Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"
проект (старшая группа) на тему

Авилова Татьяна Ивановна

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом  в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»

______________________________________________________________________________________

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2, тел. 74-13-55, факс (8-251) 4-13-54

Долгосрочный проект

«Знай и люби свой город»

Разработчик:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Авилова Татьяна Ивановна

ГУРЬЕВСК

Проект «Знай и люби свой город»

        

Предмет (направленность): Дошкольное образование.

Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Гурьевск. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Гурьевска.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Гурьевске (это показало анкетирование педагогов), отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

МАДОУ ЦРР - Детский сад № 21 реализует программу воспитания и обучения в детском саду под ред. З.А.Михайловой «Детство». Данная программа предполагает недостаточно активное знакомство детей с родным городом, историческими и культурными ценностями.

Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает само утверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Гурьевск в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта «Знай и люби свой город».

Проект рассчитан на 2 года (учебных) для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Гурьевска через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.

Задачи:

- Разработать и апробировать модифицированную программу ознакомления детей с родным городом.

- Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.

- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.

- Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Прогнозируемый результат.

Разработанная и апробированная модифицированная программа ознакомления детей с родным городом.

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу:

- Критерии.

- Диагностика уровня сформированности знаний и представлений детей.

- Анкета для родителей воспитанников.

- Анкета для педагогов ДОУ.

         Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Гурьевска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя пермяком. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы считаем данный проект универсальным, его, возможно, реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Нижегородского края доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированных знаний и представлений об истории и культуре родного города,

3) повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

Для изучения уровня родительской компетентности по данному вопросу, была составлена анкета (см. приложение), вопросы которой раскрывали не только уровень знаний о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей. Уровень знаний и представлений о городе Гурьевска у родителей оказался невысок, но многие отметили необходимость воспитания у детей любви к родному городу, уважения к его жителям.

Была  организована творческая группа педагогов, которая разработала план консультаций, семинаров-практикумов для повышения уровня компетентности сотрудников детского сада и обучения всех педагогов ДОУ.

Следующим шагом стало создание плана-программы для детей 5-7 лет «Знай и люби свой город». С целью выявления уровня знаний и представлений детей была разработана методика диагностирования и диагностическая карта для фиксации полученных результатов.

II этап – основной, включает в себя:

1) еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Знай и люби свой город»;

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников;

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста;

4) экскурсии по району, городу;

5) пополнение развивающей среды;

6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников;

7) пополнение сайта  «И это все о нас».

Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города ежемесячно проводятся совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, литературная гостиная, КВН, интеллектуальные игры, устный журнал и пр.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие мини-центры. Мини-центры содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров постоянно пополняются, изменяются. Развивающая среда полностью соответствует требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.    

В ДОУ традиционно проходят выставки детского творчества:

«Осень в Гурьевске»,

«С Новым годом, Гурьевчанне!»,

«Гурьевск весенний»,

 

Кроме того, регулярно демонстрируются семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных игрушек, сувениров и т.д.).

III этап – итоговый, включает в себя:

1) итоговое диагностирование детей,

2) повторное анкетирование родителей,

3) анкетирование педагогов

4) педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края».

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

                                План-график реализации проекта «Знай и люби свой город».

Наименование

этапов  работы

Мероприятия

Сроки

(с__ по__)

Результат

Ответственные

I Подготовительный

Анкетирование родителей

1-2 неделя сентября

Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе

Воспитатели старших и подготовительныхгрупп

Анкетирование педагогов

1-2 неделя сентября

Выявление уровня педагогической компетентности

Старший воспитатель

Диагностирование детей

1-2 неделя сентября

Выявление уровня знаний и представлений детей

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Консультирование педагогов

Октябрь –

ноябрь

Повышение компетентности педагогов

Педагоги групп

Семинары-практикумы для педагогов

Октябрь-ноябрь

Повышение компетентности педагогов

Педагоги групп

II Основной

Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Знай и люби свой город».

Сентябрь-май

Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города.

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Совместные мероприятия с семьями воспитанников

Сентябрь-май

Повышение детской и родительской компетентности

Воспитатели старших и подготовительныхгрупп

Совместные мероприятия с группами разного возраста

Сентябрь-май

Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города.

Педагоги групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Экскурсии

Сентябрь-май

Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города.

Воспитатели старших и подготовительныхгрупп

Краеведческие мини-центры в группах

Постоянно

Пополнение развивающей среды

Педагоги групп

Выставки:

 «Осень в Гурьевске»,

«С Новым годом, Гурьевчанне!»,

«Гурьевск весенний»

Ежеквартально

Выставки детских работ

Педагоги групп

III Итоговый

Творческое объединение «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края».

Март

Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства.

Старший воспитатель

Воспитатели старших и подготовительныхгрупп

Итоговое диагностирование детей

Май

Выявление уровня знаний и представлений детей

Воспитатели старших и подготовительныхгрупп, учитель-логопед

Повторное анкетирование родителей

Май

Выявление уровня представлений родителей о родном городе, удовлетворенность услугой.

Воспитатели старших и подготовительныхгрупп

Анкетирование педагогов

Май

Выявление уровня педагогической компетентности

Старший воспитатель

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на сентябрь.

неделя

Тема, задачи  

Формы работы

I неделя

Диагностика

«С днём рождения, любимый город»

Развивающие игры, беседа

Музыкально-литературная гостиная

II неделя

«Мой дом»

Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.  

Развлечение «Русская избушка»

III неделя

«Улица, на которой я живу»

Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице.

Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города.

Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц»

IV неделя

«Первые улицы города»

Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения.

Знакомство с картой г.Гурьевска.

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на октябрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы

I неделя

«Жилые и административные здания г. Гурьевска»

Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города.

Викторина «Сюда идут и стар и млад…»

II неделя

«Традиции города»

Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Беседа «Традиции города»

Совместные осенние праздники с участием родителей

III неделя

«История возникновения Гурьевска»

Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города.

Познавательное занятие «Город на Балтийском море»

IV неделя

«Геральдика города Гурьевска»

Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Гурьевска.

Рассказ «Символика Гурьевска»

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на ноябрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы

I неделя

«Река Гурьевка»

Обогатить знания детей о реке Гурьевке, ее географическом положении (протяженности)

Развивать логическое мышление, внимание, речь

Развивающее занятие «Гурьевка – река в городе»

II неделя

«Памятники архитектуры»

Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий город. Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Беседа «Какой красивый дом»

III неделя

«Памятники архитектуры»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Рассказ воспитателя о и  просмотр «фильма» о городе.

IV неделя

КВН «Прошлое и настоящее Гурьевска»

Обобщить знания детей о городе Дзержинске, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях.

Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность.

Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом.

Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на декабрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы

I неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Экскурсия в мини-музей, в ГКМ

II неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Литературная викторина, занятия

III неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы)

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Литературная гостиная

IV неделя    

«Новый, новый, новый год»

Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение. Воспитывать желание украсить новогоднюю елку города, детского сада, группы игрушками из бросового материала, сделанными в сотворчестве со взрослыми

«Праздник Нвогодний»

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на январь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы

I неделя

каникулы

Игры, аттракционы.

II неделя

«Дорога к храму»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Рассказ воспитателя «Дорога к храму»

III неделя

«Гурьевский краеведческий музей»

Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

Рассказ «Краеведческий музей»

IV неделя    

 «Гурьевская  художественная выставка»

Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

Беседа «Ты бывал в художественной галерее?»

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на февраль.

неделя

Тема, задачи

Формы работы

I неделя

«Животные нашего края»

Уточнить знания о животных Поволжья

Систематизировать знания детей о диких животных.

Побуждать к проявлению заботы о животном мире.

Формировать навыки практического применения знаний о животных в жизни и в разных видах деятельности.

Познавательное занятие «Животные нашего края»

II неделя

«Животные»

Закреплять знания о животных России.

Игра «Знаешь ли ты этих животных»

III неделя

«Все о растяпинской забаве».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, со студией «Мягкой игрушки»,

расширять знания детей о истории города;

Познавательное занятие

«Растяпинская забава»

IV неделя    

«Растяпинская забава»

Продолжать знакомить с культурой города Гурьевска.

Игра-путешествие

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на март.

Неделя

             Тема, задачи

Формы работы

I неделя

 «Гурьевск театральный»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о театральных студиях Гурьевска. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр.

Формировать чувство гордости за свой родной город.

Беседа «Театр начинается с вешалки»

II неделя

«Гурьевск театральный»

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о театральных студиях Гурьевска. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр.

Формировать чувство гордости за свой родной город.

Познавательное занятие «Заглянем за кулисы» (кукольный театр)

III неделя

«Гурьевск театральный»

Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город.

Игра «Самый умный театрал

IV неделя    

«Библиотеки города».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города,

расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний.

Экскурсия в библиотеку

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на апрель.

Неделя

             Тема, задачи

Формы работы

I неделя

Парки города.

Обобщать и систематизировать знания детей о Гурьевском лесе.

Формировать стремление беречь лес.

Воспитывать любовь к родному краю.

Беседа «Зеленый наряд Гурьевска».

II неделя

Скульптуры города.

Познакомить детей с скульптурами родного города.

Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш  город.

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу.

Рассказ

«Давайте познакомимся».

III неделя

Памятники города.

Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ;

Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии,

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

«Чтим и помним»

Выступление детей с рассказами о посещении памятников.

IV неделя    

Памятники города.

Закреплять знания детей об исторических памятниках города победителям в ВОВ;

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

Рассказ «Памятники великой отечественной войны в Гурьевске».

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город» на май месяц

Неделя

             Тема, задачи

Формы работы

I неделя

Народы, проживающие на территории Калининградской области

Уточнять знания детей о народах населяющих Гурьевск

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Совместная деятельность

 «Славен русский народ»

II неделя

Народы, проживающие на территории Калининградской области

Уточнять знания детей о народах населяющих Гурьевск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Рассказ «Народы Гурьевска – одна семья»

III неделя

Народы, проживающие на территории Калининградской области

Продолжать работу по формированию системы  знаний детей о народах населяющих Гурьевск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Рассказ «Народы Гурьевска – одна семья»

IV неделя    

Искусство

Сообщить детям сведения и познакомить с виды народного искусства, декоративно-прикладного искусства Гурьевска.

Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству

Познавательное занятие «Мастера земли Гурьевской»

Перспективный план совместных мероприятий по разделу  «Знай и люби свой город»

№п/п

Тема, задачи

Срок

Музыкально-литературное  развлечение

«С днем рождения, Гурьевск!»

Воспитывать чувство гордости за родной город, уважение к людям, живущим в Гурьевске. Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение.

Сентябрь

Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости».

Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД).

Октябрь

КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Гурьевска».

Систематизировать и обобщить знания детей о Гурьевске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом.

Ноябрь

Литературная гостиная

Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города

Декабрь

«Рождественские посиделки»

Январь

«Растяпинская забава» игра - путешествие

Февраль

Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ и детьми старшей группы).

Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом

Март

Устный журнал «Зеленая аптека»

Закреплять знания детей о парках и скверах города, лекарственных и ядовитых растениях, о  правилах поведения в лесу. Формировать навык публичных выступлений.

Апрель

Развлечение «Светлая горница»

Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Городской конкурс проектов "Мы любим свой город"

С целью формирования нравственно-духовных и культурных качеств в развитии личности дошкольников творческой группой ДОУ был разработан проект "Экскурсия-викторина по городу Тамбову"...

Проект "Знай и люби свой город"

Проект для детей страшего дошкольного возраста, расчитанный на два учебных года. Включает в себя, проблему, задачи. цель, циклограммы....

Проект: "Знай и люби свой город"

Цель: духовно-нравственное развитие детей в средней группе....

Проект "Знай и люби свой город"

Мною представлен долгосрочный проект "Знай и люби свой город"...