Интегрированное занятие «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие «Моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ МБДОУ – детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.- МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Воспитатель: Парешкуро.Т.В.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование комплекса знаний о богатстве нашего края и о людях, живущих рядом.
Задачи:
- пропаганда и возрождение традиций русского народа;
-знакомство с творчеством поэтов- земляков: О.Вилкова, О. Воробьевой;
- развитие речи, музыкальных способностей;
-воспитание чувств патриотизма, чувство долга, ответственности;
-развитие эстетического воспитания в изобразительной деятельности;
-воспитание любви к природе родного края (закрепить правила поведения в лесу).
Оборудование: березка, солнце, пенечки, грибы, модель сельской избы, национальные костюмы для девочек и мальчиков, музыкальный центр, мульти - медиа, презентация «Мой край родной», компьютер, яблоки.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера)
Зрители и гости занимают места в музыкальном зале детского сада.
Ведущий:
- Какая замечательная прозвучала песня. Ребята, расскажите, что же такое Родина? (Высказывания детей.)
Ведущий:
-Правильно, это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о чудесном крае, родном поселке, где вы родились; о близких и родных для нас людях. А помогут нам совершить путешествие по малой Родине стихи поэтов-земляков:
О. Г. Вилкова, О. Воробьевой (показать фото на мульти - медиа).
На фоне музыки дети читают стихотворение О.Вилкова «Звенит, поет Медведица река»
Звенит, поет Медведица река,
Шумит вдали сосновый бор.
Всех приглашаем мы сегодня
На праздник наших Лысых Гор.
Мы чествуем родной поселок свой,
Он дорог нам и мил,
Зачаровал он всех своей красой,
Как дева с пышной русскою косой,
Всех, кто хоть раз здесь был.
В любое время года он хорош
И сердце радует и глаз.
И старики и молодежь
Красивые у нас.
Над Лысыми Горами облака
Как лебеди плывут.
Цвети поселок милый, навека,
Храни тебя хозяйская рука
Порядок, мир и труд.
2. Основная часть.
Ведущий:
-Наш край прекрасен в любое время года.
- Почему вы любите лето? (Ответы детей).
-А за летом идёт ….(ответы детей).
-Чем хороша наша осень? (Ответы детей.)
-А за осенью идёт….(зима).
-А сейчас у нас на дворе ...(весна).
-Что с природой происходит весной? (Ответы детей)
-Почему вы так решили?
Сюрпризный момент.
Появляется Старик-Боровик:
-Здравствуйте, ребята. Надеюсь вы меня узнали. Ну, конечно же, я Старик-Боровик. Вот уже много лет живу я в лесу, на Лысой Горе. Живу и любуюсь красотой нашего края. Приглашаю и вас полюбоваться нашей природой.
На экране мульти- медиа появляются фото природы Лысых Гор.
- Я не мыслю своих Лысых Гор
Без Медведицы нашей чудесной,
Без горы, где лесной птичий хор
Грудь волнует прекрасною песней
Сколько милых приветливых мест
На лугах, приозерных лужайках
И лесные тропинки окрест
И березки в своих белых майках.
Вот какая красота нас окружает. Но если мы с вами не будем беречь наш край, природу, то эта красота может погибнуть. А ведь есть такие люди, которые могут пройти и бросить фантик от конфеты, коробку из под сока или другой мусор, в лесу могут оставить разгорающийся костер. Нет ли среди вас детей которые все еще не знают правила поведения в лесу?
Ведущий:
-Да, что ты, дедушка. Наши дети бережно относятся к своему поселку и природе. А, ну-ка, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
Старик- Боровик:
- Ну, что ж, вот теперь я спокоен за свой лес. Очень рад, что вы сумеете сберечь нашу природу. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого мы превратимся в стройные березки.
Обыгрывание физкультминутки
Ветер дунул нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- А что бы быть стройными, как березки, нужно выполнять следующее упражнение - пронести на голове яблоко.
Можно усложнить задание: т.к. весной тает снег, часто идут дожди, и на дорогах появляются лужи, мы обуем калоши, чтобы не намочить ног.
Дети играют.
Ведущий:
-Дедушка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Послушай,
пожалуйста, стихи о родном крае.
Дети читают стихотворение О. Г. Вилкова «Родному краю»
Иногда поднимаюсь на гору я
И с ее небольшой высоты
Залюбуюсь тобой, Лысогория,
Душу вновь мою трогаешь ты.
Перелески, леса и Медведица,
Небольшие пригорки, холмы
- Все красою природною светится
В изумруде зеленой волны.
По душе твоя тишь приозерная,
Неумолчная речь родника
И грибная тропиночка горная
В белом тереме березняка.
Ты со мною всегда, Лысогория,
Прикипевший к душе уголок!
Как хочу, чтоб радость и горе я
Постоянно делить с тобой мог.
Ведущий:
-Вот, ребята, мы с вами и совершили путешествие по нашему краю. Это наша малая Родина, родная сторонушка наша которую, мы должны любить и беречь, а в будущем приумножать богатство нашей родины, помнить и чтить традиции наших предков, и тогда все у нас будет хорошо. Полюбуемся еще раз красотой нашего края.
Дети читают стихотворение О.Воробьевой «Сторона ты моя, сторонушка» на фоне фотографий появляющиеся на мульти - медиа.
Сторона ты моя, сторонушка.
Над Медведицей тихою солнышко
Перекатной волной воды чистые
Гонишь в дали России лучистые.
Ты богата, сторонушка, селами,
Там где люди живут развеселые,
Что поют свои песни долгие,
Порожденные матушкой Волгою.
Вот ушло, закатилось за горушку
От забот дневных красное солнышко.
Спи спокойно, сторонка родная,
Будет завтра заря золотая,
Снова лес оживет над рекою,
Вдаль поманит река, как рукою,
Только нет для меня места краше,
Чем родная сторонушка наша.
Хоровод-песня «А я по лугу» (на мелодию русской народной песни), или « На горе-то калина»
3 Продуктивная часть. Художественное творчество.
Психологический этюд.
Воспитатель предлагает ребятам на минутку закрыть глаза и представить, что они медленно поднимаемся на Лысую Гору:
-Все выше и выше, и вот уже мы на вершине. Мы смотрим вокруг – какая красота! А внизу, дома нас ждут мама и папа, бабушка и дедушка, братик и сестренка – родные и близкие нам люди. И пусть так будет всегда: ведь у каждого человека должна быть семья, где его ждут и любят и своя Родина, краше которой нет на всем свете. Давайте нарисуем любимый уголок нашей малой Родины – «Лысогории».
Дети под спокойную музыку любимый уголок родного края.
4. Итог. Рефлексия.
Ведущий:
- Какие чудесные рисунки! Расскажите, какие места нашей Родины вы изобразили?
-Что мы можем сделать для нашей Родины?
В заключение дети читают стихотворение О. Вилкова «Песня о родной стороне».
Речка быстрая бежит,
Рядом с ней гора лежит.
Над Медведицей - село,
Мне оно милей всего.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Как бежит издалека
Невеликая река
Так и мы в руке рука
Славим Родину века.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Старик – Боровик прощается с ребятами и гостями:
-Молодцы, ребята. За вашу любовь к Родине всем большое спасибо и примите от меня угощение лесное – яблочки наливные.
Дополнение
Можно взять вместо физкультминутки хоровод и практическую часть
- Подумайте, что означает эта поговорка «Чем больше рук, тем легче труд»?
Игра хоровод «Дружат дети всей земли» (физкультминутка).
3. Продуктивная творческая деятельность.
Воспитатель предлагает всем вместе нарисовать карту географического положения посёлка «Лысые Горы». Дети рисуют красный кружок – наш посёлок. Поселок окружает леса, река, холм – «Лысая Гора» и т.д.
4.Итог занятия (рефлексия):
-Что было самым интересным?
- Что нового узнали?
- А ещё хотите узнать о жизни славян, их племенах?
-Воспитатель обращает внимание детей, что только вместе со всеми, сообща можно преодолеть все трудности.
Литература:
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.//Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж, стр.32-33
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя малая родина | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ МБДОУ – детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.- МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Воспитатель: Парешкуро.Т.В.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование комплекса знаний о богатстве нашего края и о людях, живущих рядом.
Задачи:
- пропаганда и возрождение традиций русского народа;
-знакомство с творчеством поэтов- земляков: О.Вилкова, О. Воробьевой;
- развитие речи, музыкальных способностей;
-воспитание чувств патриотизма, чувство долга, ответственности;
-развитие эстетического воспитания в изобразительной деятельности;
-воспитание любви к природе родного края (закрепить правила поведения в лесу).
Оборудование: березка, солнце, пенечки, грибы, модель сельской избы, национальные костюмы для девочек и мальчиков, музыкальный центр, мульти - медиа, презентация «Мой край родной», компьютер, яблоки.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера)
Зрители и гости занимают места в музыкальном зале детского сада.
Ведущий:
- Какая замечательная прозвучала песня. Ребята, расскажите, что же такое Родина? (Высказывания детей.)
Ведущий:
-Правильно, это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о чудесном крае, родном поселке, где вы родились; о близких и родных для нас людях. А помогут нам совершить путешествие по малой Родине стихи поэтов-земляков:
О. Г. Вилкова, О. Воробьевой (показать фото на мульти - медиа).
На фоне музыки дети читают стихотворение О.Вилкова «Звенит, поет Медведица река»
Звенит, поет Медведица река,
Шумит вдали сосновый бор.
Всех приглашаем мы сегодня
На праздник наших Лысых Гор.
Мы чествуем родной поселок свой,
Он дорог нам и мил,
Зачаровал он всех своей красой,
Как дева с пышной русскою косой,
Всех, кто хоть раз здесь был.
В любое время года он хорош
И сердце радует и глаз.
И старики и молодежь
Красивые у нас.
Над Лысыми Горами облака
Как лебеди плывут.
Цвети поселок милый, навека,
Храни тебя хозяйская рука
Порядок, мир и труд.
2. Основная часть.
Ведущий:
-Наш край прекрасен в любое время года.
- Почему вы любите лето? (Ответы детей).
-А за летом идёт ….(ответы детей).
-Чем хороша наша осень? (Ответы детей.)
-А за осенью идёт….(зима).
-А сейчас у нас на дворе ...(весна).
-Что с природой происходит весной? (Ответы детей)
-Почему вы так решили?
Сюрпризный момент.
Появляется Старик-Боровик:
-Здравствуйте, ребята. Надеюсь вы меня узнали. Ну, конечно же, я Старик-Боровик. Вот уже много лет живу я в лесу, на Лысой Горе. Живу и любуюсь красотой нашего края. Приглашаю и вас полюбоваться нашей природой.
На экране мульти- медиа появляются фото природы Лысых Гор.
- Я не мыслю своих Лысых Гор
Без Медведицы нашей чудесной,
Без горы, где лесной птичий хор
Грудь волнует прекрасною песней
Сколько милых приветливых мест
На лугах, приозерных лужайках
И лесные тропинки окрест
И березки в своих белых майках.
Вот какая красота нас окружает. Но если мы с вами не будем беречь наш край, природу, то эта красота может погибнуть. А ведь есть такие люди, которые могут пройти и бросить фантик от конфеты, коробку из под сока или другой мусор, в лесу могут оставить разгорающийся костер. Нет ли среди вас детей которые все еще не знают правила поведения в лесу?
Ведущий:
-Да, что ты, дедушка. Наши дети бережно относятся к своему поселку и природе. А, ну-ка, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
Старик- Боровик:
- Ну, что ж, вот теперь я спокоен за свой лес. Очень рад, что вы сумеете сберечь нашу природу. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого мы превратимся в стройные березки.
Обыгрывание физкультминутки
Ветер дунул нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- А что бы быть стройными, как березки, нужно выполнять следующее упражнение - пронести на голове яблоко.
Можно усложнить задание: т.к. весной тает снег, часто идут дожди, и на дорогах появляются лужи, мы обуем калоши, чтобы не намочить ног.
Дети играют.
Ведущий:
-Дедушка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Послушай,
пожалуйста, стихи о родном крае.
Дети читают стихотворение О. Г. Вилкова «Родному краю»
Иногда поднимаюсь на гору я
И с ее небольшой высоты
Залюбуюсь тобой, Лысогория,
Душу вновь мою трогаешь ты.
Перелески, леса и Медведица,
Небольшие пригорки, холмы
- Все красою природною светится
В изумруде зеленой волны.
По душе твоя тишь приозерная,
Неумолчная речь родника
И грибная тропиночка горная
В белом тереме березняка.
Ты со мною всегда, Лысогория,
Прикипевший к душе уголок!
Как хочу, чтоб радость и горе я
Постоянно делить с тобой мог.
Ведущий:
-Вот, ребята, мы с вами и совершили путешествие по нашему краю. Это наша малая Родина, родная сторонушка наша которую, мы должны любить и беречь, а в будущем приумножать богатство нашей родины, помнить и чтить традиции наших предков, и тогда все у нас будет хорошо. Полюбуемся еще раз красотой нашего края.
Дети читают стихотворение О.Воробьевой «Сторона ты моя, сторонушка» на фоне фотографий появляющиеся на мульти - медиа.
Сторона ты моя, сторонушка.
Над Медведицей тихою солнышко
Перекатной волной воды чистые
Гонишь в дали России лучистые.
Ты богата, сторонушка, селами,
Там где люди живут развеселые,
Что поют свои песни долгие,
Порожденные матушкой Волгою.
Вот ушло, закатилось за горушку
От забот дневных красное солнышко.
Спи спокойно, сторонка родная,
Будет завтра заря золотая,
Снова лес оживет над рекою,
Вдаль поманит река, как рукою,
Только нет для меня места краше,
Чем родная сторонушка наша.
Хоровод-песня «А я по лугу» (на мелодию русской народной песни), или « На горе-то калина»
3 Продуктивная часть. Художественное творчество.
Психологический этюд.
Воспитатель предлагает ребятам на минутку закрыть глаза и представить, что они медленно поднимаемся на Лысую Гору:
-Все выше и выше, и вот уже мы на вершине. Мы смотрим вокруг – какая красота! А внизу, дома нас ждут мама и папа, бабушка и дедушка, братик и сестренка – родные и близкие нам люди. И пусть так будет всегда: ведь у каждого человека должна быть семья, где его ждут и любят и своя Родина, краше которой нет на всем свете. Давайте нарисуем любимый уголок нашей малой Родины – «Лысогории».
Дети под спокойную музыку любимый уголок родного края.
4. Итог. Рефлексия.
Ведущий:
- Какие чудесные рисунки! Расскажите, какие места нашей Родины вы изобразили?
-Что мы можем сделать для нашей Родины?
В заключение дети читают стихотворение О. Вилкова «Песня о родной стороне».
Речка быстрая бежит,
Рядом с ней гора лежит.
Над Медведицей - село,
Мне оно милей всего.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Как бежит издалека
Невеликая река
Так и мы в руке рука
Славим Родину века.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Старик – Боровик прощается с ребятами и гостями:
-Молодцы, ребята. За вашу любовь к Родине всем большое спасибо и примите от меня угощение лесное – яблочки наливные.
Дополнение
Можно взять вместо физкультминутки хоровод и практическую часть
- Подумайте, что означает эта поговорка «Чем больше рук, тем легче труд»?
Игра хоровод «Дружат дети всей земли» (физкультминутка).
3. Продуктивная творческая деятельность.
Воспитатель предлагает всем вместе нарисовать карту географического положения посёлка «Лысые Горы». Дети рисуют красный кружок – наш посёлок. Поселок окружает леса, река, холм – «Лысая Гора» и т.д.
4.Итог занятия (рефлексия):
-Что было самым интересным?
- Что нового узнали?
- А ещё хотите узнать о жизни славян, их племенах?
-Воспитатель обращает внимание детей, что только вместе со всеми, сообща можно преодолеть все трудности.
Литература:
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.//Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж, стр.32-33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный п...
Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...
Моя малая Родина. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....
«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»...
Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста
Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...