Проект "Знай и люби свой город"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект для детей страшего дошкольного возраста, расчитанный на два учебных года. Включает в себя, проблему, задачи. цель, циклограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yana.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №305»
ПРОЕКТ :
«ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»
Разработала:
Мальцева Яна Евгеньевна
Воспитатель второй
квалификационной категории
Пермь, 2013
ПРОЕКТ: «Знай и люби свой город».
ТИП : познавательно - творческий
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше знаем о себе о своей родине, больше видим, над большим задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу ,родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими
впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной. Мы живем и работаем в Пермском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, Пермском крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Пермь. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Перми.
В современное время даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
МДОУ «Детский сад № 305» реализует программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанную на кафедре дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцина г. Санкт-Петербурга. Данная программа предполагает достаточно активное знакомство детей с родным городом, историческими и культурными ценностями, которыми так славен Санкт-Петербург. Авторы программы рекомендуют знакомить детей с городом, в котором они проживают, т.е. заменить данный блок региональным компонентом.
Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает самоутверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.
Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Пермью в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Цель: формирование у детей и родителей устойчивый интерес к
культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Перми через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи.
- Разработать и реализовать перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом.
- Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.
- Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
- Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
- Воспитывать чувство гордости за родной край.
Прогнозируемый результат.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Перми, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя пермяком.
Сроки реализации: сентябрь 2011 год – май 2013 год
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: (июнь 2011 – октябрь 2011года)
- Анализ литературы и содержание программы «Детство»
- Составление перспективного плана
- Подбор стихов, рассказов, картин и иллюстраций
- Составление картотеки дидактических игр.
- Проведение начальной диагностики.
- Анкетирование родителей
II этап – основной:(октябрь 2011 – апрель 2013)
1) совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом проекта «Знай и люби свой город»,
2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3) пополнение развивающей среды
III этап – итоговый:(апрель- май 2013года)
1) итоговое диагностирование детей,
2) повторное анкетирование родителей,
3) Викторина «Что? Где? Когда?
Презентация опыта:
- На педагогическом вторнике в МБДОУ.
- На методическом объединении педагогов Индустриального района по программе «Детство».
Работа с детьми:
-познавательные занятия: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений по теме;
-продуктивная деятельность: аппликация, рисование , лепка, конструирование из картона, аппликация с элементами рисование;
-развивающие игры:
-экскурсия по городу
Работа с родителями:
Экскурсия с детьми в пермский зоопарк.
Создание макета одной из достопримечательностей города Перми из картона.
Совместное рисование с детьми «Мой город Пермь», составление рассказа про достопримечательности города Перми.
Методическое сопровождение: 1.Организация предметно – развивающей среды. 2. Оформление уголка художественной литературы. 3. Подбор иллюстраций ,картин, буклетов, стихов. 4. Конспекты занятий.
План реализации проекта «Знай и люби свой город».
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственные |
I Подготовительный | Анкетирование родителей | 1-2 неделя сентября | Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе | Воспитатель |
Диагностирование детей | 1-2 неделя сентября | Выявление уровня знаний и представлений детей | Воспитатель | |
II Основной | Совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом «Знай и люби свой город». | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатель |
Совместные мероприятия с семьями воспитанников | Сентябрь-май | Повышение детской и родительской компетентности | Воспитатель | |
Совместные мероприятия с группами разного возраста | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатель по направлению, педагоги групп | |
Экскурсии | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Педагоги групп | |
Краеведческие мини-центры в группах | Постоянно | Пополнение развивающей среды | Педагоги групп | |
Выставки:
| Ежеквартально | Выставки детских работ | Педагоги групп | |
Выпуск газеты ДОУ «Моя Пермь»:
| 1 раз в 2 месяца Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выставки детских работ, совместных работ родителей и детей. | Педагоги групп | |
Итоговое диагностирование детей | Май | Выявление уровня знаний и представлений детей | Воспитатель | |
Повторное анкетирование родителей | Май | Выявление уровня представлений родителей о родном городе, удовлетворенностью услугой. | Воспитатель |
Перспективный план на 2011-2012 учебный год по разделу «Знай и люби свой город»
сентябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | Диагностика ( выявление начальных знаний о городе) | Рассматривание буклетов, иллюстраций открыток по Перми, с/р игра «Путешествие по городу»,экскурсия в Балатовский парк |
II неделя | «Мой дом» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Занятие «Мой дом», рисование «Мой дом», с/р игра «Мой дом», чтение художественной литературы. |
III неделя | «Улица, на которой я живу» Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города. | Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц», рисование «Улица, на которой я живу», с/р игра «На улицах родного города», беседа «Почему назвали улицу так?» |
IV неделя | «Первые улицы города» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. | Знакомство с картой г.Перми, аппликация «Улицы города», занятие «Улицы Перми», рассмотривание открыток и буклетов. |
октябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Жилые и административные здания г.Перми» Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города. | Рассматривание буклетов и открыток, рисование «Здания Перми», с\р игра «Куда я поведу гостей» Экскурсия по микрорайону Балатово |
II неделя | «Традиции города» Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Беседа «Традиции города» Совместные осенние праздники с участием родителей |
III неделя | «История возникновения Перми» Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города. | Познавательное занятие «Город на Каме», рассматривание буклетов, открыток, чтение стихов о Перми. |
IV неделя | «Геральдика города Перми» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Перми. | Рассказ «Символика Перми», д/и «Собери герб Перми», рисование «Герб Перми», лепка символики. |
ноябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Река Кама» Обогатить знания детей о реке Каме, ее географическом положении (протяженности) Развивать логическое мышление, внимание, речь | Развивающее занятие «Кама – красавица, Кама – кормилица» , с/р игра «Путешествие по реке Кама», рассматривание буклетов и открыток, обзорная экскурсия по городу |
II неделя | «Памятники архитектуры» Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий города (дом Пашкова, Ротонда). Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Беседа «Какой красивый дом», с/р игра «По памятникам города Перми», рисование «Какие памятники я покажу гостям города» |
III неделя | «Памятники архитектуры» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (дом Пашкова, Ротонда). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя о дом Пашкова (или просмотр «фильма»), рассматривание иллюстраций, открыток, чтение стихов, рассказов о Перми. |
IV неделя | КВН «Прошлое и настоящее Перми» Обобщить знания детей о городе Перми, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом. | Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста |
декабрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Экскурсия в мини-музей «Знакомьтесь, Грааль, Славянов, Попов, Дягилев», рассматривание иллюстраций с поэтами Перми, рисование по сказкам пермских поэтов. |
II неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Чтение книг пермских писателей, выставка книг пермских писателей. |
III неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы) Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная гостиная «Творчества Л.Кузьмина» |
IV неделя | «Новый год в Перми» Вызвать чувство гордости за свой город, его достижения за год, умение отмечать праздник Нового года в городе. Вызвать любование праздничного оформления в канун Нового года | Экскурсии по новогоднему городу, рассматривание новогодней елки у Дворца Гагарина, праздник в группе |
январь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | Каникулы | |
II неделя | «Дорога к храму» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (собор Петра и Павла). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя о соборе Петра и Павла «Дорога к храму», рассматривание буклетов, иллюстраций. |
III неделя | «Пермь театральная» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о театрах Перми. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Беседа «Театры нашего города», рассматривание открыток, буклетов, рисование «Театры нашего города» |
IV неделя | «Пермь театральная» Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о театрах Перми. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Познавательное занятие «Заглянем за кулисы» (театр оперы и балета), аппликация «Театры нашего города», с/р игра «Театры нашего города» |
февраль.
неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Пермь театральная» Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. | КВН, викторина на знание театров города Перми. |
II неделя | «Пермский краеведческий музей» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Рассказ «Краеведческий музей», рассматривание иллюстраций, рисование «Что я вижу в краеведческом музее» |
III неделя | «Пермская художественная галерея» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Беседа «Ты бывал в художественной галерее?», рассматривание иллюстраций. |
IV неделя | «Планетарий» Познакомить детей с Планетарием, дополнять их знания о нем. Заинтересовать, стимулировать интерес детей к космосу. Формировать желание делиться своими знаниями с семьей. | Рассматривание буклетов, открыток, беседа о планетарии, рисование «Звездное небо» |
март.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | «Библиотеки города». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Экскурсия в библиотеку им. Бианки, выставка рассказов пермских писателей, рисование героев пермских писателей. |
II неделя | «Цирк». Уточнить знания детей о цирке; продолжать формировать правила поведения в общественных местах; упражнять в составлении описательных загадок о цирке. | Занятие (познавательное) «Пермский цирк», рисование «Что я видел в цирке», с/р игра «Мы едем в цирк» |
III неделя | «Зоопарк». Уточнить знания о животных Прикамья. Систематизировать знания детей о диких животных. Побуждать к проявлению заботы о животном мире. Формировать навыки практического применения знаний о животных в жизни и в разных видах деятельности. | Беседа « Пермский зоопарк», аппликация «Мы в зоопарке», лепка «наши звери в зоопарке», конструирование «Вольеры для животных»
|
IV неделя | «Путешествие по Пермскому зоопарку». Закреплять знания детей о животных Пермского зоопарка, правилах поведения в зоопарке. Воспитывать экологически грамотное отношение к животным. Формировать у детей навык публичного выступления. | Игра – путешествие «Пермский зоопарк». |
на апрель.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы |
I неделя | Парки города. Обобщать и систематизировать знания детей об Уральском лесе. Формировать стремление беречь лес. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа «Зеленый наряд Перми», занятие «Лес – богатство нашего края», аппликация «наш лес» |
II неделя | Скульптуры города. Познакомить детей с скульптурами родного города. Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш город. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу. | Лепка из глины «Скульптуры Перми» |
III неделя | Памятники города. Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ; Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии, Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | «Чтим и помним» Выступление детей с рассказами о посещении памятников, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, коллективная аппликация |
IV неделя | Памятники города. Закреплять знания детей об исторических памятниках города победителям в ВОВ; Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | Рассказ «Памятники великой отечественной войны в Перми», рассматривание иллюстраций, рисование «9 Мая» |
I неделя | Народы, проживающие на территории г. Перми. Уточнять знания детей о народах населяющих Пермь. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Совместная деятельность «Славен русский народ», рассматривание «Декоративных узоров Прикамья», экскурсия к местам воинской славы |
II неделя | Продолжение темы: татары, башкиры, чуваши. Уточнять знания детей о народах населяющих Пермь. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ «Народы Прикамья – одна семья», рассматривание национальных украшений, чтение сказок Прикамья. |
III неделя | Продолжение темы: коми – пермяки. Уточнять знания детей о народах населяющих Пермь. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Коми – пермяцкие посиделки, чтение сказок Прикамья, рисование по сказкам Прикамья. |
IV неделя | Искусство. Сообщить детям сведения о зверином стиле Прикамья и познакомить с обвинской росписью. Научить выделять эти виды народного искусства из декоративно-прикладного искусства Прикамья. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.
| Мастер – класс «Красота вокруг нас», рассматривание росписей в стиле Прикамья, рисовние «Прикамские узоры» |
май.
Праздники, развлечения, досуги.
№ п/п | Тема, задачи | Срок |
Развлечение «Уральская горница» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Сентябрь | |
Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости». Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД). | Октябрь | |
КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Перми». Систематизировать и обобщить знания детей о Перми (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | Ноябрь | |
Литературная гостиная «Творчество Л.И. Кузьмина». Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Познакомить с некоторыми произведениями Л. Кузьмина. Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Декабрь | |
Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ и детьми подготовительной группы). Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | Январь | |
Праздник «Пермская масленица». Привлекать детей к празднованию масленицы, соблюдать традиции и обряды пермяков, учить веселиться | Февраль | |
Игра-путешествие «Пермский зоопарк» Закреплять знания детей о животных Пермского зоопарка, правилах поведения в зоопарке. Воспитывать экологически грамотное отношение к животным. Формировать у детей навык публичного выступления. | Март | |
Устный журнал «Зеленая аптека» Закреплять знания детей о парках и скверах города, лекарственных и ядовитых растениях. Формировать навык публичных выступлений. | Апрель | |
Развлечение «Коми-пермяцкие посиделки». Закреплять знания детей о народах населяющих Пермь. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Май | |
Музыкально-литературная гостиная «С днем рождения, Пермь!» Воспитывать чувство гордости за родной город, уважение к людям, живущим в Перми. Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение. | Июнь |
Перспективный план экскурсий по разделу
«Знай и люби свой город»
№ п/п | Тема, задачи | Срок |
1. | Экскурсия в Балатовский парк. Расширять и уточнять знания детей о достопримечательностях района, местах отдыха. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать потребность в поддержании красоты, чистоты в парке. | Сентябрь |
2. | Экскурсия по микрорайону «Мое Балатово» Закреплять знания детей о микрорайоне города и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД). | Октябрь |
3. | Обзорная экскурсия по городу Перми. Систематизировать и обобщить знания детей о Перми (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям. | Ноябрь |
4. | Экскурсия в библиотеку. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Март |
5. | Экскурсия «Пермь на страже Родины». Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ. Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии. Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | Май |
Анкета для родителей.
1.Как вы знакомите своего ребенка с городом Пермь?
2. Какие достопримечательности есть в нашем городе?
3.Какими средствами пользуетесь при знакомстве с городом?
4. Знаете ли вы, как называли в прошлом город Пермь?
5. Знаете ли вы, кто основатель города Перми?
6. Знаете ли вы главные (центральные) улицы Перми?
7. Знаете ли вы всю геральдику Перми?
8. Как вы думаете, должен ли ваш ребенок знать свой город?
9. Важно ли для ребенка знать свой город? Почему?
10. Какие бы места вы показали бы гостям нашего города?
11.Назовите театры города Перми?
12. Как часто вы ходите в культурные места нашего города вместе с детьми?
13. Беседуете ли вы с детьми о нашем городе дома?
14. Какие памятники вы знаете в городе Перми?
15. Знакомите ли вы своего ребенка с музеями , галереей нашего города?
Спасибо.
Диагностика для детей.
- Как называется наш город?
- На берегу какой реки стоит наш город?
- Назови основателя города Перми?
- Расскажи о символике Перми (что нарисовано на гербе, флаг Перми).
- Назови столицу Прикамья.
- Назови центральные улицы Перми.
- Назови театры Перми (по картинкам).
- Ходил ли ты в цирк, зоопарк, в театры в городе?
- Какие памятники ты знаешь в городе?
- Любишь ли ты наш город Пермь? Почему?