Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тумакаева Ольга Вячеславовна

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kb.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями Башкортостана.

Задачи  по образовательным областям:

Познание: закрепить с детьми названия башкирской национальной одежды (платье, камзол, налобная повязка, меховая шапка и др.). Дать новые понятия Навруз, баурсак.

Коммуникация: формировать умение  отчетливо произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

Социализация: воспитывать любовь к Родному краю.

Музыка: приобщать детей к национальной башкирской музыке.

Физическая культура:  способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Художественное творчество: развивать умение раскатывать кусок пластилина прямыми движениями между ладонями, пользоваться стекой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций журналов, занятия познавательного характера и по изодеятельности, д/и «Найди пару»,  «Что лишнее?», индивидуальные беседы, чтение художественной литературы.

Материалы: куклы мальчика и девочки в башкирском национальном костюме, иллюстрации башкирской одежды и национального башкирского блюда «баурсак», планшет, музыка; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли башкирские куклы. Вот эту куклу зовут Айгуль. Как зовут куклу? (Хоровые и индивидуальные ответы). Что это у Айгуль?  (Платье). Какое оно, какого цвета, чем украшено? (Дети называют цвет, элементы украшения). Что есть у платья?  (Воротник, рукава длинные, оборки внизу). Что это у Айгуль на ногах? (Туфельки). Какого они цвета? Как называется предмет, который украшает лоб? (Налобная повязка).

-Молодцы.

-А эту  куклу зовут Азат.  Давайте посмотрим, во что одет Азат.

Он одет по-другому.  Что это у Азата? (Штаны).  Какого цвета штаны, какие они?  (Дети называют цвет).  А это что?  (Рубаха).  А это что?  (Камзол).  Как называется головной убор? Это меховая шапка.

-Айгуль и Азат – друзья. У Айгуль платье, а у Азата … рубаха. У Айгуль камзул, а у Азата … тоже камзул.  У Айгуль туфли, а у Азата - сапожки. У Айгуль налобная повязка на голове, а у Азата … меховая шапка.

-Молодцы, ребятки, мы с вами рассмотрели башкирскую одежду мальчика и девочки. Надеюсь, вы хорошо запомнили её название. И теперь, я вам предлагаю сыграть в игру   «Чего не стало?»

-Давайте рассмотрим с вами картинки, вывешенные на доске. (Дети называют предметы башкирской одежды). Теперь закройте глаза, я уберу одну картинку. А вы мне скажете, чего не стало. (Ответы детей)

-Молодцы, вы хорошо запомнили предметы одежды.  

(Звучит башкирская музыка, заходят дети в национальных костюмах, танцуют танец).

-Ребята посмотрите, к нам пришли гости.

-Кто вы?

-Я Ляйсан, а моего друга зовут Азамат.

-А почему вы такие нарядные.

-У нас скоро будет праздник - Навруз.

-Навруз, ребятки - очень древний праздник. Есть поверье, что чем веселее и радостнее он пройдет,  тем, щедрее будет к людям природа. Поэтому в этот день льется музыка, народ танцует и поет, веселится, радуется  приходу весны.

Давайте и мы с вами немного потанцуем.

Хороводная игра «Мой край» (под мелодию курая).

Тихо музыка курая                 Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Душу радуя звучит.

Яркий белый самовар

И клокочет,  и журчит.

Как зеленый наш ковер,         Садятся на колени, протягивают рук.

На котором я сижу.

Все мое у этих гор-                Поднимаются на колени, руки поднимают вверх.

Все что вижу, чем дышу.

Светит ложечка в руке,

Тает мед на языке.

Я лимон кидаю в чай                     Имитируют движения чаепития.

Ой, какой хороший чай!

- Ляйсан, Азамат понравился вам наш хоровод.

- Да.

- А вот вы такие красивые, нарядные  пришли именно к нам сегодня почему?

- Так как скоро будет праздник нам необходимо приготовить башкирское национальное угощение баурсак. Мы хотели попросить вас помочь нам.

- Ребятки поможем  Ляйсан и Азамату. (Да).

-Тогда проходите за столы. Для начала посмотрите, как выглядит это блюдо. (Иллюстрация на доске). Давайте вместе повторим, как называется угощение. (Баурсак).

- Посмотрите, чтобы приготовить баурсак, нужно раскатать кусок пластилина в «колбаску»,  стекой нарезать на одинаковые кусочки и уложить на блюдо горкой. Вот так. (Показ способов действия).

Самостоятельная деятельность детей.

- Ляйсан, Азамат, посмотрите, сколько угощения для вас приготовили ребята. Вам нравится? (Да).  Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания.

-Ребятки, что мы сегодня делали с вами на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какую одежду мы с вами рассматривали? Какое башкирское блюдо приготовили? (Ответы детей).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль»  

г. Белебея муниципального района Белебеевский район

 Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме:

«Культура и традиции Башкортостана»

(открытый показ)

                                                   Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель младшей группы №12

                                   Тумакаева О.В.

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"

занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Быт и традиции казачьей семьи».

Материал направлен на обобщение знаний о государственной символике России и Кубани, о родном крае, о жизни и  труде казаков, о животном и растительном мире Кубани.        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....