ПРОЕКТ « Тропами предков» (по пути Чингисхана)
проект (старшая группа) на тему
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями края.
Решением данной проблемы стала реализация проекта: « Тропами предков!!»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории природного памятника – Меркитская крепость . Успешность развития дошкольников при знакомстве с историческим памятником возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через экскурсии и исторический туризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropami_predkov.docx | 413.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №232 ОАО «РЖД»
ПРОЕКТ
« Тропами предков»
(по пути Чингисхана)
выполнила воспитатель:
Шатрова Г.В.
“Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов
Актуальность.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями края.
Решением данной проблемы стала реализация проекта: « Тропами предков!!»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории природного памятника – Меркитская крепость . Успешность развития дошкольников при знакомстве с историческим памятником возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через экскурсии и исторический туризм.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, начнут проявлять интерес к историческим событиям, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Приобщение дошкольников к истории родного края, местным достопримечательностям, а именно Меркитской крепости и событиям, связанными с историей Чингисхана в нашем крае.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае
- Познакомить с историческими событиями Меркитской крепости, происходящими во времена Чингисхана
- пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы исторические знания о родном крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, экскурсиях, туризме
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
- Дети проявят внимание и уважение к историческим достопримечательностям.
Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению, презентация «Меркитская крепость»
Участники проекта
- дети
- воспитатели
- специалисты ДОУ
- родители
1 этап Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
- Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме, родители))
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого темой проекта.
- Подбор исторической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
- Дидактические игры «Кому что нужно» «Отбери предметы для туриста», «Проложи маршрут по компасу и карте»
- Сюжетно-ролевые игры. «Поход», «Альпинисты»
- Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери карту», «Карта Бурятии», «Я - фотограф»
Познавательное развитие
- Игры, песни и костюмы бурят и монголов
- Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Родники – прошлое и настоящее», «Моя Родина Бурятия!», « Меркитская крепость. Её история», «По следам Чингисхана», «О чём рассказали старые фотографии»,
- Просмотр видеофильма « Меркитская крепость», «Сражение воинов Чингис-хана»
- Посещение музея истории. Встреча в музее – родители, дети.
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
3.Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами бурятского народа
4.Выставка работ « Меркитская крепость » (совместно с родителями)
5.Информация для родителей «История родного края», и т.д.
4 этап. Презентационно - завершающий
- Оформление уголка краеведения « Меркитская крепость»
2. Выставка продуктов детской деятельности.
3. Презентации проектов, видеороликов.
5 этап. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наследие предков"
Проект по патриотическому воспитанию "Наследие предков"...
Проект "Наследие предков"
Приобщение дошкольников к культуре семейским...
Исследовательский проект "Дух предков"
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Дух предков"...
Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».
Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»...
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве".
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»Вид проекта:познавательно – творческийУчастники проекта.Дети - педагоги &nda...
Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»
Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...
Паспорт проекта "Наши предки динозавры: земноводные и пресмыкающиеся"
Интерес к динозаврам у детей постоянен, а что осталось в природе похожее на древних рептилий? Можно ли встретить потомков динозавров в современном мире?Особый интерес детей к данной теме....