Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Край родной мой - Ставропольский».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малеева Татьяна Леонидовна

Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны - России. Развивать логическое мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kray_rodnoy_moy_stavropolskiy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы

                        «Край родной мой Ставропольский».



Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны - России. Развивать логическое мышление.

2.  Развивать связную речь детей. Обогащать словарь детей по теме. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Материал: презентация,  иллюстрации-ландшафты Ставропольского края (флаг и герб),
Словарь: Родина, Ставропольский край, хлеборобный край, край золотого руна, Ставрополь-город креста, герб, флаг, Ставропольская крепость,
Ход НОД:

Организационный момент.

Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки хорошо открыли,

Ушки навострили.

Будем думать, рассуждать

И немного удивлять.

Основная часть.

Воспитатель: 

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Отчий дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной весёлый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Дети, а для вас, что такое Родина?

- Место, где мы родились и сейчас живём, как называется? (малая родина) 

- Для нас с вами наша малая родина-это село Стародубское. Назовите адрес нашего проживания в России.

- Итак, в каком крае мы живём. (Добиваться полных ответов)

- Главный город края?

- Почему он назван именно так? (в пер. с греч. Ставрополь- город креста. При закладке крепости (защита от врагов)-Ставропольская крепость- более 200 лет назад был сооружён каменный крест. Во время войн крепость была разрушена. Прошло время, в тех местах стали селиться люди: казаки, русские крестьяне. Крепость положила начало строительству города Ставрополь. Позднее каменный крест восстановили.

-Каменный крест является символом города.



 Символика Ставропольского края. 

-Отличительными символами СК являются..? (показываю герб и флаг)

-Как вы считаете, почему в верхней части щита на гербе изображена крепость? (п.ч. сначала была построена Ставропольская крепость, а спустя некоторое время-губерния, город)

-Что означает венок из листьев дуба и пшеничных колосьев? (хлеборобный и сильный, могучий край)

-Почему всю композицию венчает двуглавый орёл? (это означает, что наш край входит в состав РФ)

-Почему полотнище флага СК золотого цвета? (цвет пшеничных колосьев)

-Что означает белый крест на флаге? (г. Ставрополь- краевой центр)

Физминутка.

Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи ,нас покружи, (покружиться парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок. (выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок. (образовать круг) (идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идет. 

С песнями водим мы хоровод. 

Солнышко скрылось, ушло на покой. (присесть, голову закрыть руками, руки под щеку)

Мы же на место сядем с тобой. (спокойно сесть на свое место)

 Обычаи Ставропольцев.

- Наш край многонациональный край. В нём проживают люди разных национальностей. Каких, подскажите. (русские, украинцы, армяне, грузины, греки, дагестанские народы, чеченцы, карачаевцы)

- Но всех нас, людей проживающих в СК объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков. Обычаи- это действия, правила, которые выполняют люди и передают их друг другу, из поколения в поколение. Как сегодня мы встречали наших гостей ? ( хлебом, солью, низким поклоном). – Почему именно с солью встречали гостей? (п.ч.соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям)

-Какие ещё обычаи гостеприимства вы знаете? (если хозяева уважительно относились к гостю, заваривали ему крепкий чай) 

-Гостеприимные хозяева угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наше удивительное и поучительное путешествие по родному краю .

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых 

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

(Идёт музыкальный фон)

- СК- удивительный, необычный край, который таит в себе много интересного, неизведанного нами. Я очень надеюсь, что у вас появилось желание узнать о родном крае ещё больше. 

Помогут вам в этом наши занятия, ваши родители расскажут что-то интересное или покажут, когда вы будете путешествовать по Ставрополью; интересные книги, иллюстрации, передачи и фильмы о родном крае. 

- Помните, знания о родных просторах покоряются только трудолюбивым и любознательным.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .

В процессе  работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...

Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической  группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...

Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"

Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...