Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Край родной мой - Ставропольский».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны - России. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kray_rodnoy_moy_stavropolskiy.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы
«Край родной мой Ставропольский».
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны - России. Развивать логическое мышление.
2. Развивать связную речь детей. Обогащать словарь детей по теме. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Материал: презентация, иллюстрации-ландшафты Ставропольского края (флаг и герб),
Словарь: Родина, Ставропольский край, хлеборобный край, край золотого руна, Ставрополь-город креста, герб, флаг, Ставропольская крепость,
Ход НОД:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
И немного удивлять.
Основная часть.
Воспитатель:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Отчий дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной весёлый двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Дети, а для вас, что такое Родина?
- Место, где мы родились и сейчас живём, как называется? (малая родина)
- Для нас с вами наша малая родина-это село Стародубское. Назовите адрес нашего проживания в России.
- Итак, в каком крае мы живём. (Добиваться полных ответов)
- Главный город края?
- Почему он назван именно так? (в пер. с греч. Ставрополь- город креста. При закладке крепости (защита от врагов)-Ставропольская крепость- более 200 лет назад был сооружён каменный крест. Во время войн крепость была разрушена. Прошло время, в тех местах стали селиться люди: казаки, русские крестьяне. Крепость положила начало строительству города Ставрополь. Позднее каменный крест восстановили.
-Каменный крест является символом города.
Символика Ставропольского края.
-Отличительными символами СК являются..? (показываю герб и флаг)
-Как вы считаете, почему в верхней части щита на гербе изображена крепость? (п.ч. сначала была построена Ставропольская крепость, а спустя некоторое время-губерния, город)
-Что означает венок из листьев дуба и пшеничных колосьев? (хлеборобный и сильный, могучий край)
-Почему всю композицию венчает двуглавый орёл? (это означает, что наш край входит в состав РФ)
-Почему полотнище флага СК золотого цвета? (цвет пшеничных колосьев)
-Что означает белый крест на флаге? (г. Ставрополь- краевой центр)
Физминутка.
Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи ,нас покружи, (покружиться парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок. (выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок. (образовать круг) (идти по кругу)
Солнышко с нами по кругу идет.
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко скрылось, ушло на покой. (присесть, голову закрыть руками, руки под щеку)
Мы же на место сядем с тобой. (спокойно сесть на свое место)
Обычаи Ставропольцев.
- Наш край многонациональный край. В нём проживают люди разных национальностей. Каких, подскажите. (русские, украинцы, армяне, грузины, греки, дагестанские народы, чеченцы, карачаевцы)
- Но всех нас, людей проживающих в СК объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков. Обычаи- это действия, правила, которые выполняют люди и передают их друг другу, из поколения в поколение. Как сегодня мы встречали наших гостей ? ( хлебом, солью, низким поклоном). – Почему именно с солью встречали гостей? (п.ч.соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям)
-Какие ещё обычаи гостеприимства вы знаете? (если хозяева уважительно относились к гостю, заваривали ему крепкий чай)
-Гостеприимные хозяева угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям.
Заключительная часть
- Вот и закончилось наше удивительное и поучительное путешествие по родному краю .
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
(Идёт музыкальный фон)
- СК- удивительный, необычный край, который таит в себе много интересного, неизведанного нами. Я очень надеюсь, что у вас появилось желание узнать о родном крае ещё больше.
Помогут вам в этом наши занятия, ваши родители расскажут что-то интересное или покажут, когда вы будете путешествовать по Ставрополью; интересные книги, иллюстрации, передачи и фильмы о родном крае.
- Помните, знания о родных просторах покоряются только трудолюбивым и любознательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...
Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"
Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы по теме «Электроприборы».
Конспект по развитию связной речи у детей 5-6 лет....
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)
Цель: Обучение грамоте и формирование математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...