Семейный творческий проект : " Родина бывает разная , но у всех она одна."
проект (подготовительная группа) на тему

Соколова Марина Геннадьевна

В настояВ настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордости за свой край, свой город и за всю страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_tvorcheskiy_proekt.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный творческий проект :  «Родина бывает разная, но у всех она одна!»

Актуальность

В настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордости за свой край, свой город и за всю страну.

Одним из главных требований ФГОС к организации образовательной (развивающей  предметно-пространственной ) среды в образовательном учреждении  является ее вариативность и трансформируемость.

Цель и задачи проекта:

- включить детей и родителей в творческий процесс , сделать их участниками современного арт-проекта.

- сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме любимых уголков  России, окунуться в мир прекрасного, лучше видеть и понимать красоту своего края.

- объединить людей разного социального положения, национальностей , возраста, профессий. Участие в данном проекте должно подтолкнуть и детей  и взрослых к взаимодействию, общению, пониманию бережного отношения к своему краю, к своей природе.

- помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам- лучше видеть и понимать своих детей, их проблемы, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Тип проекта : групповой.

Вид проекта:  познавательный и творческий.

Идея и творческое задание: работая над проектом, дети и взрослые вместе создают большое декоративное панно, на котором изображают любимый уголок  нашей Родины. Для кого- то  любимый уголок это берег моря, маленький домик в деревне, любимая улица или город, поле из цветов и т.д.

Результатом данной коллективной работы будет единое целое  панно, состоящее из отдельных фрагментов(маленьких картин), нарисованных ребенком или взрослым. При этом, каждый участник данного проекта с самого начала представляет себе основную идею задания , знает и понимает, что его работа вольется в общую картину, будет ее неотъемлемой частью и ценится очень высоко.

Материал для работы:

- ватман

- бумага формата А-4

- простые, цветные и восковые карандаши, фломастеры, ластики, точилки

- гуашь , палитры

- палочки или ложечки, для выкладывания краски на палитру

- кисти тонкие, толстые и клеевые

- стаканчики для воды

- поролоновые губки ( для прокрашивания фона)

План реализации проекта

- встреча участников,  регистрация

- объяснение задания

- подбор художественного материала для выполнения задания

- выполнение работы каждым участником проекта на своем отдельном листе

- совместное творчество всеми участниками проекта  ( прикрепление отдельных рисунков к общему полотну на стене, дорисовывания различных деталей)

- обсуждение готовой картины

Реализация проекта

Подготовительная часть:

- подбор необходимых художественных материалов для проведения задания.

- подборка листов, специально вырезанных по определенному шаблону, с  обозначением верхнего  и нижнего края , пронумерованных на обороте ( для всех участников проекта)и приклеенным двусторонним скотчем.

- подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

- размещение материалов для выполнения задания.

- рассматривание иллюстраций с разными уголками нашей необъятной Родины, чтение стихов о Родине.

Творческая часть:

педагог  рассказывает, объясняет,  в чем заключается творческое задание. Каждый ребенок и взрослый на своем листе бумаги , в своем рисунке выражает свое представление о любимом уголке нашей Родины. В своей работе нужно показать тот уголок, который дорог для человека, вызывает у него теплые, светлые чувства. Где он любит бывать, тот уголок, который очень ценен для человека в этом мире.

Далее следует выполнение творческого задания.

Дети и родители берут по листу бумаги ( необычной формы), необходимый материал и приступают к работе.

Самое важное при выполнении данной работы, чтобы все участники проекта правильно расположили свои листы( верхние и нижние края), чтобы на конечном этапе получилась общая картина.

В процессе  выполнения работ каждый автор может рассказать о своей работе, полнее раскрыть свой замысел, обсудить свой рисунок. В обсуждении участвуют как взрослые, так и дети . Затем, согласно своему номеру на обороте рисунка, участники подходят к полотну и встраивают его в большую картину, постепенно заполняя всю плоскость. Когда выложены все работы, расписывается небо всеми участниками проекта. Каждый вносит свой личный вклад в роспись, делая это по-своему усмотрению, дорисовывая различные детали: птиц, облака, бабочек, самолеты и т.д. Когда работа завершена , ее рассматривают как  целое произведение.

Импровизированное обсуждение картины.

Каждый участник на общей картине находит свой рисунок среди других работ. Обсуждение идет  как своей работы, так и работ других участников. Только в общей  картине можно увидеть и оценить свою работу , понять значимость и свой вклад в общее дело.

Общее дело и общий успех связывают и объединяют всех участников данного проекта: детей, родителей и педагогов. Готовая картина поможет понять желание сохранять и беречь природу, ее  ценность и значимость для детей и взрослых.

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад№80

Красносельского района г. Санкт- Петербурга 

Семейный творческий проект :  «Родина бывает разная, но у всех она одна!»

Составила : педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Соколова Марина Геннадьевна

Санкт- Петербург

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родина бывает разная,но у всех она одна"

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста,посвященный Дню Народного Единства....

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

Проект "Родина бывает разная, но у всех она одна!"

Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной к школе группе....

Родина бывает разная, но у всех она одна

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия росси...

Авторское стихотворение «Родина бывает разная»

Авторское стихотворение «Родина бывает разная»...

Информационно-творческий проект "Театры бывают разными"

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего оннужен. Не знают о существовании   разных в...