Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трифонова Елена Борисовна

Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_voda_takaya_raznaya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48 «Красная шапочка»

Творческий мини-проект «Вода такая разная»

для детей второй младшей группы

                                                                                                                                    Трифонова Елена Борисовна

                                                                                                   воспитатель

Чигринец Ольга Георгиевна

воспитатель

                                                                          Воркута  

                                                                            2017г.  

Актуальность.

 В настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение «вода-это жизнь». Без воды человек не может прожить более трёх суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Все мы зависим от воды, но вот беда – с каждым годом водоёмы становятся всё грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как защитить воду, необходимую для жизни, от загрязнения?

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Цель проекта:

  1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Обучающая – закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь.
  3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.


Первый этап.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «вода».
  3. Наблюдение за водой на прогулках.
  4. Чтение рассказов «Путешествие капельки воды», «Добрая девочка Мия».


Второй этап.


Конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе на тему: «Какая ты водичка?»

Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается,  меняет цвет, впитывается.

                  Программные задачи.

                                       

                      Познавательные.

1.Знакомство детей со свойствами воды.

2.Развитие внимательности и наблюдательности.

3.Уточнение представлений о воде.

                           Речевые.

1.Обогащение словаря: расширить словарь детей путём введения новых слов: колба, марганцовка, испарение.

2. Развивать объяснительную  речь.

3.Формировать навыки диалогической речи.

4. Продолжать учить использовать в речи простые предложения разных видов.

                                    Воспитательные.

1.Воспитывать у детей правильное отношение к природе, закладывать основы бережного отношения к воде.

2.Формировать представления о воде, как о важном источнике жизни всего живого на Земле.

                                         

                                                Оборудование.

 Два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, тряпочка, поднос, тазик с водой, различный бросовый материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением воды (озеро, река. лужа, ручей, море, океан), а также игрушки (звери, насекомые, деревья, грибы, рыбы, люди)

                                                 Предварительная работа:

1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «вода».

3.Наблюдение за водой на прогулках.

4.Чтение рассказа «Путешествие капельки воды»

                                Организация занятия:

1. Вводная часть. Мотивация,  постановка задач; активация знаний детей; вопросы к детям.

2. Познавательная часть: обогащение знаний детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Длительность занятия 15 минут резерв - 5 минут.

                     

                                                   Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какая бывает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.

Опыты.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то цвет воды станет розовый. А посмотрите в этом тазике какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой?

Ответы детей. (детям предлагается убрать мусор)

Воспитатель: молодцы, водичка стала чистой, но если бы в неё никто не накидал мусора, она бы и так осталась чистой. Значит, что нельзя делать?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Вы слышали о воде? (шагаем на месте)

Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх)

В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс)

И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два – всем нужна вода(руки на поясе, приподнялись на носки)

Три, четыре, пять – будем воду охранять ( ходьба на месте)

Опыты

Приготовить два сосуда. В один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить. После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, а маленькие капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик (дети наклеивают готовые заготовки тучек и рисуют карандашами дождик).

Воспитатель: Посмотрите  на картинку. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. ( дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.). Да, без воды всё живое на земле погибнет.

Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, проводили опыты с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.

Воспитатель: ребята, вы  хорошо занимались и теперь можете отдохнуть и поиграть.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование представлений детей о природном объекте вода;
  2. Формирование познавательного процесса;
  3. Обогащение словарного запаса;
  4. Формирование некоторых исследовательских действий;
  5. Воспитание бережного отношения к воде.

Заключительный этап. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему " Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы"

Как с помощью цетра песка и воды развивать познавательную активность детей...

Занятие "Кто такой Я" для детей второй младшей группы

Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека...

Практико-ориентированный, творческий проект  «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...

Статья на тему: «Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы»

Как с помощью цетра: «Воды и песка» развивать познавательную активность детей...

Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...

Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе

Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...