Кружок "Наш город, наш край, наша Родина"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в цело. Программа кружка "Наш город, наш край, наша Родина" - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет и расчитана на 1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 115.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно - патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высоко образованного.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Таким образом, учитывая потребность использования в работе педагогов различных форм организаций занятий с детьми с целью формирования у них более глубоких знаний о своем городе, крае, возникла необходимость разработки специальной программы по данному направлению. Необходимо не только знакомить детей с историей, культурой города, своего края, с особенностями природных условий, но и формирования у детей чувства своей связи с вышеперечисленным и осознанием себя частью этого.
Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Программа предназначена для работы с детей 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения.
РЕЦЕНЗИЯ
На программу «Наш город, наш край, наша Родина»,
разработанную Овсянниковой Ириной Сергеевной
воспитателем МДОУ «ЦРР - детский сад № 57».
Овсянникова Ирина Сергеевна - творческий педагог МДОУ «ЦРР - детский сад № 57», опираясь на собственный опыт работы с дошкольниками, учитывая приоритетные направления работы МДОУ, разработала авторскую программу.
Авторская программа посвящена решению вопроса о совершенствовании и расширению знаний детей 6 -7 лет о родном городе, крае.
Программа выдержана по структуре, содержанию и оформлению.
Пояснительная записка раскрывает актуальность программы, организацию педагогической деятельности в формировании патриотических чувств и духовности у дошкольников.
Цели и задачи программы направлены на реализацию приоритетного направления воспитательного процесса ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Программа может использоваться в работе с детьми, она значительно расширяет их знания об истории родного города, воспитывает чувство гражданственности и духовности.
РЕЦЕНЗИЯ - РЕКОМЕНДАЦИЯ
Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина», разработанная воспитателем МДОУ «ЦРР - детского сада № 57» Овсянниковой Ириной Сергеевной, предназначена для совершенствования и расширению знаний детей 6- 7 лет о родной городе.
Цель программы: формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории города, родного края.
Данная программа - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической возможности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Планирования занятия кружка, педагог ставит перед собой следующие задачи:
- Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразии;
- Формировать элементарные знания детей об улицах родного города;
- Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.
- Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.
Педагог стремится, чтобы знания, полученные на занятиях кружка, способствовали гармоничному, духовно - нравственному развитию детей подготовительной к школе группы.
ЦЕЛЬ ПРОГАММЫ:
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного края и города.
1. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней , восприятия из красоты и многообразии.
2. Формировать элементарные знания детей об улицах родного города.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.
4. Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня с воспитателем. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. А также с включением дополнительных бесед, чтением художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий в воспитательно - образовательный план.
Занятия с детьми по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы включает три основных блока.
Блок 1 - «Наш Северный край»
Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Блок 2 - «Улицы города»
Цель: познакомить детей с улицами родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско - патриотический чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.
Блок 3 - «Семья и Родина - едины»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Месяц и название блока | Содержание занятия | Кол-во часов |
Наш северный край | |||
1. Вводное занятие. | 1 | ||
Октябрь | 2. Путешествие в историю. | 2 | |
3. Целевая прогулка «Достопримечательность нашего города» (Маска Скорби) | 1 | ||
1. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||
Ноябрь | 2. Комбинированное занятие «Символика города Магадана» | 1 | |
1. | 3. Слушание песен, и чтение стихов о Колымской стороне. | 1 | |
4. Занятие «Жизнь людей на Севере» | 1 | ||
1. Рассматривание книг, фотографий с природой Севера. | 1 | ||
Декабрь | 2. Занятие «Щедрые дары природы. Север России» | 1 | |
3. Занятие по изодеятельности «Ветка стланика - как символ колымского края» | 1 | ||
4. Экскурсия в детскую библиотеку | 1 | ||
2. | Улицы города | ||
Январь | 1. Занятие «Где мой дом?» | 1 | |
2. Творческое рассказывание «Мой дом» | 1 | ||
3. Рассказ «Этот странный — шестигранный - Магадан» | 1 | ||
Февраль | 1. Рисование «Улица, на которой расположен детский сад» | 1 | |
2. Знакомство с проспектом им. Ленина | 1 | ||
3. Игровая деятельность «Волшебнее картинки — Улиц города» | 1 | ||
4. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||
Март | 1. Рассказ «Знакомство с улицей им.Горъкого» | 1 | |
2. «Путешествие по улице им. Карла Маркса» | 1 | ||
3. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||
4. Дидактическая игра «Парные картинки» | 1 | ||
2. | Улицы города | ||
Апрель | 1. Рассказ работника библиотеки об истории возникновения улиц им.Билибина | 1 | |
2. Путешествие по улице им. Гагарина | 1 | ||
3. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||
4. Дидактическая игра «Найди такую же» | 1 | ||
Май | 1. Игра - путешествие «Мой город» | 1 | |
2. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||
3. Игра - викторина «Если т узнаешь Север — не забудешь никогда!» | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Смиронов. Город мой Магадан (Фотоальбом). М., 1999.
2. Фотоальбом. Берег двух океанов. Магаданская область. М., 1987
3. Программа «Северячок»
4. Г.Н.Данилина. Дошкольнику - об истории и культуре России. М.,2005.
5. Г.А.Ковалева. Воспитание маленького гражданина. М., 2005.
6. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Мы живем в России. М., 2007.
7. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет. М., 2007.
8. Под.ред. Л.А.Кондрыкинской. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). М., 2005
Воспитание чувств привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, крае, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.
Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Цель программы:, формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного края, города.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятия из красоты и многообразии;
2. Формировать элементарные знания детей об улицах родного города;
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру;
4. Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города;
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.
Содержание программы
Содержание программы включает три основных блока:
Блок 1 - «Наш Северный край»
Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Блок 2 - «Улицы города»
Цель: познакомить детей с улицами родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.
Блок 3 - «Семья и Родина - едины»
Целы обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25 - 30 минут.
Занятие по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...
"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....
Физкультурно-познавательное занятие «Урал – наша Родина» (в рамках программа «Наш край – Уральский регион»)
Цель. Продолжать знакомить с картой Урала. Познакомить с новыми играми. Закрепить игры, разученные в средней группе.Оборудование. Карта России. Маска волка, ветка. А/к с записью русской народной мелод...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...
Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""
В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...
"Знакомство с геральдикой и символикой, достопримечательностями родного города и столицы нашей Родины»
Цель: закрепить знания детьми символики и геральдики нашей страны, области и города;воспитывать у детей интерес к ней;пробудить у детей радость от того, что они граждане России, воспитывать любовь к р...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Современная тема патриотическая.Голосую.
Спасибо большое
Спасибо большое