ПРОЕКТ « Тропами предков» (по пути Чингисхана)
проект (старшая группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями   края.

             Решением данной проблемы стала реализация проекта: « Тропами предков!!»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории  природного памятника – Меркитская крепость . Успешность развития дошкольников при знакомстве   с историческим памятником возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через  экскурсии и исторический  туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropami_predkov.docx413.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №232  ОАО «РЖД»

ПРОЕКТ

« Тропами предков»

(по пути Чингисхана)

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\ГОТОВНОСТЬ 2\В музее Бурятии\чайный путь 118.JPG

                                                             выполнила воспитатель:

                                                                                           Шатрова Г.В.

                                                                 “Ты вспоминаешь не страну большую,

 которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

К. Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.  

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями   края.

             Решением данной проблемы стала реализация проекта: « Тропами предков!!»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории  природного памятника – Меркитская крепость . Успешность развития дошкольников при знакомстве   с историческим памятником возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через  экскурсии и исторический  туризм.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории   края,  начнут проявлять интерес к историческим событиям, отражать свои впечатления  в разных видах деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель:  Приобщение дошкольников к истории родного края, местным достопримечательностям, а именно Меркитской крепости и событиям, связанными  с историей Чингисхана в нашем крае.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае
  • Познакомить с  историческими событиями  Меркитской крепости, происходящими во времена Чингисхана
  • пробудить в детях чувство любви к своему   краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы  исторические знания о родном  крае.
  2. Дети и родители примут активное участие  в выставках, экскурсиях, туризме
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  4. Дети проявят внимание и уважение к  историческим  достопримечательностям.

Продукт проекта:  пополнение материалом уголка по краеведению, презентация «Меркитская крепость»

Участники проекта

  • дети
  • воспитатели
  • специалисты ДОУ
  • родители

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Создание творческой группы  (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме, родители))
  2. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого  темой проекта.
  3. Подбор  исторической  и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3 этап   Выполнение проекта

  Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры  «Кому что нужно» «Отбери предметы для туриста», «Проложи маршрут по компасу и карте»
  • Сюжетно-ролевые игры. «Поход», «Альпинисты»
  • Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери карту»,   «Карта   Бурятии»,   «Я - фотограф»  

Познавательное развитие

  • Игры, песни и костюмы  бурят и монголов
  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Родники  – прошлое и настоящее», «Моя Родина Бурятия!», «  Меркитская крепость. Её  история», «По следам Чингисхана»,    «О чём рассказали старые фотографии»,  
  • Просмотр видеофильма   « Меркитская крепость», «Сражение воинов Чингис-хана»
  • Посещение музея истории.    Встреча в музее – родители, дети.

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

    3.Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами      бурятского народа

    4.Выставка работ « Меркитская крепость  » (совместно с родителями)

    5.Информация для родителей «История родного  края», и т.д.

4 этап.   Презентационно - завершающий

  1. Оформление уголка краеведения « Меркитская крепость»

     2.  Выставка продуктов детской деятельности.

     3.  Презентации проектов, видеороликов.

5 этап. Контрольно-рефлексивный 

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наследие предков"

Проект по патриотическому воспитанию "Наследие предков"...

Проект "Наследие предков"

Приобщение дошкольников к культуре семейским...

Исследовательский проект "Дух предков"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Дух предков"...

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое    ребёнок делает сам!»...

Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве".

Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»Вид проекта:познавательно – творческийУчастники проекта.Дети - педагоги &nda...

Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»

Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...

Паспорт проекта "Наши предки динозавры: земноводные и пресмыкающиеся"

Интерес к динозаврам у детей постоянен, а что осталось в природе похожее на древних рептилий? Можно ли встретить потомков динозавров в современном мире?Особый интерес детей к данной теме....