Кратковременная образовательная практика "Веселая шипучка"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Ромахина Ольга Александровна

Экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП веселая шипучка24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми

Принято                                                                         Утверждено

На педагогическом совете                                                         Протокол №____

Протокол №___________                                                           от «__»________201  г.

От «___»____________201_г.                                                    Заведующий____

            Волшебная шипучка

Программа краткосрочной образовательной практики                                      для детей старшего дошкольного возраста                                                                          (четыре встречи)

        

        Автор:                                                                                                          

        воспитатель                                                                                                                                      Ромахина Ольга Александровна

                                                 Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей. 

Краткосрочная образовательная практика экспериментально – исследовательской направленности «Волшебная шипучка» - активизирует познавательный интерес ваших детей, при проведении опытов дети познакомятся со свойствами соды, узнают, что при взаимодействии с водно – кислой средой выделяет углекислый газ. Эксперименты - это путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Цель: формирование умения  у детей проводить опыты с использованием соды и уксуса.

Задачи: 

  • дать детям элементарные представления о соде;
  • познакомить с наукой химией, профессией - химик-лаборант;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
  • воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

 

Количество встреч: 4
Количество детей: 10

Оборудование:

1 встреча: «Содовые бомбочки»

Содовые шарики

Уксус 1/3 стакана

Краситель


2 встреча: «Танцующие блестки» 

Содовые шарики

Уксус 1/3 стакана

Блестки

Растительное масло

3 встреча:  «Надувающийся шарик»

Сода, 2 ст. ложки

Уксус 1/3 бутылочки с узким горлом

Шарик надувной

4 встреча: «Извергающийся вулкан»

Вулкан:

Конус из картона, одетый на стакан

Сода, 2 ст. ложки

Лава:

Уксус 1/3 стакана

Красная краска, капля

Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Поднос.

   

                                                                                                         

Ожидаемый результат: дети познакомятся со свойствами соды: порошок белого цвета, не имеет ярко выраженного запаха, сода не токсична, легко растворяется в воде. Узнают, что при взаимодействии с кислым раствором  выделяет углекислый газ, увидят, как происходит реакция взаимодействия.

  Тематический план занятий.

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

«Содовые бомбочки»

Познакомить детей с веществами: содой и уксусной кислотой, правилами безопасности пользования этими веществами. Объяснить,  что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества.

Активизировать интерес детей к опытной деятельности вызывать у детей желание получать знания и самим делать новые опыты.

Для этого опыта необходимо заранее слепить содовые бомбочки:
в миске смешиваем соду и гуашь + несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки и оставляем сохнуть на сутки.
А уже эти комочки можно бросать в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться и постепенно окрашивать воду.

Педагог предлагает  детям найти объяснение этому явлению.

2

«Танцующие блестки» 

Формировать у детей предпосылки практических и умственных действий. узнать, что при высыпании соды в уксус, происходит реакция, в процессе которой образуется газ.

На дно стакана  насыпать лимонную кислоту и блестки, добавить воды и растительного масла.
Затем добавляем в стакан содовый шарик и наблюдаем, как летают блестки и капельки масла

3

 «Надувающийся шарик»

Активизировать интерес детей к опытной деятельности, узнать, что при высыпании соды в уксус, происходит реакция, в процессе которой образуется газ, который и наполняет воздушный шарик.

Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.
В воздушный шар насыпаем через воронку соду.
Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

4

«Извергающийся вулкан»

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

 Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой, капаем несколько капель красного красителя. Ставим стакан на поднос. Надеваем на стакан конус и засыпаем 2 ложки соды.

Конспект встречи 1.  Содовые бомбочки. 


Педагог знакомит  детей с новыми понятиями «Сода», «Уксус» и их свойствами и назначением. Предлагает слепить содовые шарики. 
Как делать: в миске смешиваем соду и гуашь + несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки . А уже эти комочки можно бросать в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться и постепенно окрашивать воду.

В конце занятия дети с педагогом делают вывод: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ.

Конспект встречи 2. Педагог предлагает детям  на дно стакана  насыпать лимонную кислоту и блестки, добавить воды и растительного масла. Затем добавляем в стакан содовый шарик и наблюдаем, как летают блестки и капельки масла

В конце занятия дети  делают вывод: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ.

Конспект встречи 3. «Надувание шара

Педагог: давайте все вместе попробуем надуть наши шарики. Трудновато, не правда ли? А как надуть их по легче? Сейчас мы с вами познакомимся с одним из способов надувания воздушных шаров.

Мне купили шар воздушный - Ярко-красные бока, Озорной и непослушный - Так и рвётся в облака!

Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика.

Наливаем уксус в бутылку.

Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку.

Можно ли надуть шарик при помощи уксуса и соды?

ДА!!! Вот так вот просто можно получить большой воздушный шар!

Вывод: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который и наполняет воздушный шарик.


Конспект встречи 4. «Извергающийся вулкан»

Педагог проводит беседу о вулкане. Предлагает сделать самим извергающийся вулкан.

Насыпаем столовую ложку соды, немного краски, вливаем чайную ложку жидкости для мытья посуды. Последний штрих: воспитатель вливает в стакан немного жидкости (в это время все дети отходят подальше). Вулкан тут же просыпается, из горлышка стакана начинает валить ярко окрашенная пена».

Дети: «Много пены и бурная реакция».

Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Сода и уксус вступили в реакцию, и получилось такое извержение, а средство для мытья посуды дало много пузырьков».

Итог: Все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Проделывали опыты с чем?»

Дети: «С содой».

Воспитатель: «Какой опыт мы сегодня делали?»

Дети: «Вулкан». 

Воспитатель: «Уважаемые химики! Ваши опыты показали, что сода взаимодействует с кислотой, и доказали, что ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный химик» и вручить медаль. Желаю вам  продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо».

Список литературы: https://kkrasnova.ru/vse-opyty-s-sodoj-chast-1/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы....

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...

Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».

В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....