НОД Комплексное занятие "Весенний каледоскоп" (Старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кульбаева Алия Ринатовна

Комплексное занятие аппликация и коммуникация . Для старший группы  на тему "Весна". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема: «Весенний калейдоскоп»                          

Программное содержание.                                                                          

* Расширить , уточнить ,обобщить полученные представления детей о весенних  наблюдениях в природе, на экскурсиях ,чтении книг.

* Учить составлять короткие рассказы из личного опыта по модели и по иллюстрациям .

* Учить детей отвечать на вопросы .

*Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Раздаточный материал: Лист картона голубого цвета ,цветная бумага: красная, зеленая, желтая , ножницы ,клей пва ,кисти для клея , тряпочка , клеенка –подкладки.                 

   Ход занятия

 Дети разделены на 2  группы .Под  звуки вальса  Штрауса «Весенние голоса « дети входят в зал ,садятся. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Но не просто говорить ,а соревноваться в своих знаниях о ней .Поэтому команды назовем  как первоцветы :подснежники и тюльпаны .Соревнование мы назовем «Весенний калейдоскоп» Оценивать его будет компетентное жюри в составе : Нины Михайловны и Галины Барисовны.И так мы  начинаем  Сейчас наши команды представят себя . Первая команда  выходит ребенок и рассказывает стих « подснежник» (Е. Серова ) .                                      Выглянул подснежник в темноте лесной                                                                                         Маленький разведчик ,посланный весной .                                      Пусть еще над лесом властвуют снега,                                                 Пусть лежат под снегом сонные луга ,                                                Пусть на спящей речке неподвижен лед -                                          Раз пришел разведчик ,и весна придет .                                              . Команда « Тюльпан» Стихотворение Д .Демон . «Тюльпан»        Май , тепло и скоро лето.                                                                       В зелень все и вся одето .                                                                        Словно огненный фонтан -                                                                    Раскрывается тюльпан.                                                                        Вот наши команды представились .Мы начинаем .Вы готовы команды?                                                                                                 первый вопрос команде «подснежникам». Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).Молодцы . А сейчас.                                                                                          вопрос команде тюльпанов найдите родственников к слову «весна»(весняночка, веснушки, весенние и т.д.). Молодцы .

Обеим командам задание. А вы знаете ,какие птицы прилетают к нам весной ?  Чья команда  больше отгадает загадки о перелетных птиц , та и победит в этом конкурсе. Жюри подводит итоги.                                                                                                          1 Верещунья белобока , а зовут ее …..(сорока)                                                                              

2 У меня ходули – не страшит болота ,

Лягушат найду ли _вот моя забота. (цапля)

3 У нее хвост вилочкой .   (ласточка)

4 Она не высиживает птенцов.  (кукушка)

5 Ты его узнаешь сразу                                                                                                            

Черноклювый  черноглазый

Он за плугом важно ходит

Червяков жуков находит …(грач)

6 Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели ,

Голосистее нежней ?

Кто же это ? (соловей)

7 На шесте – дворец

Во дворце- певец

А зовут его ? ….(скворец)

Жюри подводит итоги .                                                 

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,                          Стоят лицом друг другу , руки вверх
Дело валится из рук…            « Бросают» вниз руки
Но ещё не всё пропало,            Грозят указательным пальчиком
Если есть хороший друг.           Хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём,       Берутся за руки
С облегчением вздохнём –         Вздыхают
Настроение поднимем              Поднимают сцепленные руки вверх
И от пыли отряхнём!                  «отряхаются» от пыли , улыбаются друг другу.                                  Задание «Обганялки»                                                                 1.  Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2.  Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3.  Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая).

4.  Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

5.  Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

6.  Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

7.  Чем отличаются звуки и буквы?  (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

8.  Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.

 9. Из слов, что составляем? (предложения). 

10. Вспомните и расскажите потешку или стихотворение, правильно выговаривая звуки…

Жюри подводит итоги.

Составь рассказ по мнемо картинке.

1. Перекодирование информации по данной таблице.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птиц                                                                5.Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется  навсегда. Сейчас жюри подведет итоги. А мы с вами выполним аппликацию « Весенний букет».И подарим его нашим  замечательному жюри. Аппликация  очень сложное требует внимательности и аккуратности  потому что части аппликации надо не просто приклеить на лист бумаги, но и соединить между собой.

В этой технике удобно выполнять симметричные цветы, например, тюльпаны, которые мы сейчас и сделаем.

1. Готовим всё необходимое: ножницы, клей, бумагу, однотонный фон, карандаш.

2. Вырезаем из бумаги бутоны тюльпанов из расчёта: один цветок=2 бутона. Но, если вы хотите получить более пышные цветы, можно использовать на один цветок и больше бутонов.

3. Складываем каждый бутон пополам и склеиваем половинки по линии сгиба.

4. Вырезаем стебель и листочки.

Вот наш букет готов. Дети дарят букеты  жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Итоговое комплексное занятие в средней группе "«Дорога в старшую группу»

Итоговое комплексное  занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...