Праздник "Земля - наш общий дом!", средняя группа. Итог проекта.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задачи:
- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
- развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;
- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
- развивать экологическую культуру дошкольников;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;
- воспитывать интерес изучению природы Алтая.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.
Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание презентации «Планета – Земля», иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем!
( слайд земли с космического корабля)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
1-й ребенок: Наш общий дом – Земля,
А ещё научнее – планета.
Никому, нельзя, ребята
Забывать когда-нибудь про это!
2-й Ребёнок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
3-й ребенок
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
4-й ребенок
Быть может, вся природа -
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа -
Различность голосов?
Быть может, вся природа -
Лишь числа и черты?
Быть может, вся природа -
Желанье красоты?.
5-й ребенок
Еще о том пойдет здесь речь,
Что мы должны наш дом беречь,
Давайте докажем, что не зря,
На нас надеется Земля!
Дети: Вся Земля – наш общий дом
6-й ребенок
Много есть соседей в нем:
И пушистые котята,
И мохнатые козлята!
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И конечно, я и ты.
Воспитатель:
– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.
2. Основная часть.
Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.
( слайды живой и неживой природы, дети показывают картачками)
Воспитатель: Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки:
Не огонь, а больно жжёт.
Не пекарь, а печёт.
Дети: Солнце.
(слайд – солнце)
Ведущий:
А давайте, споём песню о солнышке.
(Песня «Солнышко»)
Ведущий:
А чтоб праздник наш был веселей,
Позовем мы к нам в гости друзей.
Дети: Солнышко, появись!
Красное покажись!
К нам на праздник приди,
Да тепла принеси! (хлопают)
(Входит Солнышко – взрослый.)
Солнце: Я – Солнышко ясное,
Я – Солнышко красное,
На праздник пришло,
Тепло принесло.
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Смотрите у меня с собой –
Волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет!
(Солнце идет, останавливается около речки).
(Слайд – речка)
7-й ребенок: Наш общий дом – моря,
Родники, ручьи, озёра, реки-
Родина, короче, говоря
Данная однажды и навеки…
Солнце: В речку лучик мой попал,
И там кого-то повстречал!
Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»
Ведущий: Ой, кто вы такой?
Водяной: В воде-водице я сижу,
И не один, а с друзьями.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Я – красавец Водяной!
Много лет я в реченьке живу,
Но терпеть я больше не могу,
Засорили, замутили всю водицу,
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моем бутылки и рваные ботинки.
Гибнут растения, раки, рыбешки…
Вы помогите, друзья, мне немножко!
Ведущий: Водяной, конечно, мы тебе поможем, и сейчас выберем тебе помощников.
Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).
3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).
Солнце, обходит зал, подходит к огороду.
Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.
(Слайд «Огород»)
Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.
Выходит Пугало.
Пугало: Пугалу наскучило воробьев пугать,
Очень хочет пугало с вами поиграть!
Как услышит Пугало песни, шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех!
Танец «Пугало и дети»
Пугало: Какие вы веселые танцоры!
Повеселили вы меня. А загадки вы умеете отгадывать? (Да)
Тогда я сейчас проверю.
Загадки.
1. Говорят, он горький,
Говорят, не сладкий.
Стрелочкой зеленой
Он растет на грядке! (Лук)
2. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка)
3. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах! (Капуста)
Хвалит детей.
Пугало: Надо ножки нам размять,
Будем с Пугалом играть? (Да)
Музыкальная игра «Пугало»
Дети: (поют) В огороде Пугало,
Пугало стоит,
А земельку Пугало
Топтать нам не велит!
Мы тихонько подойдем,
И земельку помнем!
Пугало: Землю здесь нельзя топтать,
Буду вас я догонять!
(догоняет по кругу)
Пугало: А для вас, мои друзья,
Есть подарок у меня.
(показывает семена)
Семена вы получайте,
Да на грядках их сажайте.
(отдает ведущей)
Солнце: Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет.
Мой лучик в лес теперь попал,
И там кого-то увидал.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся в лес,
И встретим там с вами много чудес!
Дети идут за солнышком «Змейкой» - фонограмма
(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)
Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»
Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?
(Выходит Дядюшка АУ)
Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я дядюшка Ау, живу всегда в лесу.
Ведущий: Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.
Дядюшка Ау: А я гостей очень люблю,
Да и спросить у вас хочу:
Зачем в лесу кричат «Ау»?
Дети: Чтобы не заблудиться!
Дядюшка Ау: Правильно, а поиграть со мной хотите? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее на травку (дети садятся на колени) и слушайте внимательно!
Вопросы – ответы
«Экологические знаки» или Лесные вопросы от Дядюшки Ау.
1. Кто самый большой враг леса? (огонь)
2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)
3. Кто в лесу говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау)
4. Чего в лесу нельзя делать? (кричать, разорять муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев).
Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе.и расскажем Дядюшке Ау, что мы с вами знаем.
8-й ребенок: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите, -
Чтобы их не забывать!
(Инсценировка стихотворения)
9-й ребенок: В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Из рогатки не стрелять, -
Ты пришёл не убивать.
(слайды правила –« не шуметь в лесу»)
10-й ребенок: Ветки дуба не ломать,
Мусор с травки убирать.
Бабочки пускай летают.
Но кому они мешают.
(слайды правила – «не ломайте ветки»)
11-й ребенок: Огонь – враг леса, он хитёр, -
Не разводи в лесу костёр!
(слайды правила – «не разводи в лесу костёр»)
12-й ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
(слайды правила – « не рви цветы»)
13-й ребенок: В лесу всем птицам помогай,
А птичьих гнёзд – не разоряй!
(слайды правила – «не разоряй птичьи гнёзда»)
14-й ребенок: Муравьиный дом в глуши,
Ты его не тормоши.
Муравьишкам помоги –
Домик их огороди.
(слайды правила – «не разоряй муравейник»)
15-й ребенок: Не обижай в лесу зверей.
Вести себя достойно просим…
В лесу, запомни, -
Мы лишь гости!
(слайды правила – «не бери из леса животных»)
Дядюшка Ау: Молодцы ребята, я рад, что вы любите и бережете природу. Вот вам от меня подарок – лечебная травка, будете заваривать чай. А мне пора торопиться, до свидания, друзья!
Дядюшка Ау уходит.
На середину ведущий выносит шар на подставке.
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета – Земля стала еще прекраснее. Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет очень благодарна.
Игра-эстафета «Укрась планету»
(2 команды по 16 предметов)
Дети вместе:
Чтоб могли леса расти,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на белом свете.
Не неси домой жучка,
Бабочку не трогай.
Дети, помните всегда,
Их не так уж много.
Ведущий: Все, что рядышком с тобою,
Это все мое родное,
И надо нам в краю родном,
Всегда заботиться о нем.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету!
(Солнышко дарит детям воздушные шарики)
Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.
Звучит песня «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итог проекта: Праздник
«Земля — наш общий дом»
Средняя группа
Воспитатель: Тестова И.В.
Задачи:
- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
- развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;
- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
- развивать экологическую культуру дошкольников;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;
- воспитывать интерес изучению природы Алтая.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.
Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание презентации «Планета – Земля», иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем!
( слайд земли с космического корабля)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
1-й ребенок: Наш общий дом – Земля,
А ещё научнее – планета.
Никому, нельзя, ребята
Забывать когда-нибудь про это!
2-й Ребёнок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
3-й ребенок
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
4-й ребенок
Быть может, вся природа -
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа -
Различность голосов?
Быть может, вся природа -
Лишь числа и черты?
Быть может, вся природа -
Желанье красоты?.
5-й ребенок
Еще о том пойдет здесь речь,
Что мы должны наш дом беречь,
Давайте докажем, что не зря,
На нас надеется Земля!
Дети: Вся Земля – наш общий дом
6-й ребенок
Много есть соседей в нем:
И пушистые котята,
И мохнатые козлята!
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И конечно, я и ты.
Воспитатель:
– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.
2. Основная часть.
Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.
( слайды живой и неживой природы, дети показывают картачками)
Воспитатель: Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки:
Не огонь, а больно жжёт.
Не пекарь, а печёт.
Дети: Солнце.
(слайд – солнце)
Ведущий:
А давайте, споём песню о солнышке.
(Песня «Солнышко»)
Ведущий:
А чтоб праздник наш был веселей,
Позовем мы к нам в гости друзей.
Дети: Солнышко, появись!
Красное покажись!
К нам на праздник приди,
Да тепла принеси! (хлопают)
(Входит Солнышко – взрослый.)
Солнце: Я – Солнышко ясное,
Я – Солнышко красное,
На праздник пришло,
Тепло принесло.
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Смотрите у меня с собой –
Волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет!
(Солнце идет, останавливается около речки).
(Слайд – речка)
7-й ребенок: Наш общий дом – моря,
Родники, ручьи, озёра, реки-
Родина, короче, говоря
Данная однажды и навеки…
Солнце: В речку лучик мой попал,
И там кого-то повстречал!
Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»
Ведущий: Ой, кто вы такой?
Водяной: В воде-водице я сижу,
И не один, а с друзьями.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Я – красавец Водяной!
Много лет я в реченьке живу,
Но терпеть я больше не могу,
Засорили, замутили всю водицу,
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моем бутылки и рваные ботинки.
Гибнут растения, раки, рыбешки…
Вы помогите, друзья, мне немножко!
Ведущий: Водяной, конечно, мы тебе поможем, и сейчас выберем тебе помощников.
Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).
3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).
Солнце, обходит зал, подходит к огороду.
Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.
(Слайд «Огород»)
Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.
Выходит Пугало.
Пугало: Пугалу наскучило воробьев пугать,
Очень хочет пугало с вами поиграть!
Как услышит Пугало песни, шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех!
Танец «Пугало и дети»
Пугало: Какие вы веселые танцоры!
Повеселили вы меня. А загадки вы умеете отгадывать? (Да)
Тогда я сейчас проверю.
Загадки.
1. Говорят, он горький,
Говорят, не сладкий.
Стрелочкой зеленой
Он растет на грядке! (Лук)
2. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка)
3. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах! (Капуста)
Хвалит детей.
Пугало: Надо ножки нам размять,
Будем с Пугалом играть? (Да)
Музыкальная игра «Пугало»
Дети: (поют) В огороде Пугало,
Пугало стоит,
А земельку Пугало
Топтать нам не велит!
Мы тихонько подойдем,
И земельку помнем!
Пугало: Землю здесь нельзя топтать,
Буду вас я догонять!
(догоняет по кругу)
Пугало: А для вас, мои друзья,
Есть подарок у меня.
(показывает семена)
Семена вы получайте,
Да на грядках их сажайте.
(отдает ведущей)
Солнце: Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет.
Мой лучик в лес теперь попал,
И там кого-то увидал.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся в лес,
И встретим там с вами много чудес!
Дети идут за солнышком «Змейкой» - фонограмма
(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)
Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»
Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?
(Выходит Дядюшка АУ)
Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я дядюшка Ау, живу всегда в лесу.
Ведущий: Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.
Дядюшка Ау: А я гостей очень люблю,
Да и спросить у вас хочу:
Зачем в лесу кричат «Ау»?
Дети: Чтобы не заблудиться!
Дядюшка Ау: Правильно, а поиграть со мной хотите? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее на травку (дети садятся на колени) и слушайте внимательно!
Вопросы – ответы
«Экологические знаки» или Лесные вопросы от Дядюшки Ау.
1. Кто самый большой враг леса? (огонь)
2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)
3. Кто в лесу говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау)
4. Чего в лесу нельзя делать? (кричать, разорять муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев).
Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе.и расскажем Дядюшке Ау, что мы с вами знаем.
8-й ребенок: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите, -
Чтобы их не забывать!
(Инсценировка стихотворения)
9-й ребенок: В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Из рогатки не стрелять, -
Ты пришёл не убивать.
(слайды правила –« не шуметь в лесу»)
10-й ребенок: Ветки дуба не ломать,
Мусор с травки убирать.
Бабочки пускай летают.
Но кому они мешают.
(слайды правила – «не ломайте ветки»)
11-й ребенок: Огонь – враг леса, он хитёр, -
Не разводи в лесу костёр!
(слайды правила – «не разводи в лесу костёр»)
12-й ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
(слайды правила – « не рви цветы»)
13-й ребенок: В лесу всем птицам помогай,
А птичьих гнёзд – не разоряй!
(слайды правила – «не разоряй птичьи гнёзда»)
14-й ребенок: Муравьиный дом в глуши,
Ты его не тормоши.
Муравьишкам помоги –
Домик их огороди.
(слайды правила – «не разоряй муравейник»)
15-й ребенок: Не обижай в лесу зверей.
Вести себя достойно просим…
В лесу, запомни, -
Мы лишь гости!
(слайды правила – «не бери из леса животных»)
Дядюшка Ау: Молодцы ребята, я рад, что вы любите и бережете природу. Вот вам от меня подарок – лечебная травка, будете заваривать чай. А мне пора торопиться, до свидания, друзья!
Дядюшка Ау уходит.
На середину ведущий выносит шар на подставке.
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета – Земля стала еще прекраснее. Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет очень благодарна.
Игра-эстафета «Укрась планету»
(2 команды по 16 предметов)
Дети вместе:
Чтоб могли леса расти,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на белом свете.
Не неси домой жучка,
Бабочку не трогай.
Дети, помните всегда,
Их не так уж много.
Ведущий: Все, что рядышком с тобою,
Это все мое родное,
И надо нам в краю родном,
Всегда заботиться о нем.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету!
(Солнышко дарит детям воздушные шарики)
Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.
Звучит песня «Солнышко»
Дети: Солнышко, появись!
Красное покажись!
К нам на праздник приди,
Да тепла принеси! (хлопают)
(Входит Солнышко – взрослый.)
Солнце: Я – Солнышко ясное,
Я – Солнышко красное,
На праздник пришло,
Тепло принесло.
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Смотрите у меня с собой –
Волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет!
(Солнце идет, останавливается около речки).
(Слайд – речка)
Куликов Л. Стих
Солнце: В речку лучик мой попал,
И там кого-то повстречал!
Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»
Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).
3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).
Солнце, обходит зал, подходит к огороду.
Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.
(Слайд «Огород»)
Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.
Выходит Пугало.
***************
(показывает семена)
Семена вы получайте,
Да на грядках их сажайте.
(отдает ведущей)
Солнце: Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет.
Мой лучик в лес теперь попал,
И там кого-то увидал.
Ведущий: Ребята, давайте с солнышком отправимся в лес,
И встретим там с вами много чудес!
Дети идут за солнышком «Змейкой» - фонограмма
(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)
Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»
Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?
(Выходит Дядюшка АУ)
******************
В конце после стихотворения детей
(Солнышко дарит детям воздушные шарики)
Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.
Звучит песня «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Проектная деятельность "Земля - наш общий дом", средняя группа
Познавательно - исследовательский, экологический проект...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Проект "Планета-наш общий дом" средняя группа
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...
проект: "Земля наш общий дом" средняя группа
Познавательно - исследовательский, экологический проект«Земля — наш общий дом». СРЕДНЯЯ ГРУППА «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы...