проект "Чайный путь в Сибири"
проект (подготовительная группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

Одним из наиболее эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является, на наш взгляд, туристско-краеведческая работа. Историческое краеведение, этнографический туризм как инновационное направление, является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает  знаниями  о родном  крае, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. В основе экспедиционных выездов, туристских походов, этнографических исследований лежат поиск, глубокий интерес к прошлому. Известно, что основа формирования личности закладывается в детстве, каков фундамент – таков и результат. Детям необходимо развивать кругозор, научить доброте, дружбе, целеустремленности, стойкости, бережному отношению к природе, чувству прекрасного – в обычных условиях привитие этих качеств требует огромных усилий и времени

 Решением данной проблемы стала реализация проекта: «  Чайный путь в Сибири». В данном проекте речь пойдёт о значении истории чайного пути в Сибири, положившим путь в развитии города Верхнеудинска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chaynyy_put.docx715.15 КБ

Предварительный просмотр:

                            Частное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №232 ОАО «Российские железные дороги»

 

ПРОЕКТ

  «Чайный путь в Сибири»

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\ГОТОВНОСТЬ 2\чай фото\карта  двойная.jpg

                                                                                выполнила воспитатель  :

                                                                                                  Шатрова Г.В.

г.Улан-Удэ, 2018 г.

 Актуальность.

Одним из наиболее эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является, на наш взгляд, туристско-краеведческая работа. Историческое краеведение, этнографический туризм как инновационное направление, является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает  знаниями  о родном  крае, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. В основе экспедиционных выездов, туристских походов, этнографических исследований лежат поиск, глубокий интерес к прошлому. Известно, что основа формирования личности закладывается в детстве, каков фундамент – таков и результат. Детям необходимо развивать кругозор, научить доброте, дружбе, целеустремленности, стойкости, бережному отношению к природе, чувству прекрасного – в обычных условиях привитие этих качеств требует огромных усилий и времени

 Решением данной проблемы стала реализация проекта: «  Чайный путь в Сибири». В данном проекте речь пойдёт о значении истории чайного пути в Сибири, положившим путь в развитии города Верхнеудинска. Успешность развития дошкольников при знакомстве   с историей малой Родины возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через  экскурсии и  экспедиции, через тесное сотрудничество всего детско взрослого сообщества.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города и Чайного пути в Сибири,  начнут проявлять интерес к историческим событиям, отражать свои впечатления  в разных видах деятельности, применять приобретенные знания в жизни, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель:  Приобщение дошкольников к истории родного края Обобщить и систематизировать знания детей о чае, его происхождении, истории его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае
  • Познакомить с  историческими событиями Чайного пути в Сибири
  • Пробудить в детях чувство любви к своему   краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом  города Верхнеудинска

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания   о прохождении чайного пути в Сибири, об истории и развитии города Верхнеудинска
  2. Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, экскурсиях,  экспедициях.
  3. Дети проявят внимание и уважение к  историческому прошлому родного края.

 

Продукт проекта:  пополнение материалом уголка по краеведению. видеофильм   «Чайный путь в Сибири», презентация «Чай пьешь - сто лет проживешь»

Участники проекта

  • дети
  • воспитатели
  • специалисты ДОУ
  • родители

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Создание творческой группы  
  2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.  
  3. Подбор  исторической    литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3 этап   Выполнение проекта

1.Посещение музея истории города.

2.Просмотр презентации « чайный путь России»

3.НОД « Необычная посылка»

  Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

 Инсценировка легенды о китайском императоре Шене – первоткрывателе чая.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Проложи маршрут чайного пути»

Познавательное развитие

  •  Заучивание стихов, пословиц, поговорок о чае, самоваре.
  • Проведение цикла  познавательно -исследовательской деятельности: «Откуда чай пришел»,
  • Просмотр видеофильма: «История чая», «Чайные церемонии», «Полезные свойства чая».    
  • Посещение музея истории Бурятии совместно с родителями
  • Туристическая экспедиция по маршруту чайного пути:  Посольск, Тарбагатай, музей истории чайного пути г. Кяхта

Творческое развитие

  • Аппликация «Чайная пауза»
  • Рисование «Натюрморт с самоваром»
  • Рассматривание репродукций картин живописцев Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К .Коровина «За чайным столом», С .Виноградова «Обед работников»

Формы и методы работы с родителями

  1.  Консультация «Секреты чайного стола»
  2. Оформление папки-передвижки  «Забытые рецепты»

    3.Привлечение родителей к пополнению уголка: «История города»,

      «Чай и вся  история о чае»  

    4.Выставка работ  «Великий чайный путь»  » , «История Верхнеудинска»

    5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

    6. Конкурс «Самый необычный секрет заваривания чая».

4 этап.   Презентационно - завершающий

  1. Оформление уголка краеведения «  Великий чайный путь»
  2. Выставка продуктов  детской деятельности
  3. Презентации проектов
  4. НОД «Необычная посылка»

5 этап. Контрольно-рефлексивный 

  1. Подведение итогов.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\ГОТОВНОСТЬ 2\чай фото\26816_html_ce713cc.jpg

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

– обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

– развитие познавательных способностей;

– развитие творческого воображения;

– развитие творческого мышления;

– развитие коммуникативных навыков

Достоинства проектной деятельности

1. Дошкольники видят перед собой конечный результат — вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности детей, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.

3. Помогает ребенку самоопределиться — именно при выполнении творческого проекта дети задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.

4. Учитываются индивидуальные способности дошкольников: сильным — сложные, слабым — по их реальным возможностям.

5. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.  

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.  

Таким образом, внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для участия родителей и других членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная».

Сценарий праздника для старших и подготовительных групп....

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....

Занятие по изучению народов Сибири в подготовительной группе. «Они живут в Сибири»

Задачи: Помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурятов. Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о жилище, священных животных, орнамен...