Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной".
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Завьялова Елена Владимировна
Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_moya_derevnya._-_kopiya.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Старший дошкольный возраст

 

2016-2017 уч. год

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта: информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Актуальность.

    Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

    Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

    Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, природе родного края, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

- формирование у детей любви к Родине, к родной деревне и её истории, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.

Задачи:

- дать знания детям о родной деревне: история, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом жителей деревни;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;

- расширить знания детей о флоре и фауне родного края;

- стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.

Методы реализации проекта.

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родной деревней можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с деревней Ермолино.

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с деревней проводятся наблюдения, непосредственно-образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родной деревне включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;

- участие родителей в изготовлении макета деревни Ермолино; альбомов «Природа родного края» и «Наша деревня».

- консультации;

- анкетирование.

План реализации проекта.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

- Беседа «Дом, в котором я живу».

- Рисование «Мой дом, моя улица».

- «Уж небо осенью дышало» - экскурсия в осенний парк.

- Игра «Назови деревья и кустарники нашей местности».

- Экскурсия по улицам нашей деревни.

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.

- Изготовление макета деревни Ермолино (в течении проекта).

Октябрь

- НОД «Родная деревня и ее достопримечательности».

- Рисование «Любимый сердцу уголок».

- Составление рассказа «Моя деревня».

- Экскурсия в библиотеку.

- Оформление альбома «Наша деревня» (в течении проекта).

- Папка-передвижка «Воспитательные стратегии родителей».

Ноябрь

- Экскурсия в пожарную часть 212.

- Беседа «Профессия - пожарный».

- Наблюдение за транспортом.

- Рисование «Транспорт на улицах села».

- Сотворчество детей и родителей. Выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».

Декабрь

- Рисование «Птицы родного края».

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, проживающих в нашей местности.

- Беседа «Зимующие птицы нашего села».

- Экскурсия на почту.

- Изготовление кормушек для птиц.

- Оформление альбома «Природа родного края» (в течении проекта).

Январь

- Экскурсия в администрацию сельского поселения «Ермолинское».

- Рисование «Любимые места моей семьи».

- Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре».

- Консультация «Ребенок и родители: доверие, понимание, любовь».

Февраль

- Беседа «Люблю тебя, мой край родной».

- НОД «Путешествие по деревне».

- Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

- Экскурсия в школу и посещение школьного краеведческого музея.

- Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.

- Совместное с родителями рисование «Есть такая профессия – родину защищать».

Март

- Беседа «Люди нашей деревни».

- НОД «Птицы в гости к нам спешат».

- Праздник, посвященный Международному женскому дню.

- Рисование «Моя мама лучшая на свете».

- Экскурсия в ФАП.

- Анкетирование «Трудовое воспитание в семье».

- Изготовление скворечников.

Апрель

- НОД «В гостях у хозяюшки».

- Экскурсия на фермерское хозяйство.

- Рисование «Домашняя утварь».

- Экскурсия в Дом культуры, совместное развлечение.

- Озеленение участка детского сада.

- Папка-передвижка «Домашние обязанности детей».

Май

- Беседа «Человек без Родины, что соловей без песни».

- Экскурсия к памятнику, возложение цветов.

- НОД «Деревня в будущем».

- Игра-викторина «Моя деревня».

- Сотворчество детей и родителей. Выставка рисунков «Моя деревня в будущем».

Ожидаемый результат:

- знают историю родной деревни, её достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомились с географическим расположением деревни, природными ресурсами;

- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;

- расширили знания о флоре и фауне родного края.

Результаты реализации проекта:

- изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада;

- оформление альбома «Наша деревня»;

- оформление альбома «Природа родного края»;

- фоторепортаж «Вот моя деревня…»;

- изготовление макета деревни Ермолино;

- изготовление скворечников для птиц;

- создание выставки рисунков «Моя деревня в будущем»;

- разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родной деревней.

 

Литература.

1.Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.

2.Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.

3.Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.

4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.

6.Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.

7.Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании» М.: Мозаика-Синтез, 2012.

8.Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

9. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ

10. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку

Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...

проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край...

Творческо-исследовательский проект "Вот моя деревня ,вот мой дом родной"

Проекттворческо-исследовательской деятельности...

«Вот моя деревня, вот мой дом родной!»

Творческий проект воспитателей, родителей и детей...

Вот моя деревня, вот мой дом родной. (Презентация для познавательного занятия, старший возраст)

Краткая история возникновения села Октябрьского. Слайды улиц: "Центральные улицы села","Дом в котором я живу"...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Вот моя деревня, вот мой дом родной»...