"Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».
презентация на тему
Выступление перед педагогами детского сада на тему:
«Организация и характеристика
компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Большеатнинский детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kabineta.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ
Выступление перед педагогами детского сада на тему:
«Организация и характеристика
компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Большеатнинский детский сад».
Выполнила воспитатель
по русскому языку:
Гарипова Г.Р.
с. Б. Атня, 17.11.2016г.
Организация и характеристика
компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Большеатнинский детский сад».
Кабинет русского языка существует 4 года. Изначально это был компьютерный класс, но впоследствии был переоборудован мною в кабинет русского языка. Поэтому на двери своего кабинета я написала название кабинета, график работы и расписание воспитателя по русскому языку. Отсюда возникла необходимость в создании Паспорта кабинета русского языка, в котором точно описываются цели, задачи, должностные инструкции, оборудование и оснащенность кабинета. Работая в детском саду, я предпочла оформить кабинет в максимально отличном не только от школьного класса стиле, но и в отличии от групп детского сада ,поскольку восприятие и потребности детей дошкольного возраста отличаются от потребностей старших детей и требуют иной организации пространства.
Кабинет работает в соответствие с графиком работы воспитателя по русскому языку и доступен для всех воспитателей детского сада. Кабинет разделен на две функциональные зоны. «Взрослая» зона, или методическая зона, которая включает в себя компьютерное рабочее место и стеллажи с рабочей документацией. На сегодняшний день в кабинете представлено 65 папок , необходимых для работы воспитателя. Из них 38 – это методические папки и 27- папки для работы непосредственно с детьми. Каждая папка пронумерована и записана в картотеке. Также в кабинете представлены такие оборудования как : компьютер, проектор, принтер и магнитофон.
Особое место в кабинете занимает материал по УМК «Изучаем русский язык». Это наглядный, раздаточный и демонстрационный материал, который я разделила в соответствии с возрастными группами. Они представлены в папках. Для УМК у меня есть отдельная картотека по демонстрационному и раздаточному материалу, а также картотека игр и физкультминуток по алфавиту.
«Учебная» зона, которая предназначена для работы с ребенком в индивидуальном режиме или в режиме малых подгрупп. Эта рабочая зона, в свою очередь, включает в себя «методическую» зону (стеллажи с пособиями) и зону для работы непосредственно за столом, с пособиями и в тетрадях. В эту зону входят различные дидактические игры и задания.
Особенностью работы в этом кабинете является смена видов и места деятельности , возможность мобильно перемещаться в пространстве кабинета, решая учебные задачи.
Дети интуитивно понимают предназначение выделенных зон и постепенно, от занятия к занятию, учатся организовывать своё поведение в соответствии с инструкциями воспитателя и целями занятия. Поэтому в кабинете есть несколько игровых зон: пальчиковые игры («Моя семья, мой дом», «Животные», театральные уголки («Колобок», Красная шапочка», Теремок», «Репка» «Три медведя»), уголок национального быта, игровой уголок, маски, уголок дома и семьи.
Особое место отведено принципу индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Материал кабинета соответствует современным требованиям и разделён на несколько разделов, включающих:
- методические;
- дидактические и наглядные;
За весь период существования кабинета мною были сделаны много различных дидактических игр. Это дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки) на все темы из программного материала :ателье, транспорт, разное, семья и кто что делает, игрушки -2шт, времена года, дикие и домашние животные, осенняя одежда, мебель, снеговик.
Наглядный материал, хранящийся в кабинете организован соответствующим образом, определена система его хранения, которая совпадает с размещением методического материала. Здесь представлены такие игры как: «Календарь природы», «Календарь времен года», «Собери дом и рассели в ней семью», «Веселый кубик», «Собери овощи», «Собери фрукты» , «Осенние листья», «Поле чудес», «Где растут овощи и фрукты» , «Собери машину».
При прохождении темы «Мой дом и моя семья» я поняла, что для детей необходимо визуально представлять дом и комнаты в нем. Поэтому я сделала небольшой, но многофункциональный кукольный домик и впоследствии сделала для него мебель.
На весь наглядный материал, как и на методический, составлена картотека.
Отдельно в методическом кабинете создана картотека демонстрационных картин. Такая картотека помогает сэкономить время и дает мне возможность самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.
Отдельно хочется сказать о лексическом полотне, где используется вся лексика программного материала по русскому языку.
Также мною составлена картотека на всю имеющуюся литературу. Это позволяет мне выбрать ту, которая помогает в подготовке к занятию, родительскому собранию, в работе по самообразованию или обобщению опыта. Постепенно в кабинете накопилось достаточно материала для того, чтобы я могла пользоваться ими.
В течении этого времени у меня накопилось немало электронных образовательных ресурсов. Это презентации для разных групп(21), проектная деятельность, песенки и физкультминутки, мультфильмы (42), демонстрационные материалы по УМК, аудиосказки (8) и многое другое.
Материал для кабинета соответствует современным требованиям образовательного и воспитательного процесса, имеет тщательно продуманную систематизацию. Авторский подход построения кабинета позволяет успешно решать задачи общего образовательного уровня, грамотно использовать систему мероприятий, направленную на повышение мастерства воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Поэтому я систематически веду пополнение кабинета дидактическими играми и наглядным материалом, но я и не забываю , что надо обязательно работать над самообразованием. И результатом моей работы является участие в различных конкурсах и получение 39 дипломов, сертификатов, благодарностей и 6дипломов за участие детей в конкурсах.
Я соблюдаю требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю систематизацию и расположение, и стараюсь творчески применять этот материал в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соот...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС Вводная часть Актуальность: Вопрос со...
Организация театрализованной деятельности дошкольника в условиях ФГОС ДО Дубовова Олеся Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик»
Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опоссредстванно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать с робостью, застенчивостью и не уверен...
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»
При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...
Характеристика модели построения коррекционно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в ДОУ
Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития.Требования к организации предметно – пространственной среды группы.Нормативные требования по организации развивающ...
Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС
Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Группы. Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взро...