Формы взаимодействия детей и взрослых в свете ФГОС ДО /из опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»/
презентация на тему

Формы взаимодействия
детей и взрослых
в свете ФГОС ДО

/из опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия детей и взрослых
в свете ФГОС ДО
/из опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»/

Заведующий Золотилина Д.В.

Зам. зав. по УВР Попова Ж.А.

Ст. воспитатель Рудаева Е.И.

Воронеж

2014

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 г. N 1155, ДЕКЛАРИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение  детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
  •  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •  формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ  ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности  и др.
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
  • ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности и др.

Таким образом, задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

         Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

(ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие администрации и педагогов  невозможно без учета интересов и запросов семьи.

/слайд о соц. заказе родителей/

Цель ДОУ по организации взаимодействия с родителями - совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения:

  • Проектная деятельность и музейная педагогика,
  • Дни (недели) открытых дверей,
  • Презентация учреждения для родителей вновь набираемых детей,
  • Участие детей, воспитателей и родителей на уровне учреждения, муниципальном, региональном, всероссийском и международном  в

- акциях патриотического и  экологического направления («Открытка для ветерана» - к 70-летию со Дня Победы, «Лучший защитник природы» - сбор макулатуры)

- конкурсах детского художественного и музыкального творчества    

(«Удивительное – рядом!», «Мастерская Деда Мороза», «Зимний букет», «Воронежские самоцветики», «Совенок», «Маленькая страна творчества»,   «Творческая планета» и др. )

-  викторинах «Логика и математика»,  «Секреты знакомых предметов»

- музыкально-поэтических гостиных 

- тематических развлечениях «Масленица», «Хуторок – история русского  быта»,  «Осенние забавы»  и фотогазетах «Моя малая родина», «Мы растем» и др.

В детском саду постоянно организуются тематические фотогазеты, посвященные Дню города, организации семейных традиций. Тематика фотогазет  не отражена  в годовом плане учебно – воспитательной работы, а рождается по  инициативе  непосредственных участников образовательного процесса.  Кроме того, родители с удовольствием, и порой даже неожиданно для нас, выступают с  концертными  номерами на утренниках (читают стихотворения, в том числе и авторские, поют, участвуют в сценках и пр.)

Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно-творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества. (см. фото выше)

Педагоги организуют мастер – классы, консультации, тематическую подборку материала в информационных стендах,  направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях,  организацию интересного досуга и игр в вечерние часы, активного семейного отдыха в выходные или праздничные дни.

Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения непосредственно в группе: «День независимости России», «Музыкально-поэтические гостиные», «Федорино горе», «Масленица», «Осенние забавы» и др. Такого рода мероприятия гармонизируют детско-родительские отношения и микроклимат в группе, что является важной составляющей психологического и физического здоровья воспитанников (обучающихся).  

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь в  разностороннем развитии каждого ребенка. Это предполагает  тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими родителям решать образовательные задачи. Мы видим, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

/Взаимодействие (договора о сотрудничестве) с поликлиникой БУЗ Воронежской области «Воронежская городская поликлиника №7», детской поликлиникой №4, МБОУ СОШ №83 и МБОУ лицей МОК №2, театром В. Летунова, городской библиотекой им. С.Я. Маршака, СОК «Звездный» и др./

Музейная  педагогика, проектная и познавательно-исследовательская деятельность, успешно реализуемые в нашем учреждении в последние годы,  в полной мере отвечают требованиям ФГОС дошкольного образования и являются интерактивной формой вовлечения родителей в образовательный процесс учреждения.

Проектная деятельность, как особая  форма развития детей
и организации целостного педагогического процесса
между воспитателями, детьми и родителями, -
в нашем учреждении реализуется с 2009/10 уч. года.

Результатом реализации музейной педагогики
через проектную деятельность
  в нашем учреждении стало
открытие мини-музеев в каждой группе в 2010/11 уч. году.
 

Музейная педагогика  – одно из направлений современной педагогики в дошкольном образовании, которое наш коллектив реализовал  в интеграции с методом проектов  в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей каждой возрастной группы.

Организация мини-музеев играет большую роль в формировании ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует развитию толерантности, познавательному, интеллектуально-личностному, творческому, эмоциональному развитию.

Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует активному взаимодействию с семьей и социумом.

Тематика мини-музеев  МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»:

«Куклы наших бабушек», «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», «Посуда в прошлом и настоящем», «В мире часов», «Музей народного творчества», «В мире сказок», «Хуторок – история русского быта», «Мир книги», «Транспорт сегодняшнего дня», «В мире природы», «Музей В.М. Пескова»,

«Краеведческий музей «ЦРР – детский сад №123»»

Экспозиции мини-музеев пополняются новыми экспонатами
по мере взросления детей,
 поэтому на базе мини-музеев
были реализованы игровые проекты в 2011/12 уч. году:

  • мини-музей «Куклы наших бабушек» пополнился  подборкой и разучиванием  с детьми подвижных  игр народов России;
  • мини-музей «В мире посуды» -  игровыми методиками «Элементарное моделирование деревянными ложками», «Театр на ложках», подборкой загадок, пословиц, литературных произведений о посуде в соответствии с возрастом детей;
  • мини-музей «Воронеж - вчера, сегодня, завтра…» - подборкой дидактических, развивающих, настольно-печатных игр по краеведению («Колесо истории»; дидактические кубы «Воронеж исторический», «Воронеж современный», «Воронеж литературный», «Удивительные места Воронежского края»; дидактическая игра на фланелеграфе «Детали народного костюма»; игры-шнуровки, игры-головоломки, игры-ребусы, пазлы, кубики по краеведческому материалу)
  • мини-музей «В мире книг» - новыми книгами-самоделками («Лето – это маленькая жизнь», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя»)
  • и другие

      Изучение опыта работы воспитателя Медведевой Е.С. по изготовлению дидактических развивающих настольно-печатных игр по краеведению на основе материала мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…»  проводилось как на уровне учреждения (педагогический совет, семинар-практикум), так и на уровне РМО, ЦПМ, городского конкурса «Воспитатель года -2014», всероссийских интернет конкурсов «Педсовет», «Радуга открытий».

    Результатом проектной деятельности на основе материалов мини-музея «В мире книг» стало изготовление  книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А., который также демонстрировался на уровне РМО, ЦПМ и всероссийских интернет конкурсов.

Организацию познавательно-исследовательской деятельности  
с детьми старшего дошкольного возраста в МБДОУ «ЦРР-детский сад №123» с 2008 года демонстрирует  воспитатель Юшина Н.В. в рамках ЦПМ, городской практической конференции, методической мастерской, стажерской площадки для слушателей курсов ВОИПКиПРО, является дипломантом всероссийских интернет-конкурсов методических разработок «Современный учитель», Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества и др.

Итог  реализации проектной и познавательно-исследовательской деятельности на основе материалов мини-музеев групп:

  • Заинтересованность, сплоченность  детей,  родителей и педагогов по реализации проектов
  • Проявление  активного  устойчивого  интереса  дошкольников к выбранной теме мини-музея, пополнение  его экспонатов,  организация условий  для самостоятельной деятельности детей в мини-музее группы
  • Эмоционально-положительный настрой детей к пребыванию в детском  саду, т.к. каждый ребенок – соавтор , творец экспозиции
  • Обогащение предметно-развивающей среды  группы
  • Расширение кругозора  воспитанников, представлений о мире, государстве, культуре и истории родного края (краеведение)
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, активное использование  ими информационно-компьютерных технологий
  • Возрождение семейных традиций по организации  интересного  познавательного  досуга в семье, чтению книг и художественного творчества
  • Выполнение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

 Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

 Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

 Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

 Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

 Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

6. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

 7. Хотя электронная почта, интернет-сообщества социальных сетей  используется для работы с письменными сообщениями родителей, является современной  динамичной и действенной обратной связью в работе детского сада с семьей -  она не заменяет прямое общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

8. Участие представителей родительской общественности в органах управления ДОО и благотворительных акциях.

В ДОУ традиционно работают органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Общее родительское собрание, Совет Учреждения, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения и  решают следующие вопросы:

 - организация  развивающей предметно-пространственной комфортной и безопасной среды (совместное обсуждение и планирование МТО по ФГОС ДО,  детская мебель, уличное  игровое оборудование и др.);

- участие в оценке  созданного микроклимата в группе, условий здоровьесбережения, уровня коммуникативной культуры, аттестации педагогических работников (принимают участие в анкетировании и написании отзывов об аттестуемом педагоге).

- благотворительные акции: сбор средств на оперативное лечение и восстановление некоторых воспитанников;   добровольное пожертвование средств или материалов на нужды учреждения - подарки ветеранам Великой Отечественной войны и труда,   вывоз листвы, обеспечение песком, сбор макулатуры и пр.

Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано, но есть и интересные формы работы на перспективу:

- создание  тематических видеоколлажей и фильмов  о ЗОЖ в семье, организации активного художественно-познавательного досуга, семейных коллекциях и традициях;

- проведение во время каникул  «Дней самоуправления», где родители с помощью педагогов организуют воспитательно – образовательный процесс. Педагоги заранее готовят родителей, обговаривают с ними план проведения мероприятия, формы, методы и приемы организации различных видов детской деятельности;

- «Совместный выходной» или «Вместе весело шагать!» -  организуются совместные экскурсии и походы родителями и педагогами в выходные дни

Таким образом, на сегодняшний день наметились устойчивые позитивные изменения во взаимоотношениях всех участников образовательного процесса:

  • Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
  • Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
  • Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.
  • Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.
  • При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
  • Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.
  • Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия детей и взрослых в свете ФГОС ДО /из опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»/ Заведующий Золотилина Д.В. Зам. зав. по УВР Попова Ж.А. Ст. Воспитатель Рудаева Е.И. Воронеж 2014

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 г. N 1155, ДЕКЛАРИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать о бладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности и др.

Слайд 5

Реализация дополнительных услуг согласно социальному заказу родителей в МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Наименование дополнительных услуг/ учебные годы 2005- 2006 2006- 2007 2007- 2008 2008- 2009 по настоящее время Кружок «Хореографическая мозаика» * * * * Логопедическая служба - * * * Кружок «Веселый английский» - * * * Массаж - * * * Кружок «Компьютерная грамота для дошкольников» - - * * Физиопроцедуры - - - * * Удалось сохранить преподавание ФЭМП и Обучение грамоте (чтению) у детей старшего дошкольного возраста по запросу родителей несмотря на новое типовое штатное расписание

Слайд 6

Формы работы по вовлечению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения Музейная педагогика и проектная деятельность Дни (недели) открытых дверей Презентация учреждения для родителей вновь набираемых детей Анкетирование родителей с целью оценки созданного микроклимата в группе, условий здоровьесбережения , уровня коммуникативной культуры, аттестации педагогических работников (принимают участие в анкетировании и написании отзывов об аттестуемом педагоге). Участие детей и родителей на уровне учреждения, муниципальном, региональном, всероссийском и международном : в акциях патриотического и экологического направления («Книга памяти», «Открытка для ветерана» - к 70-летию со Дня Победы, «Лучший защитник природы» - сбор макулатуры ) конкурсах детского художественного и музыкального творчества («Удивительное – рядом!», «Мастерская Деда Мороза», «Зимний букет», «Воронежские самоцветики », «Совенок», «Маленькая страна творчества», «Творческая планета» и др. ) викторинах «Логика и математика», «Секреты знакомых предметов» музыкально-поэтических гостиных тематических развлечениях «Масленица», «Хуторок – история русского быта», «Осенние забавы» и фотогазетах «Моя малая родина», «Мы растем» и др.

Слайд 7

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО

Слайд 8

Проектная деятельность, как особая интерактивная форма развития детей и организации целостного педагогического процесса между воспитателями, детьми и родителями, - в нашем учреждении реализуется с 2009/10 уч . года. 1 место в городском конкурсе «Вместе с книгой мы растем!» в номинации «Книга своими руками!» 1 место в городском конкурсе «Вместе с книгой мы растем!» в номинации «Книга своими руками!»

Слайд 9

Результатом реализации музейной педагогики через проектную деятельность стало открытие мини-музеев в каждой группе в 2010/11 уч . году. Музейная педагогика – одно из направлений современной педагогики в дошкольном образовании, которое наш коллектив реализовал в интеграции с методом проектов в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей каждой возрастной группы. Организация мини-музеев играет большую роль в формировании ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует развитию толерантности, познавательному, интеллектуально-личностному, творческому, эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует активному взаимодействию с семьей и социумом. Тематика мини-музеев МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»: «Куклы наших бабушек», «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», «Посуда в прошлом и настоящем», «В мире часов», «Музей народного творчества», «В мире сказок», «Хуторок – история русского быта», «Мир книги», «Транспорт сегодняшнего дня», «В мире природы», «Музей В.М. Пескова», «Краеведческий музей «ЦРР – детский сад №123»»

Слайд 10

Экспозиции мини-музеев пополняются новыми экспонатами по мере взросления детей, поэтому на базе мини-музеев были реализованы игровые проекты в 2011/12 уч . году: мини-музей «Куклы наших бабушек» пополнился подборкой и разучиванием с детьми подвижных игр народов России ; мини-музей «В мире посуды» - игровыми методиками «Элементарное моделирование деревянными ложками», «Театр на ложках» , подборкой загадок, пословиц, литературных произведений о посуде в соответствии с возрастом детей; мини-музей «Воронеж - вчера, сегодня, завтра…» - подборкой дидактических, развивающих, настольно-печатных игр по краеведению («Колесо истории»; дидактические кубы «Воронеж исторический», «Воронеж современный», «Воронеж литературный», «Удивительные места Воронежского края»; дидактическая игра на фланелеграфе «Детали народного костюма»; игры-шнуровки, игры-головоломки, игры-ребусы, пазлы , кубики по краеведческому материалу) мини-музей «В мире книг» - новыми книгами-самоделками («Лето – это маленькая жизнь», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя») и другие

Слайд 11

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Изучение опыта работы воспитателя Медведевой Е.С. по изготовлению дидактических азвивающих настольно-печатных игр по краеведению на основе материалов мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2011 Изучение опыта работы воспитателя Медведевой Е.С. по использованию дидактических развивающих настольно-печатных игр по краеведению на основе материала мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2012

Слайд 12

Формы работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями воспитанников МБДОУ « ЦРР-детский сад №123»: экспериментально-опытническая деятельность: - посадка клубней, семян, черенков в МБДОУ и дома; - наблюдение за ростом растений и сбор урожая /«Сад-огород «Чиполлино», «Огород на подоконнике», дачный участок / - опыты по темам «Воздух», «Вода», «Почва» и др . ; наблюдение за сезонными изменениями в природе; беседы о бережном отношении к живой и неживой природе; чтение рассказов экологического содержания; игры с песком, водой, воздухом (ветром), лепка из глины, снега; выставка поделок из природного материала «Овощной калейдоскоп», «Золотая осень», «Удивительное – рядом!», «Зимний букет» и др. совместная проектная деятельность детей, воспитателей и родителей: изготовление различных видов кормушек для птиц; оформление альбомов «Пословицы и поговорки о земле-матушке», «Красная книга», «Наш земляк – В. М. Песков», «Заповедные места Воронежского края» и др.

Слайд 13

Результат реализации проектной познавательно-исследовательской деятельности на основе материалов мини-музеев групп: Заинтересованность, сплоченность детей, родителей и педагогов по реализации проектов Проявление активного устойчивого интереса дошкольников к выбранной теме мини-музея, пополнение его экспонатов, организация условий для самостоятельной деятельности детей в мини-музее группы Эмоционально-положительный настрой детей к пребыванию в детском саду, т.к. каждый ребенок – соавтор , творец экспозиции Обогащение предметно-развивающей среды группы Расширение кругозора воспитанников, представлений о мире, государстве, культуре и истории родного края (краеведение) Повышение профессиональной компетентности педагогов, активное использование ими информационно-компьютерных технологий Возрождение семейных традиций по организации интересного познавательного досуга в семье, чтению книг и художественного творчества Выполнение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 14

Принципы взаимодействия ДОО с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Готовимся серьезно Динамичность Анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей Участие представителей родительской общественности в органах управления ДОО и благотворительных акциях

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВСЕМ, ТВОРЧЕСТВА И ОПТИМИЗМА! Коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."

Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла...

«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...

«Здоровый дошкольник» – реализация социально-оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского /из опыта работы МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»

laquo;Здоровый дошкольник» –реализация социально-оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского/из опыта работы МБДОУ «ЦРР – детский сад  №123»...

Психолого – педагогическое сопровождение дошкольников со статусом «ребенок – инвалид» (из опыта работы МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»)

В России сложилась специфическая ситуация, характеризующаяся увеличением рождаемости детей, имеющих отклонение в психофизическом развитии. Помимо количественного увеличения нарушений в развитии детей,...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В соответствии с  законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением является «формирование перв...

Формы взаимодействия детей и взрослых в процессе взаимодействия с людьми и окружающим миром.

     Введение: Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жиз...

Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32)

в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектная деятельно...