"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektvotmoyaderevnya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 34 (с. Починки)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
В СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ»
Воспитатель: Корнеева Л. А.
П О Ч И Н К И
2 0 0 9
Программные задачи: расширять знания детей о родном селе, уточнить представления о том, что находится на главной улице села, познакомить детей с изделиями умельцев нашего села, воспитывать уважение к хлебу, труду людей, его выращивающих, закрепить пословицы о труде.
Ход занятия
- Рассматривание макета «Наш микрорайон».
- Как называется наше село?
- Как называется главная улица?
- Что на ней находится?
- Какие дома есть в нашем селе?
- Как называется река?
- Сегодня мы с вами пойдём в гости.
- Из чего построен этот дом? (из дерева)
- Как называется человек, который строит деревянный дом?
- Какие инструменты нужны для постройки дома?
(рассматривание инструментов: топор, рубанок, молоток, пила)
Загадки: 1) По деревянной речке плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки дымок его сосновый. (рубанок)
2) Кума ела-ела дуб и сломала себе зуб. (пила)
3) Сам деревянный, а голова железная. (молоток)
Загадки детей: 1) Без головы, а в шляпе, одна нога – и та без сапога. (гвоздь)
2) Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (топор)
– В нашем доме есть много интересного.
- Что это? (прялка)
- Для чего она нужна? (рассматривание шерсти)
– В доме наших предков прялка была чуть ли не самым главным предметом: она одевала всю семью. Но у людей испокон веков польза и красота жили рядом. Скромную труженицу прялку как бы в благодарность покрывали причудливой резьбой. Считалось, что всякая вещь должна быть красивой. Кроме того, что она была красивой, прялка одевала семью. Все ходили в тёплых свитерах, варежках, носках из овечьей шерсти.
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (варежки)
– Что ещё есть в нашем доме? (печка)
- Для чего нужна печка?
- Как называется человек, который делает печки? (печник)
- Из чего кладут печки?
- Для чего нужен ухват?
– Доброй славой пользовались в народе хорошие мастера. Про людей, которые никакой работы не боялись, говорили: «Мастер на все руки», «Мастер – золотые руки». Печку звали ласково «матушкой», так как она и грела, и кормила, и сушила. Ещё её называли «бабушкой».
Загадка: Бабушка седа-бела зимою всем мила.
А как лето наступает, про бабушку забывают. (печь)
– Что ещё есть у нас в доме? (корзины)
- Для чего нужны корзины?
- Из чего их плетут?
– Да, дети, у нас в Починках есть и такие умельцы, которые плетут корзины. Поменьше – по ягоды ходить, побольше – по грибы. Для того, чтобы сплести корзину, нужно нарезать ивовых прутьев. Их срезают на берегу пруда или канавы. Прутья замачивают в воде, чтобы они были гибкими, гнулись, но не ломались. А там уже и корзины плести можно.
– Дети, мы с вами рассмотрели всё, что есть в этом доме. А теперь мы опять пойдём в гости. В этом доме живёт бабушка Василиса. По секрету вам скажу, что она большая мастерица печь пироги.
– Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки! Давно жду я вас в гости
Напекла я вам блинов, да румяных пирогов,
Калачей да сушек, да румяных ватрушек.
Только угощать вас я буду, если вы мне расскажете, откуда к нам хлеб пришёл.
Беседа:
- Что нужно сделать, чтобы вырастить хлеб?
- Кто пашет землю? Чем? Что делают дальше?
- Какие зерновые культуры вы знаете?
- Кто убирает зерно? Как убирают?
- Куда везут зерно? (сушить, молоть, на хлебокомбинат)
- Какой хлеб пекут из ржи? Пшеницы? Что ещё пекут из пшеничной муки?
– Да, дети, хлеб – наше богатство. Никогда не будет человек голоден, если есть хлеб на столе. Много труда нужно затратить, чтобы вырастить хлеб, поэтому к хлебу нужно относиться бережно, никогда не выбрасывать хлеб, доедать за столом. Издавна людей, которые растили хлеб, уважали.
– Кто из вас знает пословицы о труде, о хлебе?
- Скучен день до вечера, если делать нечего.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Будешь трудиться – будут у тебя хлеб да молоко водиться.
– Стихотворение Я. Акима «Хлеб»:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пашут каждую весну,
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
- Итоги занятия
- За что мы любим наше село?
– Стихотворение Сурикова И. З. «Детство» («Вот моя деревня…»):
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....
Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"
Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Логопедическое занятие "Наш родной язык", для детей 6-7 лет.
Занятие содержит задания по обучению детей грамоте, дидактические игры....
Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.
Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»
Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....