Конспект НОД с использованием квест -технологии "Послание Синички"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интересное и захватывающее приключение по экологии для детей старшей группы в форме квеста. Форма организации занятия позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия и решить все задачи, которые поставлены педагогом в интересной и комфортной для ребенка форме. Ребята получают письмо от Синички, в котром она просит ребят о помощи. Следуя инструкциям и двигаясь по карте- схеме, ребята отправляются в путешествие и помогают Синичке позаботиться о зимующих птицах в слодный для них период холодов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/i/O8rfws40Kgxkcw | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Послание Синички»
Разработала: воспитатель Аверченко А.И.
Новосибирск 2017
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
- Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира;
- Закреплять умение детей узнавать и называть птиц;
- Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь;
- Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
- Развивать умение выполнять рисунок с образца, дополняя его деталями.
Оборудование:
изображения птиц, кормушка, семечки подсолнечника, пшено, карточки с изображением пищи для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.
На конверте изображение Синички.
Воспитатель: - Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да).
Открываем конверт, там карта.
Воспитатель: - Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает. Отправимся в путешествие? (Да).
Воспитатель: - Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.
Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по стрелках в музыкальный зал. Входим в музыкальный зал, по стенам развешаны изображения перелетных и зимующих птиц, звучит мелодия – щебет птиц. По карте находим следующий конверт от Синички.
Воспитатель: - Ребята, мы нашли следующее послание Синички!
В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.
Воспитатель: - Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).
Воспитатель: - Что за птица в ладонях? (Синица)
-А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)
-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)
- А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)
-А она зимующая? (Нет)
-Наверное нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)
Воспитатель: - Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)
Воспитатель: И Синичка нам подсказки оставила, загадки:
В красной шапке ходит он
Долбит дуб как долотом (Дятел)
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок (воробей)
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Воспитатель:- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут зимующих птиц, не забирая перелетных).
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).
Воспитатель: - Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?
Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в группу. В кабинке лежит следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.
Воспитатель: - Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать? (Что птиц нужно подкармливать)
- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).
- А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)
Воспитатель: - Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы на плече? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)
- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)
Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку.
Воспитатель: - Ну что, давайте теперь посадим наших птиц в кормушки? (Дети приклеивают своих птиц к кормушкам)
Воспитатель:- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем
Физминутка: «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте продолжим наши поиски.
Рассматриваем карту, движемся по стрелкам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.
Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)
-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).
-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)
- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.
Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).
Воспитатель: - А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, воспитатель рассказывает какие продукты птицам кушать нельзя).
Воспитатель: - Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом). Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).
Воспитатель: Я согласна с вами ребята. Есть несколько правил подкормки птиц, я вас с ними познакомлю:
1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, подсолнухи, сушеные плоды ягод, пшено, просо, кусочки несоленого сала.
3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия:
Напомните ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием квест-технологии " В поисках волшебного цветка".
Занятие для старших дошкольников....
Конспект НОД с использованием квест - технологии "Сокровище Севера"
Захватывающее приключение на север в виде квеста позволяет систематизировать и закрепить полученные детьми знания по теме животные Сибири, народы севера....
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка»....
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...
Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии
Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»...
Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...
План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"
Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Замечательная работа
Замечательная работа!Рекомендую всем педагогам!!!