Конспект непосредственная – образовательная деятельность для сотрудников ДОУ «Экскурсия по алтайскому краю» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, Барнаул, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.
Развивающие:
- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.
- Воспитание чувства гордости за родной край.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».
Оборудования: презентация «Алтайский край», аудиозапись со спокойной музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_alt.krayu_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад№43» - «детский сад №40»
Конспект непосредственная – образовательная деятельность для сотрудников ДОУ «Экскурсия по алтайскому краю» в старшей группе
Воспитатель:
Курабаева М.В.
2018г.
Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, Барнаул, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.
Развивающие:
- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.
- Воспитание чувства гордости за родной край.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».
Оборудования: презентация «Алтайский край», аудиозапись со спокойной музыкой.
Организационный момент | Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся: «Здравствуйте, гости!» - Ребята, садитесь на свои места! Дети как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? А тему сегодняшней беседы вы сейчас узнаете… Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? - А вы знаете в какой стране мы живем? - Россия – это, ребята, наша большая родина. Наша Россия – очень большая страна, в ней очень много различных краёв и областей. Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина. Ирина Cереброва МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ Алтай — это звёздное небо над степью, Украшенной гладью озёр; Алтай — облака, уходящие цепью По склонам синеющих гор. Бурливые реки и песнь водопада, Живительный воздух лесов, Полуденный зной и ночная прохлада, Цветы как из радужных снов... Алтай! Будет сложено множество песен О дивной твоей красоте! Ты так многолик и настолько чудесен, Как сказка о светлой мечте! | Дети становятся в круг Ответы детей Дети читают стихотворения (ответы детей) Дети читают стихотворения |
Основная часть | Дети, а кто знает, чем богат алтайский край? В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы. Динамическая пауза Шар большой, на нем страна (рисуем руками круг) Город в ней, а в нем дома (рисуем руками дом) Дом на улочке одной, не приметный не большой (приседают) Этот дом, страна, земля – это Родина моя! (прижать руки к груди) А теперь садитесь на свои места и послушайте дальше рассказ о нашем родном Алтайском крае. - Как вы думаете чем еще богат наш край? На Алтае есть горы – это Горный Алтай. Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками – это кедры. В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые. Кедровые орехи очень вкусные и полезные. В кедровых лесах живут соболи - «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом. А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» - золотой корень. Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней. Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками». Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога. Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань. Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора. Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания. А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера - камнерезы. Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее. Также в нашем Алтайском крае добывают песок, глину, соль. Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай! Ребята, а кто знает, какой самый главный город в нашем крае? Столица Алтайского края – это город Барнаул. В этом городе много замечательных мест. Ребята, кто из вас побывал в Барнауле? Если кто – то ещё не успел побывать в этом интересном и красивом городе, то обязательно такая возможность у вас будет, поскольку Барнаул находится не очень далеко от нашего города. | (ответы детей) Слайд 2 Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту Выполняют движения (ответы детей) Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 – 18 Слайд 19 Ответы детей Слайд 20 (ответы детей) |
Рефлексия. | Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали: 1. В каком крае мы живём? 2. Почему его называют золотой край? 3. Что выращивают по всему Алтайскому краю? 4. Какие таинственные деревья растут в Горном Алтае? 5. Какие животные обитают в кедровых лесах? 6. Каких животных разводят специально и для чего? 7. Какие полезные ископаемые добывают в Горной Колывани? 8. Ребята, что вам больше всего понравилось в рассказе о нашей с вами малой родине? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».
Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по билингвальному обучению и познавательному развитию детей в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Цель: Формирование интереса детей к чувашской устной речи через знакомство с родным городом. Задачи:Образовательные:Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь и говорить в игровых ситу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....