План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из признаков, обогащаем сенсорный опыт детей. Развиваем мыслительные операции и связную речь. Воспитываем любознательность и дружелюбие. Формируем умение работать вместе, помогая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к ёжику»

Реализуемые образовательные области:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное

Форма организации: подгруппа (8 детей)

Цель: Формировать восприятие цвета и величины предметов.

Задачи:

Образовательные - упражнять детей в определении и назывании основных
четырёх цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Учить группировать предметы по одному из признаков.

Обогащать сенсорный опыт детей

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие,
моторику, ориентировку в пространстве.

Развивать мыслительные операции, поддерживать интерес к практической
деятельности.

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, расширять опыт

ориентировки в окружающем.

Формировать умение работать вместе, помогая друг другу

Предварительная работа:

  • Формировать знания об основных цветах(красный, синий, зелёный, жёлтый
  • Дать представление о величине предметов: «Маленький - большой»
  • Разучить игры: «Зайка», «Автобус»

Оборудование: деревья, коврик с кисточками, 2 корзинки, грибы, листочки.
Игрушки: заяц, ёж, белка, магнитофон.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А вы любите ходить в гости?

Мы сегодня тоже отправимся в гости к ёжику.

А, чтобы ваши ножки не устали, мы поедем на автобусе.

Комплексная игра «Автобус»

2. Основная часть.

На полянке за кустом

Вижу, вижу чей-то дом

А там зайка живёт, он ребят к себе зовёт.

Вот какой забавный зайка


Ты не бойся побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик.

А сзади у зайчика - коротенький хвостик.

- Погладьте зайку ребята, чтобы он не боялся.

Какие у него ушки?

А где хвостик? Какой он?

А какая шубка у зайки?

А у зайки есть лапки? Покажите их. Какие они?

— Перестал наш зайка дрожать и снами хочет поиграть.

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так,
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так,
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так,
Зайке надо поскакать.

(зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал)

-Ах, вот, кого испугался зайка.
Белочка по ёлочке скачет вверх и вниз,

Белочка за веточки лапками держись.
Где ты белочка гуляла?

Белка: Я орешки собирала,

А ещё грибы и шишки,
Любят их мои детишки

Некогда мне с вами разговаривать, надо на зиму запасы собирать.

Белочка мы тебе поможем, правда, ребятки…

Дидактическая игра: «Большой - маленький»

Ребята поищем грибы под деревьями. Посмотрите у белочки две корзинки.

Вот какой большой гриб его мы положим        

А вот маленький его положим        

Вот сколько грибов собрали!

Посмотрим, правильно ли мы разложили грибы по корзинкам....

Белка: Молодцы! Вы все были внимательны!

А мы дальше по дорожке пойдём и в гости к ёжику придём
По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем,

Ну-ка веселее , вот как мы умеем.

Детей встречает ёжик(запись представления)

Какой ёжик?

Пальчиковая игра «Ёжик» (Ежик, ежик колкий…)

Ёжик собирает в лесу разноцветные листочки, чтобы приготовить себе на
зиму мягкую постельку. Давайте поможем ёжику.

И разложим их на коврик.

Посмотрите , какой полосатый у ёжика коврик.

Какая это полоска?        А эта?....

Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

ЁЖ: благодарит детей.

-Ёжик наш смешной чудак

А поёт он громко так: ф-ф-ф

А когда повеселится        

Под листочки спать ложится

Тихо песенку поёт: ф-ф-ф

3. Рефлексия.

Посмотрите. Вот наш ёжик и уснул.

Пусть он отдыхает, а нам тоже пора возвращаться в группу .(идут тихо)
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Друзья для ёжика»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания детей о сезонных из...