Программа кружка "Карусель безопасности" для детей подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Программа кружка "Карусель безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Карусель безопасности" | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка " Карусель безопасности "
(для детей подготовительной группы)
МБДОУ «Детский сад № 5
В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.
"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности..."(статья 1. Закона Р.Ф. от 5 марта 1992г.№ 2446-1)
Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Дети являются уязвимым звеном общества, из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний, и еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными.
Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.
Подготовительная группа является отправной точкой детей в другой социум - ШКОЛУ.
Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.
В связи с этим разработана программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей. Эмоционально - психологическая готовность ребенка (наряду с интеллектуальной готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».
Ведущая идея программы:
- Создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей привычки здорового образа жизни, умения правильного поведения в любой ситуации.
Цель программы:
- Формирование основы безопасного поведения дошкольников и в будущем – школьников; умение помочь себе и окружающим; дать более глубокие знания; создание социально-педагогических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности и психологической готовности к школе.
Обучающие задачи:
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.
- Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям.
- Систематизировать приобретенные ранее знания для формирования культурно- личностных отношений между старшими дошкольниками.
- Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.
- Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым)
- Создавать основы правового сознания детей.
- Совершенствовать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов.
- Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.
- Продолжать развивать интерес к строению своего организма.
- Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.
- Формировать умения ликвидации возможных последствий.
- Формировать умения оказывать помощь себе и окружающим.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе.
- Воспитывать интерес к своему организму.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему: природе, животным, своему организму, окружающим предметам.
- Воспитывать желание помогать другим.
- Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, ММО, видео, раздаточного и практического материала)
- Деятельности (действия- способа познания)
- Креативности (организация инновационной деятельности)
- Вариативности (педагог использует разные способы решения проблемных задач)
- Систематичности, непрерывности, взаимосвязи с другими областями)
- Постепенности (от простого к сложному)
- Тактичности, доброжелательного отношения к каждому.
- Принцип сезонности.
Тематика занятий в кружке "Карусель безопасности" строится с учетом интересов детей, задач Программы детского сада, а так же условий Социума.
Организационно - методическое обеспечение программы:
(список детей, возраст, сроки реализации, режим занятий, наполняемость)
Программа рассчитана на один год, для успешного прохождения программы численность детей, посещающих кружок не должна превышать 15 человек. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, викторины, экскурсии и чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, развивающие игры, проблемные ситуации направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Использование на занятиях дидактических игр и упражнений, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентаций, творческих мастерских, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы, оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы будущих первоклассников
Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, по 30 мин., возраст детей 6 -7 лет.
Место проведения: помещение группы, музыкальный зал.
Время проведения: 15.10- 15.40 ч. (четверг/пятница)
Формы и методы работы кружка.
- Рассказ воспитателя с использованием медиапрезентаций.
- Просмотр видеофильмов.
- Знакомство с произведениями художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Заучивание стихов.
- Беседы.
- Создание ситуаций и практическое решение.
- Продуктивная деятельность.
- Практические упражнения для закрепления навыков.
- Инсценировка.
- Развлечения, викторины, КВН.
- Спортивные праздники.
- Досуги, совместно с родителями.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Участие сотрудника ГИБДД.
Содержание занятий кружок:
- Упражнения для физического развития детей;
- Развивающие игры по ОБЖ;
- Задания на укрепление здоровья.
- Просмотры фильмов; презентаций;
- Дидактические игры для закрепления навыков;
- Практические задания; (способы решения задачи в любой ситуации);
- Практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);
- Игры-драматизации;
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ)
Предметно - развивающая среда:
- Повышение уровня безопасного поведения способствует соответствующая Предметно- психологическая обстановка.
- Наличие помещения;
- Наличие наглядного материала;
- Наличие ТСО;
- Наличие материла для практических действий;
Для того, чтобы влиять на развитие ребенка, необходимо изучать его особенности и оценивать его возможности, для этого следует фиксировать результаты с помощью:
- Постановки спектаклей;
- Драматизации сказок;
- Проведение развлечений, КВН, викторин.
Список используемой литературы:
- Закон Российской Федерации "Об образовании".
- Конвенция о правах ребенка.
- Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. к использованию в работе с детьми.
- Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева.
Интернет ресурсы:
- Видеофильмы;
- Уроки осторожности тетушки Совы:
- бродячие животные,
- водоемы,
- подземелья и колодцы,
- электричество,
- пожарная безопасность,
- чистота в доме.
- Спасик и его друзья:
- поведение дома,
- поведение в природе,
- поведение в городе.
- Азбука безопасности:
- безопасное место,
- игры с огнем,
- как не замерзнуть в холода,
- место для купания,
- на остановке,
- не веселые питарды,
- опасные игрушки,
- опасные сосульки,
- землетрясение,
- лесной пожар,
- один дома,
- пожар в квартире,
- безопасность в интернете.
- Серия" Аркадий Паровозов":
- Качели, грибы, микробы.
- Азбука здоровья:
- анатомия для детей,
- личная гигиена,
- как работает сердце,
- как устроен глаз,
- скелет и кости человека,
- строение мышц,
- быть здоровым - здорово,
- чистота - залог здоровья.
- ПДД - дорога в школу:
- Спецмашины (2 фильма)
- Планета вредных привычек.
Использование ИКТ;
- Презентации по темам:
- Органы тела.
- Здоровый образ жизни.
- Почему надо чистить зубы и мыть руки.
- Гигиена питания.
- Детям о правилах безопасного поведения.
- Опасности в доме.
- Огонь - друг, или враг.
- Спички детям не игрушка.
- Один дома.
- Дорога в школу.
- Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.
- Опасности на улице, на дороге, в лесу.
- Ядовитые растения.
- Мультимедийная энциклопедия.
- Осторожно - сосульки!
- Правила поведения с газом, при землетрясении.
- Помощь при укусах (животных, змей, насекомых)
- Помощь при дорожном происшествии.
- Что такое катастрофа?
- На вокзале я один и без мамы.
- Викторина: " Хочу быть пожарным".
- Чтоб не ссорить с огнем.
- Первая помощь при кровотечении, при переломах.
- Звукозапись сигналов ГО и ЧС.
- Перспективное планирование работы кружка: " КАРУСЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ".
Список детей:
№ | Ф.И. ребенка |
1. | Сергей Б. |
2. | Екатерина К. |
3. | Ксения С. |
4. | Захар Б. |
5. | Агата Д. |
6. | Максим Г. |
7. | Иван В. |
8. | Иван У. |
9. | Николай Х. |
10. | Анастасия Ф. |
МБДОУ «Детский сад № 5»
Перспективное планирование работы кружка
«Карусель безопасности»
на 2017- 2018 учебный год
Воспитатель:
Зеленцова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа математического развития детей подготовительной группы с учётом ФГТ
Программа НОД "Познание" - развитие математических способностей детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей " Коммуникация", "Познание","Социализация", "Художественная литерат...
Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе
Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...
Рабочая программа психологического сопровождения детей подготовительной группы №4 «Непоседы»
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные п...
Рабочая программа воспитателя для детей подготовительной групп
Рабочая программа подготовительной группы. разработана с учетом ФГОС дошкольного образования в соответствии с. целевыми ориентирами основной образовательной...
программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"
Пояснительная записка Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...
Программа дополнительного образования детей подготовительной группы
Программа по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Формирование у дошкольников навыков работы в программе Paint» (для детей подготовительной группы)
В современном обществе компьютеры применяются практически во всех сферах деятельности человека: от простейших расчетов стоимости покупки на кассовых аппаратах в магазине до сложнейших расчетов траекто...