Конспект ОД для детей 4-5 лет «Знакомство с родным городом»
материал (средняя группа) на тему
Развивать любознательнось и познавательный интерес дошкольников в процессе формирования первоначальных знаний об истории города Мончегорска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования первоначальных знаний об истории города Мончегорска
Задачи:
1. Образовательная
- расширить представления детей о городе, в котором они живут.
2.Развивающая
- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности.
- развивать психические процессы детей - восприятие, воображение.
3. Воспитательная
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
- воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстрации о городе, составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе.
Ход ОД:
- Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрем друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
- Как называется наш город? (ответы детей)
Наш город самый лучший. Послушайте какое стихотворение сочинила юный поэт Екатерина Колпакова о нашем городе.
«МОЙ ГОРОД МИЛЫЙ, МОНЧЕГОРСК!»
Мончегорск, мой город милый!
Ты уютный и красивый.
Не найти нам места краше,
Ты любовь и гордость наша!
Солнце сопки золотит,
Снег давно на них лежит.
Ветер город сторожит.
Не уеду никогда
Я в другие города!
Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказала юная поэтесса о нашем городе.
Воспитатель: Пронизанный северными ветрами Мончегорск раскинулся в глубокой котловине горных хребтов Монче-тундры. Названный жемчужиной Кольского края, наш город и в самом деле, как драгоценный камень в оправе, окружён вершинами синих гор и голубыми озерами. Суровый и нежный уголок земли за полярным кругом. Много лет назад на этом месте были болота и леса. Но смелые, отважные люди-геологи нашли в Монче - тундре большие запасы медных и никелевых руд. Было решено построить на этом месте комбинат для их производства. А при комбинате стали строить посёлок, который стал постепенно разрастаться. Сюда приезжали люди, рождались дети. Строились и открывались сады, школы, больницы, магазины. Так из посёлка вырос наш родной город, которому люди дали имя - Мончегорск. С тех пор много изменилось. В нашем городе сейчас много красивых и удивительных мест.
Давайте, и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотогалерею. Вы будете говорить, какой Мончегорск и размещать открытку на мольберт.
Словесная игра «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть памятники героям, значит наш город какой? (героический)
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)
7. Все мы любим наш город (любимый)
8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)
9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)
10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)
Давайте и посмотрим, какая фотогалерея у нас получилась. Теперь вы сможете смотреть и рассказывать про наш красивый, уютные город.
Физкультминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны).
Мы все любим Мончегорск и чтоб он стал краше, я предлагаю вам сегодня стать строителями и построить в наших жителей города новые дома и детские площадки. (Игра-конструирование: «Строим в городе дома и детские площадки»)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Почему наш город называют «жемчужина»?
- Кем вы сегодня были?(строителями)
- Что вы строили? (воспитатель задает вопрос каждому ребенку)
Вот, какой город у нас получился красивый, зелёный, с высокими домами, широкими улицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.
Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Конспект ОД для детей 5-6 лет «Знакомство с родным городом»
Цель: расширение представлений воспитанников о малой Родине – городе Мончегорске.Задачи:Образовательные: - способствовать формированию знаний об истории города Монче...
Конспект ОД для детей 6-7 лет «Знакомство с родным городом»
Цель: расширение представлений воспитанников о малой Родине – городе Мончегорске....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
- Мне нравится (2)