Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мальцева Александра Васильевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Родной свой край люби и знай!»

для старшего дошкольного возраста.

Автор:

Мальцева Александра Васильевна – воспитатель

Адрес:

г. Сыктывкар

ул. Тентюковская, 505/1

Телефон:     51-90-23

г. Сыктывкар


Проект: долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2011 - 2012 учебный год (1 год).

Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу – одна из важнейших составляющих нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриот своего города, края должен знать и любить свой родной город, край.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта: 

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Познакомить детей с реками Вычегдой, Сысолой; их расположением на карте, уникальностью.
  • Познакомить с творчеством художников, писателей, творческих коллективов Республики Коми.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Сыктывкара.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды г. Сыктывкара.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты  мини – избы г. Сыктывкара (методический кабинет)
  • книги, портреты коми писателей
  • художественные произведения, сказки, предания
  • открытки, иллюстрации с видами и достопримечательностями г. Сыктывкара, природой Коми края
  • тематические альбомы, фотоальбомы, журналы, альбомы репродукций
  • коми народные игры
  • символика г. Сыктывкара, Республики Коми
  • Презентации «Сыктывкар – столица Республики Коми»; «Просторы Коми края».

Участники проекта:

  • Воспитатели группы
  • Дети старшей группы
  • Родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в Сыктывкаре, на территории уникальных, знаменитых и красивых мест родного города, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах столицы и Коми края, известных далеко за пределами Республики Коми. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть: свою республику, столицу, города республики, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну; писателей, художников, творческие коллективы.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные

области

Виды деятельности

Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Беседы тематические (с опорой на наглядность):

  • «Усть – Сысольк - Сыктывкар» - вехи истории
  • «По улицам родного города»
  • «Республика Коми – мой край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Республики Коми»
  • «ОАО Монди СЛПК – гигант промышленной лесохимии»
  • ОАО «Пригородный – производитель овощных культур и молочной продукции»
  • «Реки Сысола и Вычегда»
  • «Самобытность народа Коми края»
  • «Путешествие по городам Республики Коми»
  • «Климатические условия города, края»
  • «Сыктывкар – культурная столица республики Коми» - о деятельности творческих коллективов и ансамблей «Асья Кыа», «Зарни ёль», «Сигудэк».
  • «Просторы края на холсте» - знакомство с творчеством художников Республики Коми.

2. Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Я - хозяин города»
  • «Как сберечь природу Коми края»
  • «Безопасность – это важно!»

3. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток, эстетически привлекательных объектов природы, коми быта, произведений искусства, достопримечательностей г. Сыктывкара

5. Оформление игротеки дидактических игр:

  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний?
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает?
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке?
  • Национальный костюм Коми края.
  • Что нам нужно взять в поход?

6. Изготовление, обновление атрибутов сюжетно – ролевых игр:

  • Пожарные
  • Музей
  • Библиотека

7. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные Коми края.

8. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

9. Составление экосказки о городе Сыктывкаре, реках Вычегды и Сысолы.

10. Встречи с интересными людьми города Сыктывкара

11. Экскурсии по родному городу, в лес, в библиотеку

12. Посещение выставок художников города, края

13. Организация уголка краеведения в группе

Труд

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • «Трудовой десант» (посадка цветов, уход за цветниками, подрезание сухих веточек на кустарниках и деревьях, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Конкурс на лучшую постройку из снега на участке

Художественное

творчество

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Рисование:

  • Животные, птицы, растения Коми края
  • «Национальный костюм народов Коми края»
  • «Осенние мотивы»
  • «Ах, зимушка – зима!»
  • «Весна - красна»
  •  «Край родной, навек любимый»
  • «Наш город»

2. Лепка «Животные Пармы» - из соленого теста, пластилина, глины.

3. Аппликация «Северяночка»

4. Вытнанка «Зимние просторы»

5. Изготовление поделок, коллажей из природного материала, макетов зданий города из бросового материала.

6. Выставка рисунков «Хочу, чтоб город был…»

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рисование:

  • «Улицы родного города»
  • «Мой дом»
  • «Край родной, навек любимый»
  • «Герои коми сказок»

2. Лепка: «Животные и птицы Коми края»

3. Аппликация «Коми орнамент»

4. Конструирование: здания родного города.

Физическая

культура, Здоровье

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей:

1. Коми народные подвижные игры

2. Беседы с детьми:

  • «Полезные привычки»
  • «Кладовая Коми края»
  • «День здоровья»
  • Спортивные праздники, развлечения.

Чтение

художественной

литературы

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Чтение художественной литературы коми писателей, сказок, стихотворений, преданий.

2. Заучивание стихов коми писателей.

Музыка

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Разучивание песен о Сыктывкаре, Коми крае.
  • Прослушивание коми песен («Лым» муз. В. Гущина, сл. В. Лодыгина; «Шор» муз. А. Осипова, сл. С. Попова), музыкальных народных композиций.
  • Оформление выставки «Национальные музыкальные инструменты».
  • Разучивание, исполнение коми – танцев: «Марьямоль», «Катшасиньяс».
  • Оркестр национальных инструментов «Волой, гостьяс, мияно» («Приходите, гости, к нам») – игра на коми музыкальных инструментах.
  • Развлечения «Рождество», «Масленица».

Самостоятельная деятельность детей:

  • Игра на национальных музыкальных инструментах
  • Танцевальная деятельность детей под коми музыкальные композиции на CD дисках.

Взаимодействие с родителями

1. «Трудовой десант» (посадка цветов, уход за цветниками, подрезание сухих веточек на кустарниках и деревьях, уборка мусора весной, осенью на участке);

2. Конкурс на лучшую постройку из снега на участке;

3. Фотоальбомы «Мы – жители г. Сыктывкара»; «Природа Коми края»; «Отдыхаем на природе»;

4. Консультации для родителей:

  • «Помощь в организации экскурсий по родному городу»;
  • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

5. Словотворчество детей с родителями:

  • «Сочини сказку о родном городе».
  • Творческий рассказ «Что я сделал для родного города» (о мероприятиях по охране окружающей среды).
  • Составление кроссвордов о птицах, животных, растениях коми края: «Что это?» «Кто это?»

6. Задание на лето: собрать гербарий растений г. Сыктывкара;

7. Папки – передвижки «Сыктывкар – культурная столица Коми края»; «Город мой любимый, город мой родной»; «Я горжусь тобой Сыктывкар!»

Презентация проекта: викторина «Сторона моя родная, много о тебе я знаю»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай" для детей 3-7 лет

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей  3-7 лет.Программа носит образовательный, общекультурны...

Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....

"Мы любим сказки" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Международному Дню родного языка

В ходе развлечения дети закрепляют знания о сказках народов Поволжья, играют в дидактические игры "Собери и расскажи пословицу", "Какая картинка лишняя и почему", участвуют в народ...

Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...