Игровой каледоскоп
статья на тему

Гулюса Рахматуллина
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Поэтому, нами разработана серия игр для приобщения дошкоьлников к художественно-эстетическим ценностям татарского народа. Все игры выполнены в программе mimio-studio и являются интерактивными. Каждая игра сопровождается музыкальными произведениями татарских композиторов, рекомендованными региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаеховой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_kaleydoskop.docx256.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой калейдоскоп

D:\Downloads\23.png

Мирсайзянова Ландыш Гумеровна

МБДОУ «Детский сад № 28»

воспитатель по обучению татарскому языку

высшая квалификационная категория

телефон: 4-31-16

D:\Downloads\3.jpg

Рахматуллина Гулюса Рафаэловна

        МБДОУ «Детский сад № 28»

воспитатель

первая квалификационная категория

телефон: 4-31-16

r.gulyusa@gmail.com

• краткая аннотация: педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Поэтому, нами разработана серия игр для приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям татарского народа, все игры выполнены в программе - mimiostudio и являются интерактивными, каждая игра сопровождается музыкальными произведениями татарских композиторов, рекомендованными Региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаеховой.

• список ключевых слов: татарский, национальный, орнамент, узор.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».  Идя в ногу со временем, мы становимся для ребёнка проводником в мир новых технологий. Значительную роль в этом играет применение современных информационно - коммуникативных технологий. 

K:\Срочно!!!-03.04.15\Скриншот с игры\2.jpg

       Нами разработана серия игр для приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям татарского народа: «Укрась фартук», «Назови орнамент», «Найди пару», «Составь узор».  

       

     В представленных играх прослеживается художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях музыки, в предметах народно-прикладного искусства татарского народа.

       

     Все представленные игры знакомят детей с произведениями народного прикладного  искусства, с понятием «орнамент», помогают рассмотреть реальные цветочно-растительные мотивы, развивают умение выделять элементы узора, умение называть национальную одежду.

     

     Кроме этого, все игры сопровождаются музыкальными произведениями татарских композиторов, рекомендованными Региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаеховой. После того, как ребёнок освоил игровой материал, педагог может дополнить его музыкальным сопровождением, что позволит дошкольникам более глубоко прочувствовать культуру татарского народа.

K:\Срочно!!!-03.04.15\Скриншот с игры\4.jpg

K:\Срочно!!!-03.04.15\Скриншот с игры\5.jpg

K:\Срочно!!!-03.04.15\Скриншот с игры\6.jpg

Все игры, описанные выше выполнены в программе-mimiostudio и являются интерактивными. Уточним, что, мультимедийное оборудование проецирует только то, что заранее приготовлено, во время непосредственно образовательной деятельности (НОД) мы не имеем возможности что-либо изменить. А интерактивное оборудование даёт возможность работать здесь и сейчас как воспитателю, так и ребёнку. Эти же функции есть и у приставки  mimio. Возможности этой приставки безграничны и достаточно просты для самостоятельного освоения. В течение учебного года, мы научились не только воспроизводить предложенный материал, но и создавать актуальные для нашей работа авторские игровые пособия.

Хочется предостеречь коллег от использования мультимедийных технологии в каждой НОД, т.к. при подготовке, организации и их проведении от педагога и от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем в обычной НОД. А, кроме того, при частом использовании ИКТ дети теряют к ним интерес.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Витаминный каледоскоп"

Экологические проекты  находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

НОД Комплексное занятие "Весенний каледоскоп" (Старшая группа)

Комплексное занятие аппликация и коммуникация . Для старший группы  на тему "Весна"....

Программа психологического сопровождения дошкольного объединения "Каледоскоп"

В программе представлена система психологического сопровождения дошкольного объединения в дополнительном образовании. Рассмотрены различные виды работ, предложен примерный план на учебный год....

"Цветочный каледоскоп"

Экологический проект в старшей группе...

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав"

Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав" ...