Проект "Мой город, мой край"
проект на тему
Призентация и паспорт долгосрочного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_gorod_rodnoy_kray.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 г. Ельца»
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«Родной город, родной край»
Учитель-логопед: Таганчикова С.В.
Воспитатель: Шалеева Т.В.
Елец- 2016г.
Паспорт проекта.
- Вид проекта: познавательно - творческий.
- Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, учитель – логопед.
- Сроки реализации: шесть месяцев, ноябрь 2015- апрель2016.
Актуальность темы
Природа, родина, народ – слова одного корня. В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Моя задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка новые знания, показав всё, чем дорожат люди.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Родины. Это гордое чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране, уважения своего народа и желания сохранить богатство своего края.
Цель проекта
- Обогатить и систематизировать знания детей о Ельце и Липецкой области.
Задачи
- дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Ельца;
- знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;
- развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Методы проекта
- Наблюдение
- Анкетирование
- Познавательные игровые занятия
- Беседы
- Консультации
- Экскурсии
- Выставки
- Дидактические игры
- Встречи
- Праздники и конкурсы
План реализации проекта
1 этап –Подготовительный этап:
- изучение интереса детей для определения целей проекта
- сбор и анализ литературы для взрослых и детей
- совместная деятельность с родителями в поиске информации по родному краю, городу.
2 этап – Организационный
Включает проведение различных занятий, мероприятий на тему: «Родной город, родной край».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Сроки | Мероприятия |
Мини-проект «Родной город, родной край» | |
Ноябрь 2016 | Беседа «Что я знаю о Ельце?», «Мой микрорайон», «Мой домашний адрес». |
Рассматривание плана, карты города, Липецкой области | |
Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города. | |
Выставка книг, посвященных родному городу. | |
Подбор стихов, песен о Ельце. | |
ОД:
| |
Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», С. Михалков "Моя улица". | |
Целевая прогулка «Мы по улицам идём». | |
Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города". | |
Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь» | |
Дидактическая игра « Кто, где живёт? » (проводит учитель-логопед) | |
Мини-проект «Елец-город воин» | |
Декабрь 2015 | Беседа с детьми о тех, кто в их семье служил в армии: «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Дети в годы войны» Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Рассматривание фотографий пионеров героев Ельца. |
ОД:
| |
Заочная экскурсия: «Елец – город воинской славы» | |
Сюжетно – ролевая игра: «Защитники Родины». | |
Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Они защищали Родину», Л. Кассиль «Твои защитники». | |
Тематическое развлечение «Елец – город воин» Оформление презентации «Елец – город воинской славы» | |
Мини-проект «Из истории Ельца» | |
Январь 2016 | ОД по ознакомлению с родным городом: «История возникновения родного города». |
Рассказ воспитателя «История главной улицы города». | |
Беседа «Герб Ельца». | |
Сюжетно – ролевые игры:
| |
Дидактическая игра «Люби и знай свой город!» Посещение клуба исторической реставрации «Копьё» | |
Заочное краеведческое путешествие по памятным местам Ельца «Памятники расскажут вам историю свою». | |
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». | |
Дидактическая игра «Знаешь ли ты достопримечательности родного города?» Изготовление макета «Улицы нашего города» | |
Мини-проект «Промыслы и ремёсла Елецкого края». | |
Февраль 2016 | Беседы «Чем славится г. Елец?» «Валенки» |
ОД:
| |
Самостоятельная деятельность: «Что мы видели в музее?» | |
Сюжетно – ролевые игры:
| |
Дидактические игры:
| |
Мини-проект «Известные люди нашего города». | |
Март 2016 | Рассказ воспитателя: «Кто прославил наш город?» Беседы:
|
Заочные экскурсии:
| |
Рассматривание фотографий: «Памятники родного города людям, прославившим город и страну». | |
Дидактические игры:
| |
Сюжетно – ролевая игра
Презентация «Великие люди Ельца» | |
Мини-проект «Духовная жизнь города». | |
Апрель 2016 | Рассматривание репродукций местных художников о г. Ельце. |
Чтение стихов местных поэтов. | |
Прослушивание музыкальных произведений: гимн Ельца, песни о Ельце. | |
Сюжетно – ролевая игра:
| |
Заочная экскурсия «Храмы и Святые места Ельца» Рассматривание фотографий с видами храмов Ельца Оформление презентации «Храмы Ельца» |
З этап – Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Викторина «Знатоки Ельца»;
- Презентация «Великие люди Ельца»;
- Презентация «Город Мастеров»;
- Презентация «Город Воинской Славы»
- Макет «Елец в прошлом, Елец в будущем»
- «Сделаем наш город чище» конкурс поделок (совместно с родителями)
Презентация проекта: КВН «Знатоки родного города»
Ожидаемый результат
- Итоговым результатом является мониторинг, где учитывается активное участие детей на мероприятиях и их знания.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, обобщать, рассуждать, оказывать посильную помощь при облагораживании детского сада.
- Освоение доступных знаний о родном городе и крае.
- Приобретение детьми навыков общения со взрослыми и проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Достигнутые результаты
- Дети знают и называют:
- домашний адрес, адрес д/с;
- место работы родителей, имеют представление о значимости их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут за них ответственность;
- место проживания, город, область, страну, ее столицу, предприятия родного города, их значимость, символику города, области, страны, достопримечательности, особенности архитектуры родного города, климатические условия, флору и фауну города и области.
- Имеют представление об историческом прошлом и настоящем г.Ельца, его защитниках, знаменитых земляках, культуре и традициях, испытывают чувство гордости за своих земляков.
- Отражают свое отношение к родному городу в творческой, игровой и трудовой деятельности.
- Высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками конкурсов, спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места.
- Повышение активности участия родителей в жизни группы.
Выводы
Таким образом, реализованный нами проект «Родной город, родной край» был в целом направлен на расширение круга представлений о родном доме, улице, городе и родном крае. Проект преследовал цели способствования развитию патриотических чувств детей. Для этого использовались задачи развития таких патриотических чувств детей, как гордость за свой родной город, за бережное отношение к родной природе.
В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.
При осуществлении проекта использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда. Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей. Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, красотой, растительным и животным миром, с красотой родной природы.
Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта и принимали в нем участие. Благодаря нашей совместной деятельности мы организовывали увлекательнейшие экскурсии по достопримечательностям нашего города.
Мониторинг показал, что уровень патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста после осуществления проекта изменился. Он стал значительно выше. Многие дети легко оперируют знаниями о родном городе и республике, знают их название, герб и флаг; называют столицу своей страны, и могут рассказать о некоторых исторических событиях своего города; знают особенности его природы и культуры.
Успех в патриотическом воспитании детей будет, достигнут, только тогда, когда будет осуществлена полноценная, совместная работа детей, родителей и воспитателей. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. Мы считаем, что проведенный проект дал положительные результаты.
Список литературы
- Елец – город-воин. Историко – культурный центр города Ельца. М.Д. Филимонов, РНФ «МАРТ» 2005г.
- Елец веками строился. В. Горлов, А.Новосельцев, НПО ОРНУС, Липецкое издание 1993г
- Становление культурно – образовательной среды Липецкой области. (Елецкий край) 204, изд. ЕГУ им. И.А.Бунина
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателя. - М. : Айрис-Пресс, 2008.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова., М. : АРКТИ, 2005.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : Сфера, 2005.
- Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению. Учебно-методическое пособие. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва, Липецк 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
город фрязино край берёзовый
работа дитей с сбросовым матералом коробки от сока коробки от спичек...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского края; 2) распространение педагогических знаний о ...
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников
Предлагаемые дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...
Кружок "Наш город, наш край, наша Родина"
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...
Конспект занятия "Мой город. Мой край - Урал"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Чтение художественной литературы как средство ознакомления дошкольников с родным городом и краем
В статье представлен материал по формированию патриотических чувств дошколньков в процессе ознакомления с произведениями писателей Кольского Заполярья....
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....