Конспект НОД с использованием квест - технологии "Сокровище Севера"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Захватывающее приключение на север в виде квеста позволяет систематизировать и закрепить полученные детьми знания по теме животные Сибири, народы севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_rayon.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Сокровище Севера»
Разработала: воспитатель Аверченко А.И.
Новосибирск 2018
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: знакомить детей с образом жизни, традициями и обычаями коренных народов Сибири.
Задачи:
- Знакомить детей с историей нашего края, развивать интерес к разнообразию окружающего мира;
- Закреплять умение детей узнавать и называть животных тайги, тундры;
- Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
- Развивать умение выполнять постройки по образцу из подручных материалов.
Оборудование:
изображения животных тайги, тундры; пледы; конверты с посланиями, мягкий конструктор (большие детали), проектор, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.
На конверте изображение Северного оленя.
Воспитатель: - Да это же письмо от Северного оленя! Издалека пришло письмо, давайте посмотрим, что он нам написал. Посмотрим? (Да).
Открываем конверт, там письмо от Северного оленя и карта. Читаем письмо.
Воспитатель: - Ребята, Северный Олень хочет, чтобы мы отправились в путешествие по его карте и помогли отыскать «Сокровище Севера», которое у них украл Колдун – Шаман. Отправимся в путешествие? (Да).
Воспитатель: - Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.
Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по стрелкам в приемную. По карте находим следующий конверт от Северного Оленя.
Воспитатель: - Ребята, мы нашли следующее послание Северного Оленя!
В конверте изображение – на фоне тайги охотник с луком и разведенный костер. Карточки с изображением цифр.
Воспитатель: - Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно поохотиться и запастись едой для путешествия).
Воспитатель: - Долог ли будет наш путь ребята? (ответы детей)
-Сможем ли мы преодолеть его без воды и пищи? (ответы детей)
-А где мы сможем с вами добыть еду? Найти воду? (ответы детей)
-Мы с вами оказались в тайге – это самый большой лес на нашей планете. Наверное нам нужно с вами поохотиться и запастись едой, ну а воду мы с вами наберем в ручье или растопим снег. (Да)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь еще есть карточки с цифрами, для чего нам Северный Олень их оставил? (рассматриваем помещение приемной, обращаем внимание, что на каждой кабинке есть цифры).
Воспитатель: Что ж, давайте попробуем открывать кабинки, опираясь на цифры- подсказки.
Дети называют цифры и открывают кабинки – в них изображения животных, дети называют их (медведь, барсук, лось, рысь, песец). В последней кабинке изображение Северного Оленя и следующее послание. (В кабинках, которые мы не называем – капканы. Если ребята открывают все кабинки без разбора – они попадают в капкан. Проговариваем, что по тайге нужно ходить осторожно, в ней таится много опасностей и если не соблюдать правила поведения в лесу – можно попасть в беду.)
Воспитатель: Ребята – Будем охотиться на Северного оленя? (ответы детей)
- Северный Олень занесен в Красную Книгу и охота на него запрещена. А кто- то из вас знает, что это за Красная книга такая? (ответы детей).
- Редкие животные и растения (те, которых осталось очень мало) в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ) .
Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.
Воспитатель: - Я думаю мы справились с первым заданием Северного оленя, запаслись едой для долгого путешествия. Предлагаю и шкуры животных с собой взять – вдруг пригодятся! Давайте их сложим так, чтобы былоудобно нести (сворачиваем пледы и связываем шнурком). Продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?
Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в спортивный зал. На подоконнике лежит следующий конверт от Северного оленя. В конверте изображение тундры и сани.
Воспитатель: - Что же этим рисунком хотел нам Северный олень сказать? (Подводим детей к пониманию того, что тундра очень большая и пешком по ней идти нам придется очень долго, нам понадобиться транспорт).
- Посмотрите какая тундра бесконечная! И леса мало и растений и животных. Если мы пойдем пешком, хватит ли нам еды на это путешествие? (ответы детей).
- А с помощью чего мы с вами можем быстрее передвигаться? (запрягать в сани собак и оленей).
Воспитатель: - Да, я думаю вы правы, на повозках запряженных собаками или оленями мы свами намного быстрее доберемся до севера.
- Давайте мы с вами прокатимся на собачьих повозках, согласны? (Да)
- Для начала перестроимся свами в колонны по трое. Те ребята, которые в средней колонне будут погонщиками, а те что в крайних колоннах – собаками – лайками.
- А что мы можем использовать в качестве саней - каюров? (ответы детей)
- У нас же с вами есть шкуры животных, которые мы с собой прихватили, можем их использовать? (Да)
Играем в игру Каюр и собаки.
На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека. Двое из них — собаки, третий — погонщик на каюре. Дети- собаки берут углы пледа в руки, ребенок – погонщик садится на плед и по сигналу «Поехали!» собаки бегут до шнура, таща каюр с погонщиком, и возвращаются обратно.
Правила игры. Бежать можно только по сигналу. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и преодолели бескрайнюю тундру. А с ошейника одной из собак я сняла следующее послание от Северного оленя. Давайте посмотрим, что там?
Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в музыкальный зал – на экране проектора изображение крайнего севера, находим конверт, в конверте изображение ключа.
Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Северный Олень? (Ответы детей).
-Нам нужен ключ, где же его искать только?
Звучит шум ветра, вьюги, на экране изображение метели и пурги.
Воспитатель: Ребята, злой Колдун – Шаман хочет помешать нам найти ключ и отыскать «Сокровище Севера»! Он отправил к нам метель и пургу, чтобы мы с вами заблудились и замерзли! Как нам быть? Где скрыться от снега и ветра? (дети высказывается о том, где мы можем укрыться, принимаем решение – нужно построить убежище).
Воспитатель: - А из чего мы с вами можем построить убежище? Давайте посмотрим, что у нас есть. (В зале лежит мягкий конструктор (снежные блоки) и еще у нас есть шкуры животных).
Воспитатель: - Ну вот, из снежных блоков мы можем построить убежище под названием Иглу, а из шкур – чум. (Смотрим на изображения). Приступим к строительству? Нужно поторопиться, вьюга совсем разбушевалась.
Делимся на две группы и строим – одни чум, вторые –иглу.
Воспитатель: Отлично ребята! Мы с вами переждали вьюгу и теперь можем выйти и поискать ключ. Смотрите, он оказался под снежными блоками, из которых мы строили иглу! Но что же мы им можем открыть?
Под экраном стоит сундук, находим его с детьми и открываем – на экране появляется изображение Северного сияния. Звучит приятная музыка.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами нашли «Сокровище Севера»! Это же Северное Сияние! Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всём небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.
Давным-давно люди верили в то, что игра красок на небесах ничто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу. У нас на Руси сияния прозвали пазорями или сполохами – от слова «зоря» и от слов «полошить», «тревожить». А среди эскимосов распространен миф, что полярное сияние может быть вызвано свистом, в то время, как хлопок в ладоши заставит его погаснуть.
Северное сияние.
На звездном небе Севера,
Когда я там бывал,
Я видел отражение
Магических зеркал.
Полярное сияние -
Так щедро и красиво
Волшебник в небе разбросал
Бриллианты и сапфиры.
Итог занятия:
Ребята, давайте присядем на ковер и передохнем после нашего путешествия. Помогли мы Северному оленю найти «Сокровище Севера»? Понравилось вам путешествие? А кому что больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Давайте вернемся в группу, а вечером расскажем родителям, какое захватывающее приключение у нас с вами случилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием квест-технологии " В поисках волшебного цветка".
Занятие для старших дошкольников....
Конспект НОД с использованием квест -технологии "Послание Синички"
Интересное и захватывающее приключение по экологии для детей старшей группы в форме квеста. Форма организации занятия позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия и решить все задачи...
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка»....
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...
Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии
Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»...
Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...
План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"
Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...