проект "Чайный путь в Сибири"
проект (подготовительная группа) на тему
Одним из наиболее эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является, на наш взгляд, туристско-краеведческая работа. Историческое краеведение, этнографический туризм как инновационное направление, является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. В основе экспедиционных выездов, туристских походов, этнографических исследований лежат поиск, глубокий интерес к прошлому. Известно, что основа формирования личности закладывается в детстве, каков фундамент – таков и результат. Детям необходимо развивать кругозор, научить доброте, дружбе, целеустремленности, стойкости, бережному отношению к природе, чувству прекрасного – в обычных условиях привитие этих качеств требует огромных усилий и времени
Решением данной проблемы стала реализация проекта: « Чайный путь в Сибири». В данном проекте речь пойдёт о значении истории чайного пути в Сибири, положившим путь в развитии города Верхнеудинска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chaynyy_put.docx | 715.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 ОАО «Российские железные дороги»
ПРОЕКТ
«Чайный путь в Сибири»
выполнила воспитатель :
Шатрова Г.В.
г.Улан-Удэ, 2018 г.
Актуальность.
Одним из наиболее эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является, на наш взгляд, туристско-краеведческая работа. Историческое краеведение, этнографический туризм как инновационное направление, является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. В основе экспедиционных выездов, туристских походов, этнографических исследований лежат поиск, глубокий интерес к прошлому. Известно, что основа формирования личности закладывается в детстве, каков фундамент – таков и результат. Детям необходимо развивать кругозор, научить доброте, дружбе, целеустремленности, стойкости, бережному отношению к природе, чувству прекрасного – в обычных условиях привитие этих качеств требует огромных усилий и времени
Решением данной проблемы стала реализация проекта: « Чайный путь в Сибири». В данном проекте речь пойдёт о значении истории чайного пути в Сибири, положившим путь в развитии города Верхнеудинска. Успешность развития дошкольников при знакомстве с историей малой Родины возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через экскурсии и экспедиции, через тесное сотрудничество всего детско взрослого сообщества.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города и Чайного пути в Сибири, начнут проявлять интерес к историческим событиям, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, применять приобретенные знания в жизни, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Приобщение дошкольников к истории родного края Обобщить и систематизировать знания детей о чае, его происхождении, истории его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае
- Познакомить с историческими событиями Чайного пути в Сибири
- Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом города Верхнеудинска
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о прохождении чайного пути в Сибири, об истории и развитии города Верхнеудинска
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, экспедициях.
- Дети проявят внимание и уважение к историческому прошлому родного края.
Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению. видеофильм «Чайный путь в Сибири», презентация «Чай пьешь - сто лет проживешь»
Участники проекта
- дети
- воспитатели
- специалисты ДОУ
- родители
1 этап Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
- Создание творческой группы
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор исторической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3 этап Выполнение проекта
1.Посещение музея истории города.
2.Просмотр презентации « чайный путь России»
3.НОД « Необычная посылка»
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
Инсценировка легенды о китайском императоре Шене – первоткрывателе чая.
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Проложи маршрут чайного пути»
Познавательное развитие
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок о чае, самоваре.
- Проведение цикла познавательно -исследовательской деятельности: «Откуда чай пришел»,
- Просмотр видеофильма: «История чая», «Чайные церемонии», «Полезные свойства чая».
- Посещение музея истории Бурятии совместно с родителями
- Туристическая экспедиция по маршруту чайного пути: Посольск, Тарбагатай, музей истории чайного пути г. Кяхта
Творческое развитие
- Аппликация «Чайная пауза»
- Рисование «Натюрморт с самоваром»
- Рассматривание репродукций картин живописцев Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К .Коровина «За чайным столом», С .Виноградова «Обед работников»
Формы и методы работы с родителями
- Консультация «Секреты чайного стола»
- Оформление папки-передвижки «Забытые рецепты»
3.Привлечение родителей к пополнению уголка: «История города»,
«Чай и вся история о чае»
4.Выставка работ «Великий чайный путь» » , «История Верхнеудинска»
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
6. Конкурс «Самый необычный секрет заваривания чая».
4 этап. Презентационно - завершающий
- Оформление уголка краеведения « Великий чайный путь»
- Выставка продуктов детской деятельности
- Презентации проектов
- НОД «Необычная посылка»
5 этап. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
– обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
– развитие познавательных способностей;
– развитие творческого воображения;
– развитие творческого мышления;
– развитие коммуникативных навыков
Достоинства проектной деятельности
1. Дошкольники видят перед собой конечный результат — вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности детей, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.
3. Помогает ребенку самоопределиться — именно при выполнении творческого проекта дети задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.
4. Учитываются индивидуальные способности дошкольников: сильным — сложные, слабым — по их реальным возможностям.
5. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для участия родителей и других членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная».
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп....
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....
Занятие по изучению народов Сибири в подготовительной группе. «Они живут в Сибири»
Задачи: Помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурятов. Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о жилище, священных животных, орнамен...