Творческо-исследовательский проект "Вот моя деревня ,вот мой дом родной"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему:
«Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Участники проекта: дети дошкольной группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.
Постановка проблемы
Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- формирование у детей любви к Родине, к родной деревне и её истории, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
Задачи:
- дать знания детям о родной деревне: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с географическим расположением деревни, природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом жителей деревни;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родной деревней можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с деревней Старый Пинигерь
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.
Для знакомства дошколят с деревней в группе проводятся
наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по формированию у детей знаний о родной деревней включает следующие мероприятия:
- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
- участие родителей в изготовлении плана деревни Старый Пинигерь
- заочные и очные консультации;
- анкетирование.
План реализации проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | Месяц |
- Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу». - Рисование: «Мой дом». - «Уж небо осенью дышало» - экскурсия в осенний лес. - Игра: «Назови деревья, нашей местности». | - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» - Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада. - Изготовление плана деревни Старый Пинигерь. | Сентябрь. |
- Экскурсия вокруг детского сада. - Рисование «Детский сад». - Экскурсия по улицам нашей деревни. | - Оформление альбома «Наша деревня» -Консультация «Главные условия воспитания детей в семье». | Октябрь. |
- НОД «Родная деревня». - Экскурсия в школу. - Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности. - Беседа «Зимующие птицы нашего села». | - Рассказ « Моя дервня» - Изготовление кормушек для птиц. | Ноябрь.
|
- Дидактическая игра «Наша деревня». - Наблюдение за транспортом. - Рисование «Транспорт на улицах села». - Экскурсия в медпункт. | - Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».
| Декабрь |
- Рисование на тему: «Выходные в семье». - Рисование: «Домашняя утварь». | - Оформление альбома «Моя семья». - Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре». | Январь. |
- Беседа «Люблю тебя, мой край родной». - НОД «Путешествие по деревне». - Праздник «Папа – гордость моя». - Экскурсия в магазин. | - Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада. | Февраль. |
- Беседа «Люди нашей деревни». - НОД «Птицы в гости к нам спешат». - Праздник «Сердце матери лучше солнца греет». - Экскурсия на почту. - Развлечение «Науруз». | - Анкетирование «Трудовое воспитание» - Изготовление скворечников. | Март. |
- Рисование: «Любимые места моей семьи». - Экскурсия в краеведческий музей. - Развлечение совместно с Домом культуры. - «В гостях у хозяюшки». | Фотоконкурс: «Мы и природа». | Апрель. |
- Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни». - Экскурсия к памятнику. - Выступление на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам. - НОД «Деревня в будущем». - Игра-викторина «Моя деревня». | - Озеленение участка детского сада. - Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Моя деревня в будущем». | Май. |
- Праздник «Сабантуй» - Экскурсия на луг. - Игра «Что растёт на лугу». - Экскурсия к водоёму. - Игра «Кто живёт в пруду». | - Совместные экскурсии. | Июнь. |
- Игра-наблюдение «Жужжащие, ползающие, летающие». - Игра «Цветы и пчёлки». | - Оформление альбома «Родные места». | Июль. |
- Праздник цветов. | - Фоторепортаж «Моя деревня». | Август. |
Ожидаемый результат:
- знают историю родной деревни, её достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомились с географическим расположением деревни, природными ресурсами;
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
- расширили знания о флоре и фауне родного края.
Результаты реализации проекта:
- изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада;
- оформление альбома «Наша деревня»;
- оформление альбома «Моя семья»;
- изготовление скворечников для птиц;
- создание выставки рисунков «Моя деревня в будущем»;
- составление фоторепортажа «Моя деревня»;
- разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родной деревней.
Литература.
1. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
2. Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.
7. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку
Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...
проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край...
Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной".
Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где ро...
«Вот моя деревня,вот мой дом родной!»
Творческий проект воспитателей, родителей и детей...
Творчески-исследовательский проект «Д.Н. Мамин – Сибиряк – Уральский сказочник». Родной мой край.
laquo;Люблю я эту самую Сибирь: самая купеческая страна.В сапожках ходит наша Сибирь!»Д.Н. Мамин - Сибиряк Тип проекта: комплексный.Вид проекта: групповой, творчески- исследовательский.Уча...