Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"
проект (старшая группа) на тему
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»
______________________________________________________________________________________
238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2, тел. 74-13-55, факс (8-251) 4-13-54
Долгосрочный проект
«Знай и люби свой город»
Разработчик:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Авилова Татьяна Ивановна
ГУРЬЕВСК
Проект «Знай и люби свой город»
Предмет (направленность): Дошкольное образование.
Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Гурьевск. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Гурьевска.
Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Гурьевске (это показало анкетирование педагогов), отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
МАДОУ ЦРР - Детский сад № 21 реализует программу воспитания и обучения в детском саду под ред. З.А.Михайловой «Детство». Данная программа предполагает недостаточно активное знакомство детей с родным городом, историческими и культурными ценностями.
Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает само утверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.
Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.
К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Гурьевск в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта «Знай и люби свой город».
Проект рассчитан на 2 года (учебных) для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Гурьевска через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.
Задачи:
- Разработать и апробировать модифицированную программу ознакомления детей с родным городом.
- Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.
- Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
Прогнозируемый результат.
Разработанная и апробированная модифицированная программа ознакомления детей с родным городом.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу:
- Критерии.
- Диагностика уровня сформированности знаний и представлений детей.
- Анкета для родителей воспитанников.
- Анкета для педагогов ДОУ.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Гурьевска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя пермяком. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Мы считаем данный проект универсальным, его, возможно, реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Нижегородского края доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированных знаний и представлений об истории и культуре родного города,
3) повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.
Для изучения уровня родительской компетентности по данному вопросу, была составлена анкета (см. приложение), вопросы которой раскрывали не только уровень знаний о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей. Уровень знаний и представлений о городе Гурьевска у родителей оказался невысок, но многие отметили необходимость воспитания у детей любви к родному городу, уважения к его жителям.
Была организована творческая группа педагогов, которая разработала план консультаций, семинаров-практикумов для повышения уровня компетентности сотрудников детского сада и обучения всех педагогов ДОУ.
Следующим шагом стало создание плана-программы для детей 5-7 лет «Знай и люби свой город». С целью выявления уровня знаний и представлений детей была разработана методика диагностирования и диагностическая карта для фиксации полученных результатов.
II этап – основной, включает в себя:
1) еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Знай и люби свой город»;
2) совместные мероприятия с семьями воспитанников;
3) совместные мероприятия с детьми разного возраста;
4) экскурсии по району, городу;
5) пополнение развивающей среды;
6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников;
7) пополнение сайта «И это все о нас».
Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города ежемесячно проводятся совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, литературная гостиная, КВН, интеллектуальные игры, устный журнал и пр.
Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие мини-центры. Мини-центры содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров постоянно пополняются, изменяются. Развивающая среда полностью соответствует требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.
В ДОУ традиционно проходят выставки детского творчества:
«Осень в Гурьевске»,
«С Новым годом, Гурьевчанне!»,
«Гурьевск весенний»,
Кроме того, регулярно демонстрируются семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных игрушек, сувениров и т.д.).
III этап – итоговый, включает в себя:
1) итоговое диагностирование детей,
2) повторное анкетирование родителей,
3) анкетирование педагогов
4) педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края».
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
План-график реализации проекта «Знай и люби свой город».
Наименование этапов работы | Мероприятия | Сроки (с__ по__) | Результат | Ответственные |
I Подготовительный | Анкетирование родителей | 1-2 неделя сентября | Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе | Воспитатели старших и подготовительныхгрупп |
Анкетирование педагогов | 1-2 неделя сентября | Выявление уровня педагогической компетентности | Старший воспитатель | |
Диагностирование детей | 1-2 неделя сентября | Выявление уровня знаний и представлений детей | Воспитатели старшей и подготовительной групп | |
Консультирование педагогов | Октябрь – ноябрь | Повышение компетентности педагогов | Педагоги групп | |
Семинары-практикумы для педагогов | Октябрь-ноябрь | Повышение компетентности педагогов | Педагоги групп | |
II Основной | Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Знай и люби свой город». | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатели старшей и подготовительной групп |
Совместные мероприятия с семьями воспитанников | Сентябрь-май | Повышение детской и родительской компетентности | Воспитатели старших и подготовительныхгрупп | |
Совместные мероприятия с группами разного возраста | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Педагоги групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед | |
Экскурсии | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатели старших и подготовительныхгрупп | |
Краеведческие мини-центры в группах | Постоянно | Пополнение развивающей среды | Педагоги групп | |
Выставки: «Осень в Гурьевске», «С Новым годом, Гурьевчанне!», «Гурьевск весенний» | Ежеквартально | Выставки детских работ | Педагоги групп | |
III Итоговый | Творческое объединение «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края». | Март | Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства. | Старший воспитатель Воспитатели старших и подготовительныхгрупп |
Итоговое диагностирование детей | Май | Выявление уровня знаний и представлений детей | Воспитатели старших и подготовительныхгрупп, учитель-логопед | |
Повторное анкетирование родителей | Май | Выявление уровня представлений родителей о родном городе, удовлетворенность услугой. | Воспитатели старших и подготовительныхгрупп | |
Анкетирование педагогов | Май | Выявление уровня педагогической компетентности | Старший воспитатель |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на сентябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | Диагностика «С днём рождения, любимый город» | Развивающие игры, беседа Музыкально-литературная гостиная |
II неделя | «Мой дом» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Развлечение «Русская избушка» |
III неделя | «Улица, на которой я живу» Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города. | Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц» |
IV неделя | «Первые улицы города» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. | Знакомство с картой г.Гурьевска. |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на октябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Жилые и административные здания г. Гурьевска» Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города. | Викторина «Сюда идут и стар и млад…» |
II неделя | «Традиции города» Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Беседа «Традиции города» Совместные осенние праздники с участием родителей |
III неделя | «История возникновения Гурьевска» Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города. | Познавательное занятие «Город на Балтийском море» |
IV неделя | «Геральдика города Гурьевска» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Гурьевска. | Рассказ «Символика Гурьевска» |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на ноябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Река Гурьевка» Обогатить знания детей о реке Гурьевке, ее географическом положении (протяженности) Развивать логическое мышление, внимание, речь | Развивающее занятие «Гурьевка – река в городе» |
II неделя | «Памятники архитектуры» Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий город. Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Беседа «Какой красивый дом» |
III неделя | «Памятники архитектуры» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя о и просмотр «фильма» о городе. |
IV неделя | КВН «Прошлое и настоящее Гурьевска» Обобщить знания детей о городе Дзержинске, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом. | Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на декабрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Экскурсия в мини-музей, в ГКМ |
II неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная викторина, занятия |
III неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы) Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная гостиная |
IV неделя | «Новый, новый, новый год» Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение. Воспитывать желание украсить новогоднюю елку города, детского сада, группы игрушками из бросового материала, сделанными в сотворчестве со взрослыми | «Праздник Нвогодний» |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на январь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | каникулы | Игры, аттракционы. |
II неделя | «Дорога к храму» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя «Дорога к храму» |
III неделя | «Гурьевский краеведческий музей» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Рассказ «Краеведческий музей» |
IV неделя | «Гурьевская художественная выставка» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Беседа «Ты бывал в художественной галерее?» |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на февраль.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Животные нашего края» Уточнить знания о животных Поволжья Систематизировать знания детей о диких животных. Побуждать к проявлению заботы о животном мире. Формировать навыки практического применения знаний о животных в жизни и в разных видах деятельности. | Познавательное занятие «Животные нашего края» |
II неделя | «Животные» Закреплять знания о животных России. | Игра «Знаешь ли ты этих животных» |
III неделя | «Все о растяпинской забаве». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, со студией «Мягкой игрушки», расширять знания детей о истории города; | Познавательное занятие «Растяпинская забава» |
IV неделя | «Растяпинская забава» Продолжать знакомить с культурой города Гурьевска. | Игра-путешествие |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на март.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Гурьевск театральный» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о театральных студиях Гурьевска. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Беседа «Театр начинается с вешалки» |
II неделя | «Гурьевск театральный» Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о театральных студиях Гурьевска. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Познавательное занятие «Заглянем за кулисы» (кукольный театр) |
III неделя | «Гурьевск театральный» Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Игра «Самый умный театрал |
IV неделя | «Библиотеки города». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Экскурсия в библиотеку |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на апрель.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | Парки города. Обобщать и систематизировать знания детей о Гурьевском лесе. Формировать стремление беречь лес. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа «Зеленый наряд Гурьевска». |
II неделя | Скульптуры города. Познакомить детей с скульптурами родного города. Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш город. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу. | Рассказ «Давайте познакомимся». |
III неделя | Памятники города. Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ; Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии, Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | «Чтим и помним» Выступление детей с рассказами о посещении памятников. |
IV неделя | Памятники города. Закреплять знания детей об исторических памятниках города победителям в ВОВ; Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | Рассказ «Памятники великой отечественной войны в Гурьевске». |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на май месяц
Неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | Народы, проживающие на территории Калининградской области Уточнять знания детей о народах населяющих Гурьевск Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Совместная деятельность «Славен русский народ» |
II неделя | Народы, проживающие на территории Калининградской области Уточнять знания детей о народах населяющих Гурьевск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ «Народы Гурьевска – одна семья» |
III неделя | Народы, проживающие на территории Калининградской области Продолжать работу по формированию системы знаний детей о народах населяющих Гурьевск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ «Народы Гурьевска – одна семья» |
IV неделя | Искусство Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-прикладного искусства Гурьевска. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству | Познавательное занятие «Мастера земли Гурьевской» |
Перспективный план совместных мероприятий по разделу «Знай и люби свой город»
№п/п | Тема, задачи | Срок |
Музыкально-литературное развлечение «С днем рождения, Гурьевск!» Воспитывать чувство гордости за родной город, уважение к людям, живущим в Гурьевске. Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение. | Сентябрь | |
Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости». Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД). | Октябрь | |
КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Гурьевска». Систематизировать и обобщить знания детей о Гурьевске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | Ноябрь | |
Литературная гостиная Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города | Декабрь | |
«Рождественские посиделки» | Январь | |
«Растяпинская забава» игра - путешествие | Февраль | |
Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ и детьми старшей группы). Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом | Март | |
Устный журнал «Зеленая аптека» Закреплять знания детей о парках и скверах города, лекарственных и ядовитых растениях, о правилах поведения в лесу. Формировать навык публичных выступлений. | Апрель | |
Развлечение «Светлая горница» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Городской конкурс проектов "Мы любим свой город"
С целью формирования нравственно-духовных и культурных качеств в развитии личности дошкольников творческой группой ДОУ был разработан проект "Экскурсия-викторина по городу Тамбову"...
Проект "Знай и люби свой город"
Проект для детей страшего дошкольного возраста, расчитанный на два учебных года. Включает в себя, проблему, задачи. цель, циклограммы....
Проект: "Знай и люби свой город"
Цель: духовно-нравственное развитие детей в средней группе....
Проект "Знай и люби свой город"
Мною представлен долгосрочный проект "Знай и люби свой город"...
Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование....