Символики Башкортостана
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
познакомить детей с символиками своей республики (флаг, герб, гимн), их значениями, воспитывать патриотизм и любовь к родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simv.bashkirii.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Символика Башкортостана.
Цель занятия:
Ход урока:
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся, символикой Б-на? Что такое символика?
-В символику входят 3 понятия –флаг, герб, гимн. Гимн играют в торжественных случаях, на праздниках. Гимн звучит в честь спортсменов на олимпийских играх, когда они одержат победу. Спортсмены какой страны победят – гимн такой страны и звучит.
Флаг носят на торжественные собрания. Им украшают здания городов. С флагом своей страны выезжают государственные деятели, спортсмены, артисты другой страны. Мы зарубежных гостей тоже встречаем со своим флагами и гербами. Гербом украшают правительственные здания. У каждой страны есть своя символика. Что такое гимн?
-Да, гимн – это торжественная, серьезная песня. В ней воспевается красота и богатство родного края, воспитывается хвала трудолюбивому народу. Сейчас мы с вами будем слушать гимн Б-на. А как его надо слушать?
-Нужно стоя слушать, при этом нельзя болтать, разговаривать (прослушиваем гимн).
-Ребята, а у гимна есть слова?
-У гимна Б-на нет слов, но их обязательно напишут, так как они должны присутствовать. Музыку к гимну написал дирижёр военного оркестра Фарит Идрисов. Когда вы слушали музыку, что вы вообразили? (демонстрация, иллюстрация).
-А сейчас, ребята, мы познакомимся со вторым символом Баш-на – флагом, нашей республики. Флаг – это 3х цветная прямоугольное полотенце, его длинна должна быть в два раза больше ширины. А какие цвета есть на нашем флаге?
-Синий – цвет неба, означает ясность, добродетель, чистоту помыслов народа республики. Белый – миролюбие; открытость.
-Зелёный – свобода, вечность жизни. А что вы видите в центре флага?
-Правильно, круг – знак вечного движения. Значит наша республика постоянно развивается, идёт вперед.
И цветок курая
(небо – воздух – трава)
(небо- река Агидель – её берега порытые луга – Авторы этого флага – Масалимова и Асабина)
9прослушивание музыки курая).
Игра: «Собери флаг»
Детям раздаётся полосы от флага по одной полосе каждому. Под музыку они разбегаются, а затем в обозначенных местах, на полу объединяются по 3 и правильно собирают флаг.
«Найди ошибку»
«Что лишнее»
-А сейчас мы познакомимся с 3 символом – гербом. Ребята, что вы видите на гербе Баш-на.
-Да, в центре герба памятник Салавату Юлаеву .
-Национальный герой, воин джигит (ученик читает стихотворения С. Юлаева).
-В гербе нельзя рисовать какого-то конкретного человека. И нам в лице С. Юлаева надо видеть всех воинов-джигитов: борцов за свободу и справедливость, поэтому художник не стал рисовать черты лица, потому что в гербе олицетворяет обобщённый образ война освободителя. С востока, из-за памятника восходит солнце, освещая все вокруг, своими лучами, по краям герба Башкирскийский орнамент. Этот элемент называется «кускар» это завывятые бараньи рога, которые служат символом братства башкир. Раньше религии башкир запрещала рисовать животных и людей. Потому башкиры пользовались символами и скрывали живых существ в орнаменте. Внизу герб завершается лентой со светами флага и цветком курая. Этот герб был принят в августе 1993 г., а флаг и гимн был принят в октябре 1999 г. Автором являлся Ф.Ф. Исахов. Этот герб появляется не сразу, а был отобрав в конкурсе на самый лучший герб. На конкурсе было представлено множество гербов, среди них рисунки с Уральскими горами и белым волком и со сказочным конём – Тулпаром с крыльями за спиной и со свастикой, которое служило символом плодородия. Были гербы и с нефтяными вышками, но комиссия выбрала Ислахова.
-Ну что ребята, устали? Давайте разминемся. Давайте как башкирские джигиты оседлаем коней и поскачем на кик по полям, по лугам.
Далее учитель проводит работу по закреплению, составл-щих элементов символа-флага и герба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы
Цель занятия - ознакомить детей с реками Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность); в...
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...