Программа кружка "Веселая карусель"
методическая разработка (средняя группа) по теме
«Трудно представить ребячью жизнь без игр, весёлых, шумных, нередко с песнями, считалками, загадками. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. А в-третьих, всё зависит от воображения, от того, как хорошо вы сможете представить и сыграть то или иное действующее лицо». (Г. Науменко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_kruzhka_veselaya_karusel.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 « Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 16)
Программа
кружка «Весёлая карусель»
Воспитатель: Ковалева
Татьяна Владимировна
г. Сафоново
2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность. Народная игра - важнейшее средство воспитания. Деятельность, которая способствует эффективному воспитанию и развитию ребенка.
Многие из игр существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Как отмечает В. С. Брыжинский, «...большое влияние на игры оказала народная мифология, способствовавшая обогащению их соответствующими выразительными средствами: драматизированным действием, пантомимой, танцами, словесным диалогом, песней, звукоподражанием. Игры, отличающиеся определённым колоритом национальных красок, называют народными».
К народным играм относятся также традиционные забавы (ходули, качели, катание с гор и т. д.), упражнения и состязания (прыжки, борьба, подъём и метание камня и т. д.). Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх, дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда. По содержанию и времени бытования народные игры делятся на несколько групп.
Народные игры могут сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
В процессе проведения народных игр радость движения сочетается с духовным обогащением детей, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. В играх ярко отражается образ жизни того или иного народа, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, способствуют воспитанию воли.
Важнейшее достоинство народных подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.
«Трудно представить ребячью жизнь без игр, весёлых, шумных, нередко с песнями, считалками, загадками. Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. А в-третьих, всё зависит от воображения, от того, как хорошо вы сможете представить и сыграть то или иное действующее лицо». (Г. Науменко).
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников посредством народных игр.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей играть активно и самостоятельно;
- обучение детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
- познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;
- обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу;
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- увеличивать функциональные возможности организма.
Воспитывающие:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- прививать детям интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности
Планируемые результаты
Игры являются средством формирования у детей универсальных учебных действий.
Личностными результатами освоения детьми содержания программы по изучению игр являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметными результатами освоения детьми программы являются следующие умения:
- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
- применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
- Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
- Формирования у детей и уверенности в своих силах.
- Умение применять игры в самостоятельных занятиях.
Тематическое планирование
Месяц | Занятие | Тема |
Октябрь | 1 2 3 4 | Вводное занятие. Разучивание считалок. Правила игры «От игры к спорту - один шаг». Беседа о родном крае. Разучивание народных игр. Беседа об осени. Разучивание хоровода «Гриб-волнушка». Разучивание игры «Солнышко и дети». Физкультминутки. |
Ноябрь | 1 2 3 4 | Разучивание игр «Лиса и гуси», «Ай, гугу!». Разучивание игры «Пустое место». (Вариант народной игры) Разучивание игры «Мыши». Игралочка «Так». Беседа на тему «Хлеб - наше богатство». Хоровод «Каравай». |
Декабрь | 1 2 3 4 | Игра «Калачи». Рассказ Г. Скребицкого «Белка». Разучивание игры «Белка». Упражнения с мячами. Загадки и физкультминутки о зайце. Игра «Зайка». Разучивание хоровода «Заинька». Загадки и стихи о зиме. Игра «Зимний хоровод». |
Январь | 1 2 3 | Игры на Святки. Колядки, хороводы, состязания. Разучивание хоровода «Метелица». (Вариант народной игры). Разучивание игры «Метелица». (Автор Е. Благинина). |
Февраль | 1 2 3 4 | Конкурс загадок о зиме. Разучивание игры «Два мороза». Разучивание игры «Волк и зайчонок». Игры «Золотые ворота», «Ручеёк», «Море волнуется». Пестушки, потешки. Подражательные игры: «Хрюша», «Бабушка Маланья». |
Март | 1 2 3 4 | Игры «Усни-трава», «Совушка». Масленица широкая. Игры: «Просо», «Невод», «Горелки», «Кошки- - мышки», «Заинька», «Сороконожка». Батюшка Юг. (Веснянки и заклички. Игры-шутки). Весенние ребячьи игры. |
Апрель | 1 2 3 4 | Игры «Жмурки», «Кот Васька». Игры «»Воевода», «Золотые ворота», «Ручеёк». Пасхальные забавы. Игры «Море волнуется», « Второй лишний», «Угадай, чей голосок?». |
Май | 1 2 3 4 | Игры-ловишки: «Царь-картошка», «У медведя во бору» и другие. Игры: «Пчёлка», «Пчёлки», «Медведь и пчёлы». Игры: «Разорви цепь», «Попрыгунчики-воробушки», «Хитрая лиса». Игры: «Цапля и лягушки», «Кузнечики». |
Учебно-методическое обеспечение
- Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.
- Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР / А.В. Кинеман - М.: Просвещение, 1988г.
- Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Методическое пособие. М., НЦ ЭНАС. 2002.
- Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой, Л.В. М., Просвещение. 1986г.
- Пензулаева, Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет». М., Владос, 2001г.
- Сайт о русских народных играх. – http\\www.glee.ru.
- Яковлев, В.Г. Подвижные игры / В.Г. Яковлев. М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Карусель"
В соответсвии с ФГОС...
Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"
Программа работы по оздоровлению детей...
Дополнительная образовательная программа "Спортивная карусель"
Дополнительная образовательная программа для детей старшей и подготовительной группы...
Программа “Веселая карусель”
АКТУАЛЬНОСТЬvvАктуальность танцевальной терапии заключается в том, что сегодня танец используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.Танец помогает...
Программа кружка "Карусель"
Программа кружка "Карусель"...
Программа кружка "Карусель безопасности" для детей подготовительной группы
Программа кружка "Карусель безопасности"...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Спортивная карусель"
Пояснительная записка: Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа зд...