Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»
(воспитатель Редкова Ю.Н.)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания растениях и насекомых, их разнообразии. («Познавательное развитие»);
- Закрепить представление о том, что луг это отдельная экосистема; («Познавательное развитие»);
- Закрепить у детей умение разгадывать загадки («Речевое развитие»);
- Побуждать детей отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
- Воспитывать навыки культурного общения (умение не перебивать говорящего) («Социально – коммуникативное развитие»);
- Закреплять навыки аккуратной лепки. («Художественно-эстетическое развитие»);
- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. («Художественно-эстетическое развитие»);
- Воспитывать заботливое отношение к своему организму («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
практические: д/и «Четвертый лишний», лепка мозаики по трафарету; п/и «На лугу»,
наглядные: показ картинок насекомых и цветов; изготовление работ с помощью мозики.
словесные: чтение письма божьей коровки, рассказ воспитателя, объяснение, указания, вопросы, составление рассказа детьми, отгадывание загадок,
Материалы и оборудование:
картинки насекомых (комар, бабочка, шмель, пчела), картинки цветов (ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик), трафареты с изображением насекомых и цветов, соответствующих им загадок, презентация, картина луг, соленое тесто разных цветов, клей, компьютер, музыкальный центр.
доски для лепки, стеки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа:
Беседа о луге. Чтение стихотворений о луге, загадывание загадок о растениях и насекомых луга, показ изготовления мозаики и использования трафаретов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка. |
Игровая | дидактические игры, подвижные игры |
Познавательно-исследовательская | квест |
Коммуникативная | беседы, составление рассказов, вопросы, отгадывание загадок |
Чтение художественной литературы | Рассказывание стихов |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель показывает и читает письмо от Божьей коровки, задает детям вопросы: -От кого мы получили письмо? -Что она нам пишет? | Дети слушают письмо и отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются помочь ей. | Сформировано умение отвечать на вопросы Сформировано внимание и желание помочь другим |
2 | Воспитатель показывает нарисованную картину луга, на котором не цветов и насекомых. | Дети смотрят на картину решают проблемную ситуацию | Сформировано желание помочь другими. |
3 | Воспитатель предлагает детям разделиться на команды с помощью фишек | Дети делятся на команды с помощью фишек | Сформировано умение делится на команды |
4 | Воспитатель предлагает детям д/и «Четвертый лишний» | Дети играют и по результатам выполненного задания получают контуры с изображением | Сформировано представление о насекомых и цветах луга |
5 | Воспитатель показывает загадки об насекомых и цветах луга на интерактивной доске и предлагает их отгадать. | Дети отгадывают загадки о насекомых и цветах. По результатам выполненного задания получают материал для лепки | Сформировано умение отгадывать загадки |
6 | Воспитатель предлагает выполнить цветы и насекомых с помощью мозаики и контуров. | Дети выполняют заполняют контуры цветов и насекомых кусочками соленого теста, используя технику мозаики | Сформировано умение действовать по образцу |
7 | Воспитатель предлагает наклеить получившихся насекомых и цветов на картину луга. | Дети украшают картину с изображением луга готовыми поделками. | Сформировано умение клеить. |
Физминутка
А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу по-утру»
На лугу поутру, мы затеяли игру: Ты ромашка, я вьюнок. | (Дети сидят) |
Становитесь в наш кружок | (Взялись за руки, построились в круг) |
Раз, два, три, четыре. | (Ходьба по кругу) |
А теперь мы ручейки, | (Бег по кругу) |
Прямо к озеру спешим | (Смыкание в круг) |
Станет озеро большим. | (Делают большой круг) |
Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, матушка земля!!! | (Дети кланяются) |
Загадки
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает…
(бабочка)
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...(пчела)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ...(Колокольчик)
Лист - трилистник, словно веер.
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок.
Сладкий в тех цветочках сок,
Шмель летит за ним на (…клевер)
На что это похоже? Лепесток клевера.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся … (ромашки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии
Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии
quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...