Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной".
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_moya_derevnya._-_kopiya.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Старший дошкольный возраст
2016-2017 уч. год
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта: информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
Актуальность.
Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, природе родного края, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- формирование у детей любви к Родине, к родной деревне и её истории, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
Задачи:
- дать знания детям о родной деревне: история, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом жителей деревни;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
- расширить знания детей о флоре и фауне родного края;
- стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.
Методы реализации проекта.
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родной деревней можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с деревней Ермолино.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.
Для знакомства дошколят с деревней проводятся наблюдения, непосредственно-образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по формированию у детей знаний о родной деревне включает следующие мероприятия:
- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
- участие родителей в изготовлении макета деревни Ермолино; альбомов «Природа родного края» и «Наша деревня».
- консультации;
- анкетирование.
План реализации проекта.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | - Беседа «Дом, в котором я живу». - Рисование «Мой дом, моя улица». - «Уж небо осенью дышало» - экскурсия в осенний парк. - Игра «Назови деревья и кустарники нашей местности». - Экскурсия по улицам нашей деревни. | - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» - Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада. - Изготовление макета деревни Ермолино (в течении проекта). |
Октябрь | - НОД «Родная деревня и ее достопримечательности». - Рисование «Любимый сердцу уголок». - Составление рассказа «Моя деревня». - Экскурсия в библиотеку. | - Оформление альбома «Наша деревня» (в течении проекта). - Папка-передвижка «Воспитательные стратегии родителей». |
Ноябрь | - Экскурсия в пожарную часть 212. - Беседа «Профессия - пожарный». - Наблюдение за транспортом. - Рисование «Транспорт на улицах села». | - Сотворчество детей и родителей. Выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья». |
Декабрь | - Рисование «Птицы родного края». - Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, проживающих в нашей местности. - Беседа «Зимующие птицы нашего села». - Экскурсия на почту. | - Изготовление кормушек для птиц. - Оформление альбома «Природа родного края» (в течении проекта). |
Январь | - Экскурсия в администрацию сельского поселения «Ермолинское». - Рисование «Любимые места моей семьи». | - Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре». - Консультация «Ребенок и родители: доверие, понимание, любовь». |
Февраль | - Беседа «Люблю тебя, мой край родной». - НОД «Путешествие по деревне». - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. - Экскурсия в школу и посещение школьного краеведческого музея. | - Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада. - Совместное с родителями рисование «Есть такая профессия – родину защищать». |
Март | - Беседа «Люди нашей деревни». - НОД «Птицы в гости к нам спешат». - Праздник, посвященный Международному женскому дню. - Рисование «Моя мама лучшая на свете». - Экскурсия в ФАП. | - Анкетирование «Трудовое воспитание в семье». - Изготовление скворечников. |
Апрель | - НОД «В гостях у хозяюшки». - Экскурсия на фермерское хозяйство. - Рисование «Домашняя утварь». - Экскурсия в Дом культуры, совместное развлечение. | - Озеленение участка детского сада. - Папка-передвижка «Домашние обязанности детей». |
Май | - Беседа «Человек без Родины, что соловей без песни». - Экскурсия к памятнику, возложение цветов. - НОД «Деревня в будущем». - Игра-викторина «Моя деревня». | - Сотворчество детей и родителей. Выставка рисунков «Моя деревня в будущем». |
Ожидаемый результат:
- знают историю родной деревни, её достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомились с географическим расположением деревни, природными ресурсами;
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
- расширили знания о флоре и фауне родного края.
Результаты реализации проекта:
- изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада;
- оформление альбома «Наша деревня»;
- оформление альбома «Природа родного края»;
- фоторепортаж «Вот моя деревня…»;
- изготовление макета деревни Ермолино;
- изготовление скворечников для птиц;
- создание выставки рисунков «Моя деревня в будущем»;
- разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родной деревней.
Литература.
1.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
2.Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3.Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.
4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6.Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
7.Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании» М.: Мозаика-Синтез, 2012.
8.Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
9. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ
10. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку
Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...
проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край...
Творческо-исследовательский проект "Вот моя деревня ,вот мой дом родной"
Проекттворческо-исследовательской деятельности...
«Вот моя деревня,вот мой дом родной!»
Творческий проект воспитателей, родителей и детей...
Вот моя деревня, вот мой дом родной. (Презентация для познавательного занятия, старший возраст)
Краткая история возникновения села Октябрьского. Слайды улиц: "Центральные улицы села","Дом в котором я живу"...
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Вот моя деревня, вот мой дом родной»...