Кружок "Наш город, наш край, наша Родина"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ирина Сергеевна

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в цело. Программа кружка "Наш город, наш край, наша Родина" - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет и расчитана на 1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx115.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно - патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высоко образованного.

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.

Таким образом, учитывая потребность использования в работе педагогов различных форм организаций занятий с детьми с целью формирования у них более глубоких знаний о своем городе, крае, возникла необходимость разработки специальной программы по данному направлению. Необходимо не только знакомить детей с историей, культурой города, своего края, с особенностями природных условий, но и формирования у детей чувства своей связи с вышеперечисленным и осознанием себя частью этого.

Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Программа предназначена для работы с детей 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения.

РЕЦЕНЗИЯ

На программу «Наш город, наш край, наша Родина»,

разработанную Овсянниковой Ириной Сергеевной

воспитателем МДОУ «ЦРР - детский сад № 57».

Овсянникова Ирина Сергеевна - творческий педагог МДОУ «ЦРР - детский сад № 57», опираясь на собственный опыт работы с дошкольниками, учитывая приоритетные направления работы МДОУ, разработала авторскую программу.

Авторская программа посвящена решению вопроса о совершенствовании и расширению знаний детей 6 -7 лет о родном городе, крае.

Программа выдержана по структуре, содержанию и оформлению.

Пояснительная записка раскрывает актуальность программы, организацию педагогической деятельности в формировании патриотических чувств и духовности у дошкольников.

Цели и задачи программы направлены на реализацию приоритетного направления воспитательного процесса ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Программа может использоваться в работе с детьми, она значительно расширяет их знания об истории родного города, воспитывает чувство гражданственности и духовности.

РЕЦЕНЗИЯ - РЕКОМЕНДАЦИЯ

Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина», разработанная воспитателем МДОУ «ЦРР - детского сада № 57» Овсянниковой Ириной Сергеевной, предназначена для совершенствования и расширению знаний детей 6- 7 лет о родной городе.

Цель программы: формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории города, родного края.

Данная программа - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической возможности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Планирования занятия кружка, педагог ставит перед собой следующие задачи:

  1. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразии;
  2. Формировать элементарные знания детей об улицах родного города;
  3. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.
  4. Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.

Педагог стремится, чтобы знания, полученные на занятиях кружка, способствовали гармоничному, духовно - нравственному развитию детей подготовительной к школе группы.

ЦЕЛЬ ПРОГАММЫ:

Формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного края и города.

ЗАДАЧИ:

1.        Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней , восприятия из красоты и многообразии.

2.        Формировать элементарные знания детей об улицах родного города.

3.        Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.

4.        Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города.

5.        Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня с воспитателем. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. А также с включением дополнительных бесед, чтением художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий в воспитательно - образовательный план.

Занятия с детьми по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы включает три основных блока.

Блок 1 - «Наш Северный край»

Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Блок 2 - «Улицы города»

Цель: познакомить детей с улицами родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы  гражданско - патриотический чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.

Блок 3 - «Семья и Родина - едины»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Месяц и

название блока

Содержание занятия

Кол-во

часов

Наш северный край

1. Вводное занятие.

1

Октябрь

2. Путешествие в историю.

2

3. Целевая прогулка

«Достопримечательность нашего города» (Маска Скорби)

1

1. Экскурсия в краеведческий музей

1

Ноябрь

2. Комбинированное занятие

«Символика города Магадана»

1

1.

3. Слушание песен, и чтение стихов о Колымской стороне.

1

4. Занятие «Жизнь людей на Севере»

1

1. Рассматривание книг, фотографий с природой Севера.

1

Декабрь

2. Занятие «Щедрые дары природы. Север России»

1

3. Занятие по изодеятельности

«Ветка стланика - как символ колымского края»

1

4. Экскурсия в детскую библиотеку

1

2.

Улицы города

Январь

1. Занятие «Где мой дом?»

1

2. Творческое рассказывание «Мой дом»

1

3. Рассказ «Этот странный — шестигранный - Магадан»

1

Февраль

1. Рисование «Улица, на которой расположен детский сад»

1

2. Знакомство с проспектом им. Ленина

1

3. Игровая деятельность

«Волшебнее картинки — Улиц города»

1

4. Экскурсия в краеведческий музей

1

Март

1. Рассказ «Знакомство с улицей им.Горъкого»

1

2. «Путешествие по улице им. Карла Маркса»

1

3. Экскурсия в краеведческий музей

1

4. Дидактическая игра «Парные картинки»

1

2.

Улицы города

Апрель

1. Рассказ работника библиотеки

об истории возникновения улиц им.Билибина

1

2. Путешествие по улице им. Гагарина

1

3. Экскурсия в краеведческий музей

1

4. Дидактическая игра «Найди такую же»

1

Май

1. Игра - путешествие «Мой город»

1

2. Экскурсия в краеведческий музей

1

3. Игра - викторина

«Если т узнаешь Север — не забудешь никогда!»

1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.        А.Смиронов. Город мой Магадан (Фотоальбом). М., 1999.

2.        Фотоальбом. Берег двух океанов. Магаданская область. М., 1987

3.        Программа «Северячок»

4.        Г.Н.Данилина. Дошкольнику - об истории и культуре России. М.,2005.

5.        Г.А.Ковалева. Воспитание маленького гражданина. М., 2005.

6.        Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Мы живем в России. М., 2007.

7.        Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет. М., 2007.

8.        Под.ред. Л.А.Кондрыкинской. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). М., 2005

Воспитание чувств привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, крае, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.

Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.

Цель программы:, формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного края, города.

Задачи:

1.        Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятия из красоты и многообразии;

2.        Формировать элементарные знания детей об улицах родного города;

3.        Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру;

4.        Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города;

5.        Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.

Содержание программы

Содержание программы включает три основных блока:

Блок 1 - «Наш Северный край»

Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Блок 2 - «Улицы города»

Цель: познакомить детей с улицами родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.

Блок 3 - «Семья и Родина - едины»

Целы обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25 - 30 минут.

Занятие по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Физкультурно-познавательное занятие «Урал – наша Родина» (в рамках программа «Наш край – Уральский регион»)

Цель. Продолжать знакомить с картой Урала. Познакомить с новыми играми. Закрепить игры, разученные в средней группе.Оборудование. Карта России. Маска волка, ветка. А/к с записью русской народной мелод...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""

В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...

"Знакомство с геральдикой и символикой, достопримечательностями родного города и столицы нашей Родины»

Цель: закрепить знания детьми символики и геральдики нашей страны, области и города;воспитывать у детей интерес к ней;пробудить у детей радость от того, что они граждане России, воспитывать любовь к р...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Современная тема патриотическая.Голосую.

Овсянникова Ирина Сергеевна

Спасибо большое