Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kb.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с культурой и традициями Башкортостана.
Задачи по образовательным областям:
Познание: закрепить с детьми названия башкирской национальной одежды (платье, камзол, налобная повязка, меховая шапка и др.). Дать новые понятия Навруз, баурсак.
Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.
Социализация: воспитывать любовь к Родному краю.
Музыка: приобщать детей к национальной башкирской музыке.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Художественное творчество: развивать умение раскатывать кусок пластилина прямыми движениями между ладонями, пользоваться стекой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций журналов, занятия познавательного характера и по изодеятельности, д/и «Найди пару», «Что лишнее?», индивидуальные беседы, чтение художественной литературы.
Материалы: куклы мальчика и девочки в башкирском национальном костюме, иллюстрации башкирской одежды и национального башкирского блюда «баурсак», планшет, музыка; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости сегодня пришли башкирские куклы. Вот эту куклу зовут Айгуль. Как зовут куклу? (Хоровые и индивидуальные ответы). Что это у Айгуль? (Платье). Какое оно, какого цвета, чем украшено? (Дети называют цвет, элементы украшения). Что есть у платья? (Воротник, рукава длинные, оборки внизу). Что это у Айгуль на ногах? (Туфельки). Какого они цвета? Как называется предмет, который украшает лоб? (Налобная повязка).
-Молодцы.
-А эту куклу зовут Азат. Давайте посмотрим, во что одет Азат.
Он одет по-другому. Что это у Азата? (Штаны). Какого цвета штаны, какие они? (Дети называют цвет). А это что? (Рубаха). А это что? (Камзол). Как называется головной убор? Это меховая шапка.
-Айгуль и Азат – друзья. У Айгуль платье, а у Азата … рубаха. У Айгуль камзул, а у Азата … тоже камзул. У Айгуль туфли, а у Азата - сапожки. У Айгуль налобная повязка на голове, а у Азата … меховая шапка.
-Молодцы, ребятки, мы с вами рассмотрели башкирскую одежду мальчика и девочки. Надеюсь, вы хорошо запомнили её название. И теперь, я вам предлагаю сыграть в игру «Чего не стало?»
-Давайте рассмотрим с вами картинки, вывешенные на доске. (Дети называют предметы башкирской одежды). Теперь закройте глаза, я уберу одну картинку. А вы мне скажете, чего не стало. (Ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо запомнили предметы одежды.
(Звучит башкирская музыка, заходят дети в национальных костюмах, танцуют танец).
-Ребята посмотрите, к нам пришли гости.
-Кто вы?
-Я Ляйсан, а моего друга зовут Азамат.
-А почему вы такие нарядные.
-У нас скоро будет праздник - Навруз.
-Навруз, ребятки - очень древний праздник. Есть поверье, что чем веселее и радостнее он пройдет, тем, щедрее будет к людям природа. Поэтому в этот день льется музыка, народ танцует и поет, веселится, радуется приходу весны.
Давайте и мы с вами немного потанцуем.
Хороводная игра «Мой край» (под мелодию курая).
Тихо музыка курая Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Душу радуя звучит.
Яркий белый самовар
И клокочет, и журчит.
Как зеленый наш ковер, Садятся на колени, протягивают рук.
На котором я сижу.
Все мое у этих гор- Поднимаются на колени, руки поднимают вверх.
Все что вижу, чем дышу.
Светит ложечка в руке,
Тает мед на языке.
Я лимон кидаю в чай Имитируют движения чаепития.
Ой, какой хороший чай!
- Ляйсан, Азамат понравился вам наш хоровод.
- Да.
- А вот вы такие красивые, нарядные пришли именно к нам сегодня почему?
- Так как скоро будет праздник нам необходимо приготовить башкирское национальное угощение баурсак. Мы хотели попросить вас помочь нам.
- Ребятки поможем Ляйсан и Азамату. (Да).
-Тогда проходите за столы. Для начала посмотрите, как выглядит это блюдо. (Иллюстрация на доске). Давайте вместе повторим, как называется угощение. (Баурсак).
- Посмотрите, чтобы приготовить баурсак, нужно раскатать кусок пластилина в «колбаску», стекой нарезать на одинаковые кусочки и уложить на блюдо горкой. Вот так. (Показ способов действия).
Самостоятельная деятельность детей.
- Ляйсан, Азамат, посмотрите, сколько угощения для вас приготовили ребята. Вам нравится? (Да). Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания.
-Ребятки, что мы сегодня делали с вами на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какую одежду мы с вами рассматривали? Какое башкирское блюдо приготовили? (Ответы детей).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль»
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме:
«Культура и традиции Башкортостана»
(открытый показ)
Подготовила и провела:
воспитатель младшей группы №12
Тумакаева О.В.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"
занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.
Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме: "Дикие животные" . «В гостях у Мишки"» для детей с ОВЗ (ЗПР). С использованием современных технологий.
Образовательная область:ознакомление с окружающим....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Быт и традиции казачьей семьи».
Материал направлен на обобщение знаний о государственной символике России и Кубани, о родном крае, о жизни и труде казаков, о животном и растительном мире Кубани. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....