Конспект НОД с использованием квест - технологии "Сокровище Севера"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аверченко Анастасия Игоревна

Захватывающее приключение на север в виде квеста позволяет систематизировать и закрепить полученные детьми знания по теме животные Сибири, народы севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_rayon.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

  муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                         города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Сокровище Севера»

Разработала:        воспитатель Аверченко А.И.

                                                     

Новосибирск  2018

   Образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

     Цели: знакомить детей с образом жизни, традициями и обычаями коренных народов Сибири.

     Задачи:

  • Знакомить детей с историей нашего края, развивать интерес к разнообразию окружающего мира;
  • Закреплять умение детей узнавать и называть животных тайги, тундры;
  • Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
  • Развивать умение выполнять постройки по образцу из подручных материалов.

     Оборудование:

изображения животных тайги, тундры; пледы; конверты с посланиями, мягкий конструктор (большие детали), проектор, магнитофон.

     Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.

   На конверте изображение Северного оленя.

Воспитатель: - Да это же письмо от Северного оленя! Издалека пришло письмо, давайте посмотрим, что он нам написал. Посмотрим? (Да).

    Открываем конверт, там письмо от Северного оленя и карта. Читаем письмо.

Воспитатель: - Ребята, Северный Олень хочет, чтобы мы отправились в путешествие по его карте и помогли отыскать «Сокровище Севера», которое у них украл Колдун – Шаман. Отправимся в путешествие? (Да).

Воспитатель: -  Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.

    Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по стрелкам в приемную. По карте находим следующий конверт от Северного Оленя.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли следующее послание Северного Оленя!

     В конверте изображение – на фоне тайги охотник с луком и разведенный костер. Карточки с изображением цифр.

Воспитатель: - Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно поохотиться и запастись едой для путешествия).

Воспитатель: - Долог ли будет наш путь ребята? (ответы детей) 

-Сможем ли мы преодолеть его без воды и пищи? (ответы детей) 

-А где мы сможем с вами добыть еду? Найти воду? (ответы детей)

-Мы с вами оказались в тайге – это самый большой лес на нашей планете. Наверное нам нужно с вами поохотиться и запастись едой, ну а воду мы с вами наберем в ручье или растопим снег. (Да)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь еще есть карточки с цифрами, для чего нам Северный Олень их оставил? (рассматриваем помещение приемной, обращаем внимание, что на каждой кабинке есть цифры).

Воспитатель: Что ж, давайте попробуем открывать кабинки, опираясь на цифры- подсказки.

    Дети называют цифры и открывают кабинки – в них изображения животных, дети называют их (медведь, барсук, лось, рысь, песец). В последней кабинке изображение Северного Оленя и следующее послание. (В кабинках, которые мы не называем – капканы. Если ребята открывают все кабинки без разбора – они попадают в капкан. Проговариваем, что по тайге нужно ходить осторожно, в ней таится много опасностей и если не соблюдать правила поведения в лесу – можно попасть в беду.)

Воспитатель: Ребята – Будем охотиться на Северного оленя? (ответы детей)

- Северный Олень занесен в Красную Книгу и охота на него запрещена. А кто- то из вас знает, что это за Красная книга такая? (ответы детей).

- Редкие животные и растения (те, которых осталось очень мало) в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ) .

Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Воспитатель: -  Я думаю мы справились с первым заданием Северного оленя, запаслись едой для долгого путешествия. Предлагаю и шкуры животных с собой взять – вдруг пригодятся! Давайте их сложим так, чтобы былоудобно нести (сворачиваем пледы и связываем шнурком). Продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?

    Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в спортивный зал. На подоконнике лежит следующий конверт от Северного оленя. В конверте изображение тундры и сани.

Воспитатель: -  Что же этим рисунком хотел нам Северный олень сказать?  (Подводим детей к пониманию того, что тундра очень большая и пешком по ней идти нам придется очень долго, нам понадобиться транспорт).

- Посмотрите какая тундра бесконечная! И леса мало и растений и животных. Если мы пойдем пешком, хватит ли нам еды на это путешествие? (ответы детей).

-  А с помощью чего мы с вами можем быстрее передвигаться? (запрягать в сани собак и оленей).

Воспитатель: - Да, я думаю вы правы, на повозках запряженных собаками или оленями мы свами намного быстрее доберемся до севера.

- Давайте мы с вами прокатимся на собачьих повозках, согласны? (Да)

- Для начала перестроимся свами в колонны по трое. Те ребята, которые в средней колонне будут погонщиками, а те что в крайних колоннах – собаками – лайками.

- А что мы можем использовать в качестве саней - каюров? (ответы детей)

- У нас же с вами есть шкуры животных, которые мы с собой прихватили, можем их использовать? (Да)

Играем в игру Каюр и собаки.
На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека. Двое из них — собаки, третий — погонщик на каюре. Дети- собаки берут углы пледа в руки, ребенок – погонщик садится на плед и по сигналу «Поехали!» собаки бегут до шнура, таща каюр с погонщиком, и возвращаются обратно.

Правила игры. Бежать можно только по сигналу. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и преодолели бескрайнюю тундру.  А с ошейника одной из собак я сняла следующее послание от Северного оленя. Давайте посмотрим, что там?

    Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в музыкальный зал – на экране проектора изображение крайнего севера, находим конверт, в конверте изображение ключа.

Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Северный Олень? (Ответы детей).

-Нам нужен ключ, где же его искать только?

Звучит шум ветра, вьюги, на экране изображение метели и пурги.

     

Воспитатель: Ребята, злой Колдун – Шаман хочет помешать нам найти ключ и отыскать «Сокровище Севера»! Он отправил к нам метель и пургу, чтобы мы с вами заблудились и замерзли! Как нам быть? Где скрыться от снега и ветра? (дети высказывается о том, где мы можем укрыться, принимаем решение – нужно построить убежище).

Воспитатель: - А из чего мы с вами можем построить убежище? Давайте посмотрим, что у нас есть. (В зале лежит мягкий конструктор (снежные блоки) и еще у нас есть шкуры животных).

Воспитатель: -  Ну вот, из снежных блоков мы можем построить убежище под названием Иглу, а из шкур – чум. (Смотрим на изображения). Приступим к строительству? Нужно поторопиться, вьюга совсем разбушевалась.

    Делимся на две группы и строим – одни чум, вторые –иглу.

Воспитатель: Отлично ребята! Мы с вами переждали вьюгу и теперь можем выйти и поискать ключ. Смотрите, он оказался под снежными блоками, из которых мы строили иглу! Но что же мы им можем открыть?

    Под экраном стоит сундук, находим его с детьми и открываем – на экране появляется изображение Северного сияния. Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами нашли «Сокровище Севера»! Это же Северное Сияние! Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всём небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.
Давным-давно люди верили в то, что игра красок на небесах ничто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу. У нас на Руси сияния прозвали пазорями или сполохами – от слова «зоря» и от слов «полошить», «тревожить». А среди эскимосов распространен миф, что полярное сияние может быть вызвано свистом, в то время, как хлопок в ладоши заставит его погаснуть.

Северное сияние.

На звездном небе Севера,
Когда я там бывал,
Я видел отражение
Магических зеркал.

Полярное сияние -
Так щедро и красиво
Волшебник в небе разбросал
Бриллианты и сапфиры.

Итог занятия:

Ребята, давайте присядем на ковер и передохнем после нашего путешествия.  Помогли мы Северному оленю найти «Сокровище Севера»? Понравилось вам путешествие? А кому что больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Давайте вернемся в группу, а вечером расскажем родителям, какое захватывающее приключение у нас с вами случилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием квест -технологии "Послание Синички"

Интересное и захватывающее приключение по экологии для детей старшей группы в форме квеста. Форма организации занятия позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия и решить все задачи...

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...

Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии

Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»...

Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"

Конспект  интегрированного занятия  "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...

План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"

Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...