 3. Аппликация «Коми орнамент» 4. Конструирование: здания родного города. |
Физическая культура, Здоровье | Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей: 1. Коми народные подвижные игры 2. Беседы с детьми:
|
Чтение художественной литературы | Совместная деятельность воспитателя с детьми: 1. Чтение художественной литературы коми писателей, сказок, стихотворений, преданий. 2. Заучивание стихов коми писателей. |
Музыка | Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
|
Взаимодействие с родителями | 1. «Трудовой десант» (посадка цветов, уход за цветниками, подрезание сухих веточек на кустарниках и деревьях, уборка мусора весной, осенью на участке); 2. Конкурс на лучшую постройку из снега на участке; 3. Фотоальбомы «Мы – жители г. Сыктывкара»; «Природа Коми края»; «Отдыхаем на природе»; 4. Консультации для родителей:
5. Словотворчество детей с родителями:
6. Задание на лето: собрать гербарий растений г. Сыктывкара; 7. Папки – передвижки «Сыктывкар – культурная столица Коми края»; «Город мой любимый, город мой родной»; «Я горжусь тобой Сыктывкар!» |
Презентация проекта: викторина «Сторона моя родная, много о тебе я знаю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
Проект:краткосрочный,творческий,групповой...
Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...
Рабочая программа "Родной свой край люби и знай" для детей 3-7 лет
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-7 лет.Программа носит образовательный, общекультурны...
Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....
"Мы любим сказки" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Международному Дню родного языка
В ходе развлечения дети закрепляют знания о сказках народов Поволжья, играют в дидактические игры "Собери и расскажи пословицу", "Какая картинка лишняя и почему", участвуют в народ...
Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...