Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_voda_takaya_raznaya.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Красная шапочка»
Творческий мини-проект «Вода такая разная»
для детей второй младшей группы
Трифонова Елена Борисовна
воспитатель
Чигринец Ольга Георгиевна
воспитатель
Воркута
2017г.
Актуальность.
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение «вода-это жизнь». Без воды человек не может прожить более трёх суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Все мы зависим от воды, но вот беда – с каждым годом водоёмы становятся всё грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как защитить воду, необходимую для жизни, от загрязнения?
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Цель проекта:
- Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
- Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
- Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде.
- Обучающая – закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь.
- Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.
Первый этап.
Предварительная работа:
- Беседа о воде, её роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему «вода».
- Наблюдение за водой на прогулках.
- Чтение рассказов «Путешествие капельки воды», «Добрая девочка Мия».
Второй этап.
Конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе на тему: «Какая ты водичка?»
Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается, меняет цвет, впитывается.
Программные задачи.
Познавательные.
1.Знакомство детей со свойствами воды.
2.Развитие внимательности и наблюдательности.
3.Уточнение представлений о воде.
Речевые.
1.Обогащение словаря: расширить словарь детей путём введения новых слов: колба, марганцовка, испарение.
2. Развивать объяснительную речь.
3.Формировать навыки диалогической речи.
4. Продолжать учить использовать в речи простые предложения разных видов.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей правильное отношение к природе, закладывать основы бережного отношения к воде.
2.Формировать представления о воде, как о важном источнике жизни всего живого на Земле.
Оборудование.
Два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, тряпочка, поднос, тазик с водой, различный бросовый материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением воды (озеро, река. лужа, ручей, море, океан), а также игрушки (звери, насекомые, деревья, грибы, рыбы, люди)
Предварительная работа:
1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «вода».
3.Наблюдение за водой на прогулках.
4.Чтение рассказа «Путешествие капельки воды»
Организация занятия:
1. Вводная часть. Мотивация, постановка задач; активация знаний детей; вопросы к детям.
2. Познавательная часть: обогащение знаний детей.
3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Длительность занятия 15 минут резерв - 5 минут.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а какая бывает вода?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.
Опыты.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то цвет воды станет розовый. А посмотрите в этом тазике какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой?
Ответы детей. (детям предлагается убрать мусор)
Воспитатель: молодцы, водичка стала чистой, но если бы в неё никто не накидал мусора, она бы и так осталась чистой. Значит, что нельзя делать?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Вы слышали о воде? (шагаем на месте)
Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх)
В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс)
И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону)
Раз, два – всем нужна вода(руки на поясе, приподнялись на носки)
Три, четыре, пять – будем воду охранять ( ходьба на месте)
Опыты
Приготовить два сосуда. В один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить. После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, а маленькие капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик (дети наклеивают готовые заготовки тучек и рисуют карандашами дождик).
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. ( дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.). Да, без воды всё живое на земле погибнет.
Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, проводили опыты с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.
Воспитатель: ребята, вы хорошо занимались и теперь можете отдохнуть и поиграть.
Ожидаемые результаты:
- Формирование представлений детей о природном объекте вода;
- Формирование познавательного процесса;
- Обогащение словарного запаса;
- Формирование некоторых исследовательских действий;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Заключительный этап. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему " Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы"
Как с помощью цетра песка и воды развивать познавательную активность детей...
Занятие "Кто такой Я" для детей второй младшей группы
Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека...
Практико-ориентированный, творческий проект «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...
Статья на тему: «Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы»
Как с помощью цетра: «Воды и песка» развивать познавательную активность детей...
Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....
Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна
Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества. Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...
Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...