Проект "Наследие предков"
проект (подготовительная группа) на тему

Чебунина Татьяна Васильевна

Приобщение дошкольников к культуре семейским

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasledie_predkov.docx84.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Назад к истокам»

Авторы:

Чебунина Татьяна Васильевна

Давыдова Наталья Сергеевна

Соловьева Евгения Валерьевна

C:\Users\евгений\Desktop\P1000519.JPG

Актуальность:

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В настоящее время особо актуальным является нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Народ, не знающий свою историю, не имеет будущего. Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у своих детей и молодежи должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, обычаи и традиции своего народа. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к семейским традициям.

Целью проекта является:

 Создание условий для развития представлений детей о семейской культуре.

Основные направления проекта:

  • устное народное творчество
  • народный быт
  • народная игрушка
  • народная игра
  • народное искусство.  

Задачи проекта:

 1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

 2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

6. Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальное окружение (РДК, Центр старообрядцев «В гостях у семейских», библиотека, музеи)

Ожидаемый результат:

1.Создание мини-музея «Семейская горница»;

2. Пошив детских семейских костюмов;

3. Проведение обрядовых календарных праздников;

4. Организация творческих выставок.

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, одеждой наших предков. Расширит представления о народных традициях, обычаях, обрядах. Приобщит детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). Обогатится словарный запас названиями предметов семейского быта.

Методы и формы обучения:

  1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- игровой (игровая мотивация, сюрпризные моменты, дидактические игры, вербальные, сюжетно-ролевые игры);

- словесный (устные изложения, беседа, рассказ);

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдения, работа по образцу);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам, мнемотаблицам).

  1. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

  1. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный;

- индивидуальный;

- групповой.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор информации из различных источников по теме;
  • Изучение литературы по музейной педагогике;
  • Подбор дидактических игр, наглядностей;
  • Сбор экспонатов для мини-музея.
  • Консультации для родителей.

  1. Практический
  • Разучивание частушек, пословиц, поговорок, танцев, песен, семейских народных игр, потешек;
  • Презентация «Старинные предметы домашнего быта»;
  • Дидактические, познавательные, пальчиковые игры («В семейской горнице», «Подбери головной убор к сарафану», Пальчиковая игра «Маланья», Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «А мы просо сеяли», «Подушечка», «Красная горка».
  • Экскурсии в музей и в Семейскую Усадьбу;
  • Встреча с детским народным ансамблем «Черпачок», для ознакомления с традициями празднования «Покрова», «Рождества», «Масленицы», «Пасхи».
  • Изготовление народных кукол;
  • Лепка: «Посуда», «Коврики»
  • Аппликация: «Семейская изба», «Янтарные бусы», «Круги»
  • Рисование: роспись «Семейский сарафан», «Ставеньки», «Ворота», «Руская печь», «Донышко.
  • Взаимодействие с семьей.

-Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота».

-Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

-Изготовление макета «Семейская изба».

-Сбор предметов для музея «Семейская горница».

- Составление рассказа «Моя родословная».

  • Проведение творческих выставок.
  • НОД: «Семейский костюм», «Во горенке», «Знаменитые предки».

  1. Заключительный
  • Систематизация материалов;
  • Оформление и презентация мини-музея «Семейская горница»;
  • Изготовление лэпбука «Мы семейские»;
  • Создание фотоальбома «Знаменитые предки»
  • Итоговое мероприятие «Посиделки».

     Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, одеждой наших предков. Расширит представления о народных традициях, обычаях, обрядах. Приобщит детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"

Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народ­ным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, ОБРЯДАМ НАШИХ ПРЕДКОВ».

         Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственном его становлении, во...

Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"

С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний  детей ...

Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"

«Семейный   уклад    наших   предков»Цель:   Познакомить   детей   с   основными  устоями  уклада  жизни наших...