Кратковременная образовательная практика "Веселая шипучка"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми
Принято Утверждено
На педагогическом совете Протокол №____
Протокол №___________ от «__»________201 г.
От «___»____________201_г. Заведующий____
Волшебная шипучка
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (четыре встречи)
Автор:
воспитатель Ромахина Ольга Александровна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей.
Краткосрочная образовательная практика экспериментально – исследовательской направленности «Волшебная шипучка» - активизирует познавательный интерес ваших детей, при проведении опытов дети познакомятся со свойствами соды, узнают, что при взаимодействии с водно – кислой средой выделяет углекислый газ. Эксперименты - это путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Цель: формирование умения у детей проводить опыты с использованием соды и уксуса.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о соде;
- познакомить с наукой химией, профессией - химик-лаборант;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Количество встреч: 4
Количество детей: 10
Оборудование:
1 встреча: «Содовые бомбочки»
Содовые шарики
Уксус 1/3 стакана
Краситель
2 встреча: «Танцующие блестки»
Содовые шарики
Уксус 1/3 стакана
Блестки
Растительное масло
3 встреча: «Надувающийся шарик»
Сода, 2 ст. ложки
Уксус 1/3 бутылочки с узким горлом
Шарик надувной
4 встреча: «Извергающийся вулкан»
Вулкан:
Конус из картона, одетый на стакан
Сода, 2 ст. ложки
Лава:
Уксус 1/3 стакана
Красная краска, капля
Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;
Поднос.
Ожидаемый результат: дети познакомятся со свойствами соды: порошок белого цвета, не имеет ярко выраженного запаха, сода не токсична, легко растворяется в воде. Узнают, что при взаимодействии с кислым раствором выделяет углекислый газ, увидят, как происходит реакция взаимодействия.
Тематический план занятий.
№ встречи | Тема | Задачи | Содержание |
1 | «Содовые бомбочки» | Познакомить детей с веществами: содой и уксусной кислотой, правилами безопасности пользования этими веществами. Объяснить, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества. Активизировать интерес детей к опытной деятельности вызывать у детей желание получать знания и самим делать новые опыты. | Для этого опыта необходимо заранее слепить содовые бомбочки: Педагог предлагает детям найти объяснение этому явлению. |
2 | «Танцующие блестки» | Формировать у детей предпосылки практических и умственных действий. узнать, что при высыпании соды в уксус, происходит реакция, в процессе которой образуется газ. | На дно стакана насыпать лимонную кислоту и блестки, добавить воды и растительного масла. |
3 | «Надувающийся шарик» | Активизировать интерес детей к опытной деятельности, узнать, что при высыпании соды в уксус, происходит реакция, в процессе которой образуется газ, который и наполняет воздушный шарик. | Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой. |
4 | «Извергающийся вулкан» | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. | Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой, капаем несколько капель красного красителя. Ставим стакан на поднос. Надеваем на стакан конус и засыпаем 2 ложки соды. |
Конспект встречи 1. Содовые бомбочки.
Педагог знакомит детей с новыми понятиями «Сода», «Уксус» и их свойствами и назначением. Предлагает слепить содовые шарики.
Как делать: в миске смешиваем соду и гуашь + несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки . А уже эти комочки можно бросать в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться и постепенно окрашивать воду.
В конце занятия дети с педагогом делают вывод: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ.
Конспект встречи 2. Педагог предлагает детям на дно стакана насыпать лимонную кислоту и блестки, добавить воды и растительного масла. Затем добавляем в стакан содовый шарик и наблюдаем, как летают блестки и капельки масла
В конце занятия дети делают вывод: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ.
Конспект встречи 3. «Надувание шара
Педагог: давайте все вместе попробуем надуть наши шарики. Трудновато, не правда ли? А как надуть их по легче? Сейчас мы с вами познакомимся с одним из способов надувания воздушных шаров.
Мне купили шар воздушный - Ярко-красные бока, Озорной и непослушный - Так и рвётся в облака!
Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика.
Наливаем уксус в бутылку.
Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку.
Можно ли надуть шарик при помощи уксуса и соды?
ДА!!! Вот так вот просто можно получить большой воздушный шар!
Вывод: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который и наполняет воздушный шарик.
Конспект встречи 4. «Извергающийся вулкан»
Педагог проводит беседу о вулкане. Предлагает сделать самим извергающийся вулкан.
Насыпаем столовую ложку соды, немного краски, вливаем чайную ложку жидкости для мытья посуды. Последний штрих: воспитатель вливает в стакан немного жидкости (в это время все дети отходят подальше). Вулкан тут же просыпается, из горлышка стакана начинает валить ярко окрашенная пена».
Дети: «Много пены и бурная реакция».
Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Сода и уксус вступили в реакцию, и получилось такое извержение, а средство для мытья посуды дало много пузырьков».
Итог: Все дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: «Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Проделывали опыты с чем?»
Дети: «С содой».
Воспитатель: «Какой опыт мы сегодня делали?»
Дети: «Вулкан».
Воспитатель: «Уважаемые химики! Ваши опыты показали, что сода взаимодействует с кислотой, и доказали, что ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный химик» и вручить медаль. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо».
Список литературы: https://kkrasnova.ru/vse-opyty-s-sodoj-chast-1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик по экологическому воспитанию для детей средней группы....
Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"
Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....
Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...
кратковременная образовательная практика
Дерево с сердечками...
Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».
В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...
Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»
Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....