конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Обогащение активного словаря детей, посредством ознакомления с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект по познавательному развитию)
Организационная информация Сесёлкина Елена Анатольевна | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДОУ |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность, продуктивная деятельность | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к Бабушке – Загадушке». | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Художественное слово, игровые, словесные, педагогический показ, слайд – шоу. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда. Познавательное развитие – формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. художественно – эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. физическое развитие – становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | |
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |
5. | Цель: | Обогащение активного словаря детей, посредством ознакомления с домашними животными. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать навыки отгадывания загадок, продолжать учить простейшей классификации предметов. Продолжать учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы. Продолжать учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. | ||
6.2 | Развивать мелкую моторику рук, творческую активность. | ||
6.3 | Воспитывать эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Умеют отгадывать загадки, обладают навыками простейшей классификации предметов. Умеют слушать небольшое произведение, оценивать поступки героев. отвечать на вопросы. Обладают навыками выкладывания фигур из геометрических форм. | ||
7.2 | Обладают навыками творческой активности, | ||
7.3 | Проявляет эмоции эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Интерактивная доска, слайд – шоу, рассказ Е. Чарушин «Курица», комплекты геометрических фигур, маски – шапочки цыплят и курицы | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбомов домашних животных, чтение художественной литературы по тематике занятий, рисование цыплят | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель предлагает детям совершить путешествие к Бабушке – Загадушке. Дети при помощи воспитателя строят автобус из мягких модулей ,затем идут пешком и попадают к Бабушке - Загадушке | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Открывается окошко в слайдовой презентации, появляется Бабушка – Загадушка, здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки по теме домашние животные. Педагог уточняет, какие звуки издают животные и просит повторить эти звуки. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог предлагает детям отгадать загадку про курочку, выставляет на слайдовой презентации картину курочка с цыплятами и предлагает рассмотреть иллюстрацию. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проводится подвижно - дидактическая игра «Вышла курочка гулять» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог читает детям рассказ Чарушина «Курица», проводит беседу по содержанию произведения -Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток? -А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись? -Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая). -Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая). -Как вы назовёте свою маму? | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры. лежащие на столе. рассматривает их вместе с детьми, называет их. показывает способ составления курочки и цыплят из геометрических фигур. Предлагает составить фигуры курицы и цыплят по образцу педагога. Садятся а автобус и возвращаются в детский сад. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог уточняет у детей, у кого в гостях они были, каких животных встречали и предлагает нарисовать улыбку для Бабушки – Загадушки. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Чтение художественной литературы о животных. Заучивание стихотворений. | ||
4.2 | Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных. | ||
4.3 | Настольные игры «Чей малыш?», «Чей домик?», лото, игры с фигурками различных животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки
Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...
Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ; активизировать в речи слова: длин...
Конспект занятия по сенсорики в гости к бабушке клубочки
В гости к детям пришла бабушка и попросила помощи найти клубочки...
ООД конспект занятия по УМК "В гостях у бабушки"
Из деревни приезжает бабушка и просит детей собрать яблоки для пирога.На занятии дети считают яблоки используя...
конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"
Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.Закреплять счет до «3», ориентировку в в...
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...