Семейный творческий проект : " Родина бывает разная , но у всех она одна."
проект (подготовительная группа) на тему
В настояВ настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордости за свой край, свой город и за всю страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_tvorcheskiy_proekt.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный творческий проект : «Родина бывает разная, но у всех она одна!»
Актуальность
В настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордости за свой край, свой город и за всю страну.
Одним из главных требований ФГОС к организации образовательной (развивающей предметно-пространственной ) среды в образовательном учреждении является ее вариативность и трансформируемость.
Цель и задачи проекта:
- включить детей и родителей в творческий процесс , сделать их участниками современного арт-проекта.
- сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме любимых уголков России, окунуться в мир прекрасного, лучше видеть и понимать красоту своего края.
- объединить людей разного социального положения, национальностей , возраста, профессий. Участие в данном проекте должно подтолкнуть и детей и взрослых к взаимодействию, общению, пониманию бережного отношения к своему краю, к своей природе.
- помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам- лучше видеть и понимать своих детей, их проблемы, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Тип проекта : групповой.
Вид проекта: познавательный и творческий.
Идея и творческое задание: работая над проектом, дети и взрослые вместе создают большое декоративное панно, на котором изображают любимый уголок нашей Родины. Для кого- то любимый уголок это берег моря, маленький домик в деревне, любимая улица или город, поле из цветов и т.д.
Результатом данной коллективной работы будет единое целое панно, состоящее из отдельных фрагментов(маленьких картин), нарисованных ребенком или взрослым. При этом, каждый участник данного проекта с самого начала представляет себе основную идею задания , знает и понимает, что его работа вольется в общую картину, будет ее неотъемлемой частью и ценится очень высоко.
Материал для работы:
- ватман
- бумага формата А-4
- простые, цветные и восковые карандаши, фломастеры, ластики, точилки
- гуашь , палитры
- палочки или ложечки, для выкладывания краски на палитру
- кисти тонкие, толстые и клеевые
- стаканчики для воды
- поролоновые губки ( для прокрашивания фона)
План реализации проекта
- встреча участников, регистрация
- объяснение задания
- подбор художественного материала для выполнения задания
- выполнение работы каждым участником проекта на своем отдельном листе
- совместное творчество всеми участниками проекта ( прикрепление отдельных рисунков к общему полотну на стене, дорисовывания различных деталей)
- обсуждение готовой картины
Реализация проекта
Подготовительная часть:
- подбор необходимых художественных материалов для проведения задания.
- подборка листов, специально вырезанных по определенному шаблону, с обозначением верхнего и нижнего края , пронумерованных на обороте ( для всех участников проекта)и приклеенным двусторонним скотчем.
- подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.
- размещение материалов для выполнения задания.
- рассматривание иллюстраций с разными уголками нашей необъятной Родины, чтение стихов о Родине.
Творческая часть:
педагог рассказывает, объясняет, в чем заключается творческое задание. Каждый ребенок и взрослый на своем листе бумаги , в своем рисунке выражает свое представление о любимом уголке нашей Родины. В своей работе нужно показать тот уголок, который дорог для человека, вызывает у него теплые, светлые чувства. Где он любит бывать, тот уголок, который очень ценен для человека в этом мире.
Далее следует выполнение творческого задания.
Дети и родители берут по листу бумаги ( необычной формы), необходимый материал и приступают к работе.
Самое важное при выполнении данной работы, чтобы все участники проекта правильно расположили свои листы( верхние и нижние края), чтобы на конечном этапе получилась общая картина.
В процессе выполнения работ каждый автор может рассказать о своей работе, полнее раскрыть свой замысел, обсудить свой рисунок. В обсуждении участвуют как взрослые, так и дети . Затем, согласно своему номеру на обороте рисунка, участники подходят к полотну и встраивают его в большую картину, постепенно заполняя всю плоскость. Когда выложены все работы, расписывается небо всеми участниками проекта. Каждый вносит свой личный вклад в роспись, делая это по-своему усмотрению, дорисовывая различные детали: птиц, облака, бабочек, самолеты и т.д. Когда работа завершена , ее рассматривают как целое произведение.
Импровизированное обсуждение картины.
Каждый участник на общей картине находит свой рисунок среди других работ. Обсуждение идет как своей работы, так и работ других участников. Только в общей картине можно увидеть и оценить свою работу , понять значимость и свой вклад в общее дело.
Общее дело и общий успех связывают и объединяют всех участников данного проекта: детей, родителей и педагогов. Готовая картина поможет понять желание сохранять и беречь природу, ее ценность и значимость для детей и взрослых.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№80
Красносельского района г. Санкт- Петербурга
Семейный творческий проект : «Родина бывает разная, но у всех она одна!»
Составила : педагог дополнительного образования
Первой квалификационной категории
Соколова Марина Геннадьевна
Санкт- Петербург
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родина бывает разная,но у всех она одна"
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста,посвященный Дню Народного Единства....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...
Проект "Родина бывает разная, но у всех она одна!"
Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной к школе группе....
Родина бывает разная, но у всех она одна
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия росси...
Авторское стихотворение «Родина бывает разная»
Авторское стихотворение «Родина бывает разная»...
Информационно-творческий проект "Театры бывают разными"
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего оннужен. Не знают о существовании разных в...