Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями исторического села Приволжье. Уточнить представления о Родине – России. Закрепить знание своего адреса проживания. Развивать память, любознательность у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ОО "Речевое развитие" | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
автор: методист СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Симонова Евгения Александровна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Совершенствовать речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Упражнять в подборе определений к слову «родина». Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря словами: «пристань», «усадьба», «хозяйственные постройки» («Речевое развитие»)
2)Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями исторического села Приволжье. Уточнить представления о Родине – России. Закрепить знание своего адреса проживания. Развивать память, любознательность у детей.(«Познавательное развитие»)
3) Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины.Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать, а дополнять по необходимости.(«Социально-коммуникативное развитие»)
4) Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умения участвовать в русских народных подвижных играх, способствующих развитию умения ориентироваться в пространстве. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение, упражнение в составлении описательного рассказа
- наглядные: показ слайдов, использование мультимедийного оборудования, использование записи песни на магнитофоне, слушание музыки.
- словесные: вопросы к детям, речевой образец описательного рассказа, указания, оценка детской деятельности
Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «История села Приволжье», магнитофон, кассета с записью песни «Приволжье – моя земля!», CD диск «Ребенок у реки» (звуки - шум реки с мелодией), мягкие модули для строительства корабля
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | народные подвижные игры, игровые упражнения |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (народные) |
Коммуникативная | Беседы, составление рассказов, вопросы |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением |
Конструирование | Моделирование |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог приглашает детей поигратьв игру малой подвижности «Прогулка», напоминает правила игры. Педагог читает слова: Шелест березок и пенье ручья, Крик птичьей стаи и трель соловья, Горы и реки, моря и поля – Все это Россия родная моя. На протяжении игры следит за правильной осанкой. | Дети принимают участие в игре. После слов педагога, по команде «Тропинка!» - приседают; «Копна!» - встают в круг, «Гора!» - стоят на месте на носочках, поднимают руки вверх | Дети заинтересованы, внимание у них сосредоточено, направлено на сохранение правильной осанки |
2 | Воспитатель предлагает послушать песню автора из нашего села А. Игнатова «Приволжье – моя земля!» Педагог предлагает рассказ детям о том, что русские люди крепко любят свою родину и складывают о ней песни. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился и живет. Мой родной дом находится по адресу: улица 50 лет Октября дом 25 квартира 2. Задает вопросы детям: А у тебя, где родной дом? По какому адресу ты проживаешь? Воспитатель продолжает рассказ детям. Все наши маленькие уголки объединяются в одну большую страну. Воспитатель задает вопросы к детям: Как называется наша страна? Какая она - наша Россия? Как ласково называют нашу страну? Почему её так называют? Как еще можно ласково назвать нашу родину? | Дети воспринимают знакомую мелодию и подпевают. Дети отвечают на вопросы. Дети воспринимают рассказ воспитателя. Дети отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к последующей деятельности. Уточнены знания места и адреса проживания у детей. Уточнены представления о Родине. Дети поупражнялись в подборе определений к слову «родина»: большая, красивая, сильная, богатая, любимая, дорогая, единственная. Её ласково называют «матушка», она нас «вскормила, взрастило |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить детям пословицы о родине. При необходимости рассказывает и объясняет смысл данных пословиц: Жить – родине служить. Родная земля и в горсти мила. Человек без родины, что соловей без песни. Земля любимая, как мать родимая. Педагог предлагает рассказ о селе. Село Приволжье – это наша маленькая родина, где мы родились, живем, учимся, работаем. Село, у которого есть история. Задает вопрос детям: Кто знает, как раньше называлось наше село? | Дети принимают участие в чтении зараннее выученных пословиц и поговорок. Дети воспринимают рассказ воспитателя. | Дети тренируют память. Закрепляют в речи некоторые пословицы, понимают их значение. Вызван интерес к знакомству с историей села Приволжье. |
4 | Педагог организует моделирование парохода из мягких модулей и предлагает отправиться в путешествие по реке Волга в старинное село Васильевское. Воспитатель предлагает сесть в пароход и отправиться в путешествие в прошлое села Приволжье. Звучит музыка «Шум реки» . | Дети принимают участие в строительстве парохода. | Созданы умения договариваться со сверстниками при совместном моделировании. Создано положительное эмоциональное настроение |
5 | Педагог полушепотом спрашивает у детей: Как вы думаете, как выглядело наше село в те, исторические времена? Предлагает небольшой рассказ, сопровождаемый показом презентации «История села Приволжье» Земля не была никем заселена, не застроена. С появлением богатого помещика Василия Николаевича Самарина, стали строиться небольшие избушки для крестьян, а для своей семьи выстроил красивую усадьбу, с клумбами, фонтаном. Педагог предлагает рассмотретьизображения усадьбы, красивого жилого дома, хозяйственных построек, парохода, пристани. | Дети воспринимают рассказ педагога и изображение фотографии семьи В.Н. Самарина, его усадьбы на слайдах. | У детей расширены представления об истории села , его основателе. |
6 | Педагог задает вопросы детям: С чего начиналось строительство села? Что можно рассказать о семье Самариных? О его имении? Как жилось крестьянам, которые работали на него? Кто управлял имением после Василия Николаевича? Кого ещё вы знаете из рода Самариных? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы товарищей. | Уточнены знания об истории села Приволжье его достопримечательностях. |
7 | Педагог предлагает детям рассказ о пристани по изображению на слайде, обращает внимание на план описательного рассказа про данное изображение. Затем предлагает составить рассказ по данному плану про усадьбу и конюшню, при необходимости задает наводящие вопросы, коллективное рассказывание. | Дети воспринимают рассказ педагога, знакомятся с планом рассказа. Принимают участие в составлении описательного рассказа по слайду с изображением усадьбы, конюшни. | Совершенствованы умения у детей составлять рассказы о содержании картины. |
8 | Педагог организует русскую народную подвижную игру «Канарейка», рассказывает, что эта игра была очень популярна в те времена у крестьян, работающих у основателей усадьбы. | Дети принимают участие в хороводной игре, действуя в соответствии с текстом песни. | У детей формируется навык ориентирования в пространстве. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения.. |
9 | Педагог предлагает вернуться на пароход и отправиться в современное село. Задает вопросы детям: Как раньше называлось наше село? Какие хозяйственные постройки сохранились до нашего времени? | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Уточнены полученные знания детей об истории нашего села. |
10 | Педагог предлагает рассмотреть слайды с изображением современного села, с многоэтажными домами, асфальтированными дорогами, магазины, школы, детские сады, парк, стадионы, пляж, игровые детские площадки и т.п. Воспитатель предлагает небольшой рассказ: Когда вы вырастете, выучитесь, приедете сюда и будете работать, вносить свой вклад в благоустройство своего родного села. Может быть построите много новых более современных домов или какой-нибудь большой спортивный центр с бассейном. Надо только стремиться всем жителям села к тому, чтобы село росло и процветало. | Дети воспринимают изображение современного села. Дети воспринимают рассказ педагога. | У детей воспитывается любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины. Создан желаемый результат, воспитывается любовь к родному краю. |
11 | Педагог предлагает вспомнить знакомые стихи о Родине. | Дети читают заранее выученные стихотворения о родине. 1.Родина – мы произносим И в глазах задумчивых у нас, Медленно качается смородина И дымиться луч в рассветный час. 2.Речка вспоминается наверно, Чистая, прозрачная до дна. И сережки светятся на вербе, И в траве тропиночка видна. 3.Это позабудется едва ли И навек останется святым, Землю ту, что Родиной назвали Коль придется, сердцем защитим. | Создан положительный эмоциональный отклик, любовь к родному краю. |
12 | Педагог предлагает закончить сегодняшнее путешествие в старое Приволжье, спрашивает у детей, что им больше всего понравилось, запомнилось из истории села. | Дети принимают участие в заключительной беседе, высказывают свое мнение об увиденном. | Совершенствована речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения. |
Итоговое мероприятие: презентация проекта «Приволжье – мое село!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе №2 на тему «На лесной полянке».
Тема: «На лесной поляне».Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животн...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"
Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"...