План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из признаков, обогащаем сенсорный опыт детей. Развиваем мыслительные операции и связную речь. Воспитываем любознательность и дружелюбие. Формируем умение работать вместе, помогая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ezhiku.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к ёжику»
Реализуемые образовательные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное
Форма организации: подгруппа (8 детей)
Цель: Формировать восприятие цвета и величины предметов.
Задачи:
Образовательные - упражнять детей в определении и назывании основных
четырёх цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Учить группировать предметы по одному из признаков.
Обогащать сенсорный опыт детей
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие,
моторику, ориентировку в пространстве.
Развивать мыслительные операции, поддерживать интерес к практической
деятельности.
Развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, расширять опыт
ориентировки в окружающем.
Формировать умение работать вместе, помогая друг другу
Предварительная работа:
- Формировать знания об основных цветах(красный, синий, зелёный, жёлтый
- Дать представление о величине предметов: «Маленький - большой»
- Разучить игры: «Зайка», «Автобус»
Оборудование: деревья, коврик с кисточками, 2 корзинки, грибы, листочки.
Игрушки: заяц, ёж, белка, магнитофон.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А вы любите ходить в гости?
Мы сегодня тоже отправимся в гости к ёжику.
А, чтобы ваши ножки не устали, мы поедем на автобусе.
Комплексная игра «Автобус»
2. Основная часть.
На полянке за кустом
Вижу, вижу чей-то дом
А там зайка живёт, он ребят к себе зовёт.
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся побегайка!На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайчика - коротенький хвостик.
- Погладьте зайку ребята, чтобы он не боялся.
Какие у него ушки?
А где хвостик? Какой он?
А какая шубка у зайки?
А у зайки есть лапки? Покажите их. Какие они?
— Перестал наш зайка дрожать и снами хочет поиграть.
Игра: «Зайка»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так,
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать.
(зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал)
-Ах, вот, кого испугался зайка.
Белочка по ёлочке скачет вверх и вниз,
Белочка за веточки лапками держись.
Где ты белочка гуляла?
Белка: Я орешки собирала,
А ещё грибы и шишки,
Любят их мои детишки
Некогда мне с вами разговаривать, надо на зиму запасы собирать.
Белочка мы тебе поможем, правда, ребятки…
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Ребята поищем грибы под деревьями. Посмотрите у белочки две корзинки.
Вот какой большой гриб его мы положим
А вот маленький его положим
Вот сколько грибов собрали!
Посмотрим, правильно ли мы разложили грибы по корзинкам....
Белка: Молодцы! Вы все были внимательны!
А мы дальше по дорожке пойдём и в гости к ёжику придём
По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем,
Ну-ка веселее , вот как мы умеем.
Детей встречает ёжик(запись представления)
Какой ёжик?
Пальчиковая игра «Ёжик» (Ежик, ежик колкий…)
Ёжик собирает в лесу разноцветные листочки, чтобы приготовить себе на
зиму мягкую постельку. Давайте поможем ёжику.
И разложим их на коврик.
Посмотрите , какой полосатый у ёжика коврик.
Какая это полоска? А эта?....
Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
ЁЖ: благодарит детей.
-Ёжик наш смешной чудак
А поёт он громко так: ф-ф-ф
А когда повеселится
Под листочки спать ложится
Тихо песенку поёт: ф-ф-ф
3. Рефлексия.
Посмотрите. Вот наш ёжик и уснул.
Пусть он отдыхает, а нам тоже пора возвращаться в группу .(идут тихо)
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
План-конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе "У нас в гостях собачка"
в рамках ФГОС ДО...
План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе
Конспект занятия по физической культуре...
План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...
План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Друзья для ёжика»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания детей о сезонных из...