Проект «Мамы разные, а любовь одна»
проект на тему
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим.
Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери.
Любовь к матери это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
МАМА - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны.
Исходя из вышесказанного, разработали структуру и содержание проекта, определили формы работы с детьми, родителями и поставили ЦЕЛЬ: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.
Тип проекта творческий
ЗАДАЧИ:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Воспитывать любовь и уважение к матери;
- Закрепить представление детей о профессиях мам;
- Развивать у детей нормы и правила общения;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
- Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
- Развивать творческие способности, желание участвовать в изготовлении праздничных открыток, поделок, участвовать в создании журнала «Мамин день» посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.
Сроки реализации: 1 неделя
Основание: Семья и детский сад - первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильное построение взаимодействия детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно.
Для организации проведения проекта «День матери» мы использовали технологию полной интеграции
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область | |
содержание | задачи |
Физическая культура | |
Ежедневно: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры- эстафеты. Организация подвижных игр с детьми и родителями. | Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать укреплению детско- родительских отношений.
|
Здоровье | |
Беседа «Любимый вид спорта нашей семьи» | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни. |
Безопасность | |
Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад». Беседы: «Как мама меня бережет», « Как поступить, чтобы не огорчить маму». | Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения. |
Социализация | |
Сюжетно-ролевые игры «Дочки- матери», « День рождения моей мамы», «Парикмахерская», «Ателье», «Больница». | Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения. |
Труд | |
Беседа « Я был (а) у мамы на работе». | Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении. |
Познание | |
Беседа о профессиях «Где работает мама, бабушка». Беседы: «Род и родословная», «Какая моя мама». | Закрепить представления о родственных отношениях. |
Коммуникация | |
Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?». Составление рассказов по картинкам. Конкурс чтецов «Я о маме расскажу…» | Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о маме. |
Чтение художественной литературы | |
Чтение детской художественной и научно- познавательной литературы о маме. Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. Тематическая выставка в книжном уголке о маме. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». Мама. Стихи, рассказы, сказки. Составила Л.Рогачева. Издательство «Малыш» 1986 Стихи и рассказы о маме. Москва, Астрель АСТ Хранитель 2006 Мамин день. Стихи и рассказы. Составитель И.Еремина, Москва «Махаон» 2010 | Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение у маме. |
Художественное творчество | |
Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности. Рисование «Милой мамочки портрет».
Конструирование «Мамина помощница» Конструирование создание журнала «Мамин день» Аппликация «Цветы для мамы». Лепка «Сердечко для любимой мамочки». Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему: «Образ матери в искусстве». |
Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Развивать творческие способности Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.
Развивать мелкую моторику рук. |
Музыка |
|
Праздник «Мамы разные, а любовь одна» |
|
Дидактическое содержание Ребенок осваивает разного рада творческую деятельность нетрадиционными методами. Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Музыкально-развлекательный досуг; Тематические беседы.
1. Подготовительный этап
Воспитатели:
1.Создание условий
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации по теме через интернет
4. Подбор материала «Профессии мам»
5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье
6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
7. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
Родители:
1. Подготовка материала по теме «моя родословная»
2. Сбор фотографий «Моя мама и я» для создания журнала «Мамин День»
3. Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».
Специалисты:
1. Музыкальный руководитель – Разработка сценария для совместного досуга родителей и детей на праздник «Мамы разные, а любовь одна» подбор музыкального репертуара, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамы разные, а любовь одна»
«Человек начинается с его отношения
к матери. И все лучшее, что есть
в человеке, достается ему от матери».
Ю.Яковлев
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим.
Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери.
Любовь к матери это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
МАМА - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны.
Исходя из вышесказанного, разработали структуру и содержание проекта, определили формы работы с детьми, родителями и поставили ЦЕЛЬ: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.
Тип проекта творческий
ЗАДАЧИ:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Воспитывать любовь и уважение к матери;
- Закрепить представление детей о профессиях мам;
- Развивать у детей нормы и правила общения;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
- Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
- Развивать творческие способности, желание участвовать в изготовлении праздничных открыток, поделок, участвовать в создании журнала «Мамин день» посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.
Сроки реализации: 1 неделя
Основание: Семья и детский сад - первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильное построение взаимодействия детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно.
Для организации проведения проекта «День матери» мы использовали технологию полной интеграции
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область | |
содержание | задачи |
Физическая культура | |
Ежедневно: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры- эстафеты. Организация подвижных игр с детьми и родителями. | Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать укреплению детско- родительских отношений.
|
Здоровье | |
Беседа «Любимый вид спорта нашей семьи» | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни. |
Безопасность | |
Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад». Беседы: «Как мама меня бережет», « Как поступить, чтобы не огорчить маму». | Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения. |
Социализация | |
Сюжетно-ролевые игры «Дочки- матери», « День рождения моей мамы», «Парикмахерская», «Ателье», «Больница». | Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения. |
Труд | |
Беседа « Я был (а) у мамы на работе». | Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении. |
Познание | |
Беседа о профессиях «Где работает мама, бабушка». Беседы: «Род и родословная», «Какая моя мама». | Закрепить представления о родственных отношениях. |
Коммуникация | |
Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?». Составление рассказов по картинкам. Конкурс чтецов «Я о маме расскажу…» | Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о маме. |
Чтение художественной литературы | |
Чтение детской художественной и научно- познавательной литературы о маме. Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. Тематическая выставка в книжном уголке о маме. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». Мама. Стихи, рассказы, сказки. Составила Л.Рогачева. Издательство «Малыш» 1986 Стихи и рассказы о маме. Москва, Астрель АСТ Хранитель 2006 Мамин день. Стихи и рассказы. Составитель И.Еремина, Москва «Махаон» 2010 | Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение у маме. |
Художественное творчество | |
Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности. Рисование «Милой мамочки портрет». Конструирование «Мамина помощница» Конструирование создание журнала «Мамин день» Аппликация «Цветы для мамы». Лепка «Сердечко для любимой мамочки». Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему: «Образ матери в искусстве». | Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Развивать творческие способности Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ. Развивать мелкую моторику рук. |
Музыка | |
Праздник «Мамы разные, а любовь одна» |
Дидактическое содержание Ребенок осваивает разного рада творческую деятельность нетрадиционными методами. Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Музыкально-развлекательный досуг; Тематические беседы.
1. Подготовительный этап
Воспитатели:
1.Создание условий
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации по теме через интернет
4. Подбор материала «Профессии мам»
5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье
6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
7. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
Родители:
1. Подготовка материала по теме «моя родословная»
2. Сбор фотографий «Моя мама и я» для создания журнала «Мамин День»
3. Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».
Специалисты:
1. Музыкальный руководитель – Разработка сценария для совместного досуга родителей и детей на праздник «Мамы разные, а любовь одна» подбор музыкального репертуара, игр.
1 этап мотивационный
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник «День матери». Что за праздник?
Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
2 этап Основной
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понедельник 24 ноября 2014 года
Беседа «Что за праздник «Мамин День?»
Задачи: расширить знания детей о празднике, учить грамотно, высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.
Рисование «Милой мамочки портрет».
Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
Вторник 25 ноября 2014 года
Беседа «Род и родословная».
Задачи: закрепить представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Большая стирка».
Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, учить формулировать личную оценку поступков героев.
Конструирование «Мамина помощница»
Задачи: Развивать у детей творческие способности, воображение . Формировать у детей творческие способности. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки. Совершенствовать мелкую моторику. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.
Среда 26 ноября 2014 года
Конструирование создание журнала «Мамин день».
Задачи: Создать условия для того, чтобы познавательный материал для журнала был востребован для родителей, а дети получали удовлетворение от работы.
Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Четверг 27 ноября 2013года
Беседа о профессиях мам.
Задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать активность, любознательность.
Аппликация «Цветы для мамы»
Задачи: показать разные способы декорирования цветка; создавать композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; познакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их открыткой, сделанной своими руками.
Пятница 28 ноября 2013 года
Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
Задачи: обучать составлению рассказа из личного опыта на заданную тему, придумывать сюжет рассказа с опорой на фотографию мамы; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
Лепка «Сердечко для любимой мамочки».
Задачи: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям; Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции, развивать моторику рук, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
После сна праздник «Мамы разные, а любовь одна».
Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине.
Задачи: способствовать формированию сплоченности коллектива воспитанников и родителей. Развивать творческие способности детей.
3 этап Итоговый
По окончанию проекта можно сказать что, Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения) У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговым мероприятием по проекту стал досуг «Мамы разные, а любовь одна» который показал высокий уровень взаимодействия родителей, детей и воспитателей. Проект помог лучше понять детям о роли матери в их жизни, а родителям узнать, на сколько важен эмоциональный отклик и поддержка своего ребенка.
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.
Литература:
- В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...
проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...
Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы
Воспитывает любовь и уважение к матери, способствует созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....
Проект "Мамы разные нужны, Мамы разные важны"
краткосрочный прокт...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...
на конкурс проект "Мамы разные нужны, папы разные выажны"
Проект для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, который востребован в ДОУ...
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....