Конспект ОД для детей 5-6 лет «Знакомство с родным городом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: расширение представлений воспитанников о малой Родине – городе Мончегорске.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний об истории города Мончегорска;
- познакомить детей с символикой города "герб", "флаг"
Развивающие:
- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
- воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;
рассматривание иллюстраций о городе Мончегорска, карты города, символику города; чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи; рисунки детей на тему: «Любимый город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ОД:
Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрем друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы!
Я предлагаю отгадать загадку:
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен! (город).
Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Мы постараемся узнать о нем, как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю.
Для начала давайте вспомним все, что мы знаем о нашем городе.
- Кто скажет мне, как называется город, в котором мы живем?
- Как можно назвать людей, которые живут в городе Мончегорске?
- Как называются озёра расположенные вокруг город?
- Самый длинный проспект города?
- Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?
Много лет назад на этом месте были болота и леса. Но смелые, отважные люди-геологи нашли в Монче - тундре большие запасы медных и никелевых руд. Было решено построить на этом месте комбинат для их производства. А при комбинате стали строить посёлок, который стал постепенно разрастаться. Сюда приезжали люди, рождались дети. Строились и открывались сады, школы, больницы, магазины. Так из посёлка вырос наш родной город, которому люди дали имя - Мончегорск. С тех пор много изменилось. В нашем городе сейчас много красивых и удивительных мест. А чего в нашем городе нет. Давайте сыграем в игру.
Словесная игра: «Четвёртый лишний»
- Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал?
- Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?
- Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?
- На какой улице находится наш детский сад (Бредова, Ферсмана, Гагарина, Ленина?
Молодцы! (воспитатель выставляет фотографии города в разный период)
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт ,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
У каждого города есть своя символика, это герб и флаг города (показ герба).
История города и комбината неотделимы друг от друга. За 80 лет существования Мончегорска, комбинат стал одним из крупнейших никелевых производств в мире. В гербе роль комбината отражена литейным ковшом с исходящими струями. В геральдике красный цвет символизирует красоту. Синий цвет и четверочастное деление щита означают расположение города на берегах озёр Лумболка, Нюдъявр и Монче-Губа, которое соединяется проливом с озером Имандра. Лось - символ силы, выносливости. Золото в геральдике - символ богатства, постоянства, величия, интеллекта, великодушия. Лазоревый цвет (синий, голубой) - символ искренности, чести, славы, преданности, истины и добродетели.
(показ флага)
Прямоугольное полотнище, разделённое на четыре неравные прямоугольные части: вверху - синее и красное, внизу красное и синее, посередине деления стоящий прямо и обернувшийся к древку жёлтый лось, копытами вплотную к горизонтальной линии деления; под ним наклонённый жёлтый литейный ковш с исходящими к древку тремя струями, каждая из которых завершается звездой о пяти лучах.
Игровое упражнение «Собери картинку» Дети собирают картинки с изображением Мончегорска и составляют предложение.
- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем).
- Я люблю свой город потому что … (он очень красивый)
- Я люблю свой город потому что … (его окружают много озёр).
- Я люблю свой город потому что … (у меня здесь очень много друзей)
- Я люблю свой город потому что …
Игра-конструирование: «Мой город» (под музыку)
Беседа:
- Какие здания вы видели на улицах (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т. д.) Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.
- Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала. Подойдите и выберите материал, какой вам понадобится для постройки. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Что нашли геологи?
- Что означает геральдика в гербе города?
- Что вам больше всего сегодня запомнилось? Почему?
Вы молодцы. Столько красивых слов сказали о городе, построили прочные дома, широкие проспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.
Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Конспект ОД для детей 4-5 лет «Знакомство с родным городом»
Развивать любознательнось и познавательный интерес дошкольников в процессе формирования первоначальных знаний об истории города Мончегорска...
Конспект ОД для детей 6-7 лет «Знакомство с родным городом»
Цель: расширение представлений воспитанников о малой Родине – городе Мончегорске....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.Развивать поз...
- Мне нравится (2)