Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Полугрудова Любовь Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  № 10

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

E-mail:mdou10irk@yandex.ru

ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Тема «Географическое положение

Сибири. Народы Сибири»

Провела: Полугрудова Л.И.,

воспитатель подготовительной группы,

высшая квалификационная категория

Иркутск, 2012

Цель:

  • Формирование представлений о Приангарье как многонациональном крае; о народах, живущих в Приангарье.
  • Знакомство с историей и культурой народов Прибайкалья, одеждой, бытом, традициями, сказками.

Задачи:

  • Познакомить с географическим положением Сибири.
  • Рассказать о культуре и быте народов, населяющих Сибирь: эвенки, буряты.
  • Воспитывать любовь к родному краю, интерес к его прошлому.
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности.

Материал и оборудование:

Карта, круги по методу матрёшки (белый, зелёный, красный).

Картинки: лошадь, коза, овца, унты, мех, кроссворд, пластилин.

ИКТ:

Слайды с изображением людей по национальности, изображение жилища: чум и юрта; запись бурятской национальной мелодии «Ёхор».

Технологии:

Коммуникативная игра «Улыбнись-ка мне дружок», художественное слово, приём погружения, работа с картой, логическая задача, метод «Матрешка», дидактическая игра «Подбери рифму», игра «Пляска с бубном», психогимнастика «Солнечный зайчик», разгадывание кроссворда, физминутка «У оленя дом большой», арт-терапия «Построим дома для эвенков и бурят», моделирование настроения с помощью цветного квадратика.

Ход:

Эмоциональный настрой:              

«Встали детки все в кружок, улыбнись-ка мне дружок,              

Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, и конечно - подружитесь!»              

Художественное слово: (читает воспитатель)                              

Я шагаю по нашему краю, а где край у него не знаю!                

Полнедели берёзы белели, полнедели чернели ели,                  

Дальше кедры закрыли свет, выше кедров сибирских нет!            

Ну, а снег здесь почти до вершины, до вершины вот этой осины…..            

Вот какая у нас тайга, вот какие в тайге снега!                      

Погружение: дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по родному краю на лыжах.   Ой, какой большой мороз, щиплет щёки, щиплет нос, мчимся быстро мы на лыжах, ой, ребята, что я вижу?                      

Работа по карте:              

Ребята, как называется город, в котором мы живём? (г. Иркутск, показ на карте)          

Как называется область, в которой находится город Иркутск? (Иркутская область)            

Почему она так называется?                

Логическая задача:              

Что больше по площади, Иркутская область или город Иркутск? Почему?            

Сибирь или Иркутская область? Сибирь или город Иркутск?        

Как можно показать размеры Сибири?  Иркутской области? Города Иркутска? (без карты).      

Метод «Матрёшки»            

Что больше по площади? (Сибирь - белый круг)              

Что меньше Сибири? (Иркутская область – зелёный круг)              

Что меньше всех? (г. Иркутск – маленький, красный круг)                

Дидактическая игра «Подбери рифму»                  

Сибирь – богатырь, ширь, визирь, имбирь.      

Дом – ком, сом, том, ром, лом, бом.                

Рассказ воспитателя о людях бурятской национальности:                

Эти люди не любили долго жить на одном месте, они кочевали по берегам реки Ангары.  Главным их занятием  было скотоводство, они разводили лошадей, овец, коз. Лошадь давала мясо, молоко, волос, служила средством передвижения. Они охотились на диких животных, на рысь, лису, соболя, белку. Оружием им служили лук и стрелы. Буряты занимались кузнечным ремеслом, кузнецы ковали острые наконечники для стрел и копий, делали сёдла для лошадей. Жили они в улусах – небольших селениях. Их женщины из шкур животных шили обувь, унты, готовили пищу на огне, садились вокруг огня, подгибая ноги и ели пищу. (Дети имитируют движения, сидя у огня, принимают пищу)              

Игра - пляска с шаманом вокруг огня с бубном.              

Рассказ воспитателя об эвенках:              

Древнейшими жителями Сибири считают эвенков. Они занимались охотой, рыболовством. Эвенки разводили оленей, использовали их для перевозки грузов.  Олени давали им молоко, мясо, шкуры. Пищу, одежду, строительные материалы давала им тайга. Жили они в чумах покрытых шкурой оленя.          

Психогимнастика «Солнечный зайчик»                  

Кроссворд:        

Какой народ жил в чумах? (эвенки)                

Какой народ кочевал с одного места на другое? (буряты)                            

Чем занимались эвенки кроме охоты? (рыболовством)          

Как называется наша область? (Иркутская)            

Как называется наш край? (Сибирь)        

Физминутка «У оленя дом большой…»                      

Дидактическая игра «Кто быстрее построит дом?» (из геометрических фигур). Чтение сказки бурятской сказки «Три брата». Лепка « Построим дома для эвенков и бурят».

Моделирование настроения, с помощью цветного квадратика. (Что понравилось? Что узнали нового?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

План-конспект в подготовительной группе Тема: «Моя Родина - Россия»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) по патриотическому воспитанию с дошкольниками в подготовительной группе с использованием ЭОР...

Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»

Конспект занятия подготовительная группаТема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»...

План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространс...