Проект "Планета-наш общий дом" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planeta_-_nash_obshchiy_dom.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Планета – наш общий дом» (средняя группа)
Воспитатель: Юрчак Е.А.
Вид: практико – ориентируемый
Тема проекта «Планета – наш общий дом»
Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания
Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Цель: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
Участники проекта: воспитатели; дети, родители
Сроки реализации: 3-я неделя апреля
Продукт проектной деятельности:
-Выставка «Планета Земля глазами детей»
-Выставка творчества совместного с родителями «Мусорная фантазия»
-Акция «Очистим детский сад от мусора!»
-Презентация «Как вести себя в лесу»
-Досуг «День Земли»
Планируемые результаты:
- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
I этап
Подготовительный
-Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников»
-Подбор методической, художественной литературы.
-Систематизация и оформление дидактических материалов, наглядных пособий в соответствии с планом проекта.
-Информационный материал для родителей.
-Составление перспективного плана мероприятий.
-Разработать тематический досуг для детей «День Земли»
II этап
Образовательная область | Задачи |
Образовательная деятельность | |
I блок: Непрерывная образовательная деятельность | |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим миром. «Земля – наш общий дом» | -Расширять представления детей о планете Земля. -Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро -Закрепить знание правил поведения в природе. -Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней. |
Формирование элементарных математических представлений | -Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). -Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Речевое развитие | |
Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» | -Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. -Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных. -Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование «Моя планета» | -Учить изображать планету с помощью нетрадиционной технике рисования (восковые мелки, гуашь) -Совершенствовать навыки работы с кистью и гуашью. -Развивать творчество и воображение. |
Лепка «Птички клюют зернышки» | -Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) |
Аппликация «Березка» | -Продолжать обучать детей работать с бумагой, выполнение аппликации разными способами (отрывная, объемная, вырезная). -закреплять умения правильно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой. -Развивать творческий интерес, фантазию. |
Музыка. | Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года» -развивать музыкальный слух . «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц» познакомит с различными звуками природы. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!» |
Физическое развитие | |
Физическая культура | «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки». Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели». Развивать двигательную активность детей, закреплять правила игры. Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка». Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку». Эстафета «Собери мусор» -формировать умение быстро бегать. |
II блок: Режимные моменты | |
Чтение художественной литературы | Л. Толстой «О. Муравьях». М. Сырова «Подснежник». Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». А. Блок «На лугу». С Маршак «Весенняя песенка». Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата». К Ушинский «Утренние лучи». М. Пришвин «Разговор деревьев». В. Зотов «Береза», «Дуб». Я. Драгунский «Земля» -формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Пословицы и загадки о весне, земле. |
Познавательно – исследовательская деятельность | «Как очистим воду» Игры с песком «Панорама родного микрорайона» Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» |
Конструктивно-модельная деятельность | «Постройка по схеме мостов, домов» - закрепить название строительного материала, формировать умение анализировать схему и по ней делать постройку. |
Игровая деятельность | «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?». Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений», «Что сначала, что потом», «Что где растёт?». Лото «Мир животных», «Птицы», «Фрукты, овощи, ягоды». |
Трудовая деятельность | Акция «Очистим детский сад от мусора!» воспитывать бережное отношение к природе, желание сделать ее чище. Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Пересадка «Герани» в вазоны, пересадка комнатных растений Приведение в порядок клумб – привлечь детей к посильному труду, вызвать желание сделать свой участок красивым. Уборка территории детского сада - формировать трудовые навыки. |
Развивающее общение | Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», Животные и птицы нашего края», - «О правилах поведения в природе». - «Жалобная книга природы» -развивать любознательность, бережное отношение к природе. |
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др. . Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» . |
III Этап
Заключительный
-Выставка «Планета Земля глазами детей»
-Выставка творчества совместного с родителями «Мусорная фантазия»
-Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».
-Акция «Очистим детский сад от мусора!»
-Презентация «Как вести себя в лесу»
-Досуг «День Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Общие показатели групп
На начало и конец учебного года...
«Безопасность детей –наше общее дело» группа№11 «Почемучка»
Цель – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Межрегиональный конкурс видеороликов "Физкультурная минутка в дошкольном общем, начальном общем, основном общим, средним общим и среднем профессиональном образовании "
Ссылка на видеоролик ...
Конспект ОД окружающий мир (экология) "Земля – наш общий дом" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....