Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_gorodu.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Задачи:
1. объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города и  края;
2. распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
3. активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. 

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. 
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. 
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

- Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?   (Высказывания родителей.)

- Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает,  по которым он строит своё поведение. 
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

- С чего необходимо начинать?  (Высказывания родителей.)

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

- Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
(Родители показывают родословное древо своей семьи.)

- Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

- Какие традиции есть у вашей семьи? (Ответы родителей).

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите  сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес. 

- Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому? 
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом,  который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? (Выступления  родителей).

- Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

- Мы с вами живём в одном из красивейших городов нашего края.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Поднимите сигнальную карточку, если знает.

- А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

- Где вы бываете с ребёнком в свободное время?

- Знакомите ли с достопримечательностями нашего города, бываете ли в сквере, парке, музеях? (поднимите сигнальную карточку)

- С какой же целью мы создаём мини - музеи в нашем детском саду?

Тематика мини-музеев связана с городом: необычные места в нашем городе, (дома, здания, сквер, парк…), природа, производство… 

Задачи:

Научить ребёнка понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Познакомить с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город,

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность

Формировать  у детей проектно-исследовательские умения и навыки

Особенность детских музеев в том, что каждый экспонат доступен ребёнку, он может быть выполнен самим ребёнком. В создании музея могут участвовать все: педагоги, дети, родители, родственники и т.д. Дети не только узнают что-то новое, обследуют предметы, но и проводят простейшие исследования и эксперименты. В дальнейшем дети сами выступят в роли экскурсовода, «учёного» или исследователя;  станут участниками тематических вечеров, праздников, встреч  с интересными людьми нашего города. Мы надеемся в результате сформировать у ребёнка основы уважительного, заинтересованного отношения к накопленному человечеством опыту (в частности, в Усть-Лабинске). Призываем вас принять активное участие в создании музея, в его оформлении, а главное в совместном изучении с ребёнком истории предмета, его использование в жизни, его особенности, его разновидности и т.д. Например: как много можно узнать нового о скульптуре…

Рассказ воспитателя о мини-музее дома.
Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.

В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картами, организуем выставки…

Сообщение воспитателя по народной культуре.

Рассказывайте детям и о других государствах и странах. Хорошо, если у вас дома есть глобус или карта, интересные книги и фильмы о жизни животных и растений, о знаменитых людях, энциклопедии…

- Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и краем?

*экскурсии по городу,  выход или выезд на природу, 
*рассказы о достопримечательностях,
*рассматривание и чтение книг, стихов,  фотоальбомов, 
*фотографирование детей на фоне зданий,  природы...
*посещение выставок,  музеев, библиотек,   сквера,   парка,  стадиона…

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке,   лепке, аппликации,    в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье...

Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье.   Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в д./саду и в семье»

Задачи:1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города;2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о се...