Конспект занятия "Цвет, форма, величина"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_forma_velichina.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Цвет, форма, величина.
Коррекционно- развивающие задачи: закрепить знания основных цветов; закрепить навык различения понятий «большой», «маленький», «одинаковый»; научить сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно-воспринимаемые объекты;
Коррекционно- развивающие задачи: развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование: игрушки разных размеров (пирамидка, машинка, утенок, мячик, кукла, мишка); картинки; 4 шарика разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий); полосочки разных цветов (красная, синяя, голубая, фиолетовая, желтая, коричневая, розовая, оранжевая, серая), распечатки заданий.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Логопед: Сядет тот, кто считает себя большим. А кто считает себя маленьким, тот остаётся на коврике.
1. Игра «Большие и маленькие игрушки».
Логопед выставляет на стол большие и маленькие игрушки.
Логопед: Дети, назовите большие игрушки.
Дети: Мячик, кукла, мишка.
Логопед: Молодцы, а теперь назовите маленькие игрушки.
Дети: Пирамидка, машинка, утёнок.
Основная работа.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Сравнение предметов.
Логопед раздаёт детям картинки с изображением нескольких пар одних и тех же предметов, различных по величине.
Логопед: Дети, покажите мне маленькую собачку.
Логопед: Дети, покажите мне большую морковку.
Логопед: Какая это груша? (маленькая).
Логопед: Какая это сумка? (большая).
Логопед: Покажите предметы одинаковые по величине.
4. Игра «День и ночь».
Логопед выкладывает на поднос 4 шарика разного цвета.
Логопед: Дети, что лежит у меня на подносе?
Дети: 4 шарика.
Логопед: Одинаковые ли эти шарики?
Дети: Шарики разного цвета. Значит они разноцветные.
Логопед: Ребята, ночью происходят чудеса. Ночью мы закрываем глазки. Ночь! Закрываем глазки.
В это время логопед убирает один из шариков.
Логопед: День! Открываем глазки. Что случилось? Какой шарик исчез?
Дети: Исчез елёный (красный, жёлтый, синий).
4. Физминутка.
Логопед: Дети, а сейчас выходите на коврик. Я включу весёлую музыку, а вы будете танцевать. Как только я выключу музыку вы должны резко замереть. И дальше будете слушать моё задание.
Логопед: А теперь слушайте внимательно моё задание .Сядет тот за стол, у кого в одежде голубой цвет.
Дети: У меня голубая юбка.
Проводим несколько вариантов, чтобы все дети были задействованы.
5. Игра «Раз, два, три—картинку покажи».
Логопед даёт детям разноцветные картинки.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру. Я прошу вас показать мне картинку жёлтого цвета, и вы мне её показываете.
Дети: У меня жёлтый медведь. (У меня жёлтое ведро).
6. Логопед выдаёт детям полосочки разного цвета (красная, синяя, голубая, фиолетовая, с, коричневая, розовая, оранжевая, серая). Логопед показывает цвет, дети показывают полосочку с тем же цветом и один ребёнок называет цвет.
7. Пальчиковая гимнастика с использованием шарика Су- Джок.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
8. Письменная работа. Распечатка с подходящим заданием по теме.
7. Итог.
Логопед: Дети, чем мы сегодня занимались? Что мы учились с вами делать?
Дети: Учились различать большие и маленькие предметы, цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...
Конспект ООД по математике тема "Цвет, форма, величина" для детей средней группы
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Цвет, величина, размер"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....