Проект «Мамы разные, а любовь одна»
проект на тему

Прокопчук Тамара Андреевна

Участники проекта: воспитатели,  дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим.

Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери.

Любовь к матери это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

МАМА - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны.

Исходя из вышесказанного, разработали структуру и содержание проекта, определили формы работы с детьми, родителями и поставили  ЦЕЛЬ: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Тип проекта творческий

ЗАДАЧИ:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери;
  • Закрепить представление детей о профессиях мам;
  • Развивать у детей нормы и правила общения;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в изготовлении праздничных открыток, поделок,  участвовать в создании журнала «Мамин день» посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.

Сроки реализации: 1 неделя

Основание: Семья и детский сад  - первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильное построение взаимодействия детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса  многократно.

Для организации проведения проекта «День матери» мы использовали технологию полной интеграции

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

содержание

задачи

Физическая культура

Ежедневно: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры- эстафеты.

Организация подвижных игр с детьми и родителями.

 Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать укреплению детско- родительских отношений.

 

Здоровье

Беседа «Любимый вид спорта нашей семьи»

Способствовать становлению устойчивого интереса  к правилам здорового образа жизни.

Безопасность

Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».

Беседы: «Как мама меня бережет», « Как поступить, чтобы не огорчить маму».

Формировать представление детей об основных источниках и видах  опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры  «Дочки- матери»,  « День рождения моей мамы», «Парикмахерская», «Ателье», «Больница».

Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

Труд

Беседа « Я был (а) у мамы на работе».

Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении.

Познание

Беседа о профессиях «Где работает мама, бабушка».

Беседы:  «Род и родословная», «Какая моя мама».

Закрепить представления о родственных отношениях.

Коммуникация

Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?».

Составление рассказов по картинкам.

Конкурс чтецов «Я о маме расскажу…»

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о маме.

Чтение художественной литературы

Чтение детской художественной и научно- познавательной литературы о маме.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

Тематическая выставка в книжном уголке о маме.

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

Мама. Стихи, рассказы, сказки. Составила Л.Рогачева. Издательство «Малыш» 1986

Стихи и рассказы о маме. Москва, Астрель АСТ Хранитель 2006

Мамин день. Стихи и рассказы. Составитель И.Еремина, Москва «Махаон» 2010

Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение у маме.

Художественное творчество

Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности.

Рисование «Милой мамочки портрет».

 

Конструирование «Мамина помощница»

Конструирование создание журнала  «Мамин день»

Аппликация  «Цветы для мамы».

Лепка «Сердечко для любимой мамочки».

Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему: «Образ матери в искусстве».

 

Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах.

Развивать творческие способности

Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.

 

Развивать мелкую моторику рук.

Музыка

 

Праздник «Мамы разные, а любовь одна» 

 

Дидактическое содержание Ребенок осваивает разного рада творческую деятельность нетрадиционными методами. Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Музыкально-развлекательный досуг; Тематические беседы.

 

 

 

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

1.Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии мам»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Родители:

1. Подготовка материала по теме «моя родословная»

2. Сбор фотографий «Моя мама и я» для  создания журнала «Мамин День»

3. Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».

Специалисты:

1. Музыкальный руководитель – Разработка сценария для совместного досуга родителей и детей на праздник «Мамы разные, а любовь одна» подбор музыкального репертуара,  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мамы разные, а любовь одна»

«Человек начинается с его отношения

к матери. И все лучшее, что есть

в человеке, достается ему от матери».

Ю.Яковлев

Участники проекта: воспитатели,  дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим.

Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери.

Любовь к матери это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

МАМА - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны.

Исходя из вышесказанного, разработали структуру и содержание проекта, определили формы работы с детьми, родителями и поставили  ЦЕЛЬ: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Тип проекта творческий

ЗАДАЧИ:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери;
  • Закрепить представление детей о профессиях мам;
  • Развивать у детей нормы и правила общения;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в изготовлении праздничных открыток, поделок,  участвовать в создании журнала «Мамин день» посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.

Сроки реализации: 1 неделя

Основание: Семья и детский сад  - первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильное построение взаимодействия детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса  многократно.

Для организации проведения проекта «День матери» мы использовали технологию полной интеграции

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

содержание

задачи

Физическая культура

Ежедневно: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры- эстафеты.

Организация подвижных игр с детьми и родителями.

 Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать укреплению детско- родительских отношений.

 

Здоровье

Беседа «Любимый вид спорта нашей семьи»

Способствовать становлению устойчивого интереса  к правилам здорового образа жизни.

Безопасность

Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».

Беседы: «Как мама меня бережет», « Как поступить, чтобы не огорчить маму».

Формировать представление детей об основных источниках и видах  опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры  «Дочки- матери»,  « День рождения моей мамы», «Парикмахерская», «Ателье», «Больница».

Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

Труд

Беседа « Я был (а) у мамы на работе».

Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении.

Познание

Беседа о профессиях «Где работает мама, бабушка».

Беседы:  «Род и родословная», «Какая моя мама».

Закрепить представления о родственных отношениях.

Коммуникация

Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?».

Составление рассказов по картинкам.

Конкурс чтецов «Я о маме расскажу…»

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о маме.

Чтение художественной литературы

Чтение детской художественной и научно- познавательной литературы о маме.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

Тематическая выставка в книжном уголке о маме.

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

Мама. Стихи, рассказы, сказки. Составила Л.Рогачева. Издательство «Малыш» 1986

Стихи и рассказы о маме. Москва, Астрель АСТ Хранитель 2006

Мамин день. Стихи и рассказы. Составитель И.Еремина, Москва «Махаон» 2010

Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение у маме.

Художественное творчество

Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности.

Рисование «Милой мамочки портрет».

Конструирование «Мамина помощница»

Конструирование создание журнала  «Мамин день»

Аппликация  «Цветы для мамы».

Лепка «Сердечко для любимой мамочки».

Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему: «Образ матери в искусстве».

Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах.

Развивать творческие способности

Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.

Развивать мелкую моторику рук.

Музыка

Праздник «Мамы разные, а любовь одна»  

Дидактическое содержание Ребенок осваивает разного рада творческую деятельность нетрадиционными методами. Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Музыкально-развлекательный досуг; Тематические беседы.

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

1.Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии мам»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Родители:

1. Подготовка материала по теме «моя родословная»

2. Сбор фотографий «Моя мама и я» для  создания журнала «Мамин День»

3. Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».

Специалисты:

1. Музыкальный руководитель – Разработка сценария для совместного досуга родителей и детей на праздник «Мамы разные, а любовь одна» подбор музыкального репертуара,  игр.

1 этап мотивационный

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник «День матери». Что за праздник?

Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)

2 этап Основной

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Понедельник 24 ноября 2014 года

Беседа «Что за праздник «Мамин День?»

Задачи: расширить знания детей о празднике, учить грамотно, высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.

Рисование «Милой мамочки портрет».

Задачи: учить рисовать женский портрет.  Инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств,  для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Вторник 25 ноября 2014 года

Беседа «Род и родословная».

Задачи: закрепить  представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях;  воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Большая стирка».

Задачи:  способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, учить формулировать личную оценку поступков героев.

Конструирование «Мамина помощница»

Задачи: Развивать у детей творческие способности, воображение . Формировать у детей творческие способности. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки. Совершенствовать мелкую моторику. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.

Среда 26 ноября 2014 года

Конструирование создание журнала «Мамин день».

Задачи: Создать условия для того, чтобы познавательный материал для журнала был востребован для родителей,  а дети получали удовлетворение от работы.

Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Четверг 27 ноября 2013года

 Беседа о профессиях мам.

Задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать активность, любознательность.

Аппликация «Цветы для мамы» 

Задачи: показать разные способы декорирования цветка; создавать композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; познакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их открыткой, сделанной своими руками.

 

Пятница 28 ноября 2013 года

Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

Задачи: обучать составлению рассказа из личного опыта на заданную тему, придумывать сюжет рассказа с опорой на фотографию мамы; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

Лепка «Сердечко для любимой мамочки».

Задачи: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям; Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции, развивать моторику рук, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

После сна праздник «Мамы разные, а любовь одна».

Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине.                                        

Задачи: способствовать формированию сплоченности коллектива воспитанников и родителей. Развивать творческие  способности детей.          

3 этап Итоговый

По окончанию проекта можно сказать что, Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения) У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговым мероприятием по проекту стал досуг «Мамы разные, а любовь одна» который показал высокий уровень взаимодействия родителей, детей и воспитателей. Проект помог  лучше понять детям о роли матери в их жизни, а родителям узнать, на сколько важен эмоциональный отклик и поддержка своего ребенка.

 Проведенная работа  помогла нам понять всю актуальность  и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.

Литература:

  1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  3. О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  5. А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
  6. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  7. Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
  8. Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...

Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы

Воспитывает  любовь и уважение к матери, способствует  созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...

на конкурс проект "Мамы разные нужны, папы разные выажны"

Проект для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, который востребован в ДОУ...

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....