Главные вкладки
Попова Жанна Александровна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Инновационные методики реализации дошкольного образования
Увлечения: Садоводство, цветоводство, рукоделие, классическая музыка, путешествия по России
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-zhanna-aleksandrovnaНайдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни.
В интерактивном современном мире все больше проявляется дефицит внимания, доброты, человеческого тепла, отзывчивости... Но специфика деятельности дошкольных работников не позволяет быть пассивным наблюдателем негативных изменений во взаимоотношениях людей, а наоборот, будит лучшие качества в душах детей и взрослых, воспитывает патриотические чувства (любовь к большой и малой Родине, своей семье, ветеранам Великой Отечественной войны), развивает творческие способности каждого ребенка в тесном взаимодействии со взрослыми, способствуя постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию педагогов. Задача старшего воспитателя, в моем понимании, - хранить и совершенствовать теплые доверительные взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги), создавать условия для всестороннего развития дошкольников (инновационные технологии в методике дошкольного образования и организации предметно-пространственной среды, активное сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранеия и др.).
О себе
Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов; среднее музыкальное образование по классу скрипки и художественное образование по специальности изобразительное искусство, а так же прошла профессиональную переподготовку по программе "Менеджмент организации" в сфере "Управление образованием". Постоянно повышаю квалификацию на базе Воронежского областного института развития образования и Института Диалога культур "Интерлингва" по теме "Деятельность педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования", а так же посредством участия в работе вебинаров издательства «Просвещение» и Всероссийских онлайн конференций по теме «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО» и др. Охотно делюсь методическими разработками по реализации музейной педагогики, проектной и познавательно-исследовательской деятельности с коллегами города и области в рамках Центра педагогического мастерства, Ярмарки педагогического мастерства, Районных методических объединений, дистанционных профессиональных Интернет-конкурсов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого детства остались в памяти прекрасные сказки А.С. Пушкина, Ш. Перро, русские народные сказки; в младшем школьном возрасте - рассказы В. Осеевой, Е. Чарушина, Н. Носова; в юности - проза Чехова, Достоевского, Бунина; в настоящее время отдаю предпочтение духовной православной литературе.
Мой взгляд на мир
Методист (старший воспитатель) – это не просто профессия,
а состояние души.
"Уча других, мы учимся сами"
Л. Сенека
В интерактивном современном мире все больше проявляется дефицит внимания, доброты, человеческого тепла, отзывчивости... Но специфика деятельности дошкольных работников не позволяет быть пассивным наблюдателем негативных изменений во взаимоотношениях людей, а наоборот, будит лучшие качества в душах детей и взрослых, воспитывает патриотические чувства (любовь к большой и малой Родине, своей семье, ветеранам Великой Отечественной войны и др.), развивает творческие способности каждого ребенка в тесном взаимодействии со взрослыми, способствуя постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию педагогов.
Задача старшего воспитателя, в моем понимании, - хранить и совершенствовать теплые доверительные взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги), создавать условия для всестороннего развития дошкольников и повышения профессиональной компетенции педагогов (инновационные технологии в методике дошкольного образования и организации развивающей предметно-пространственной среды, активное сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.)
Хочу отметить роль старшего воспитателя в организации образовательного процесса в ДОУ: годовой план, основная образовательная программа дошкольного образования, рабочие программы воспитателей и узких специалистов, адаптированные программы для детей с ОВЗ, индивидуальные образовательные маршруты дошкольников и пр.- были бы реализованы не в полной мере без методической помощи и своевременного контроля. Кроме того, старший воспитатель должен быть в курсе всех инноваций (а в дошкольном образовании, как и в современном обществе, - их предостаточно); уметь оперативно справляться с информационным потоком отчетов и запросов вышестоящих инстанций посредством электронной почты; знать законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессиональных стандартов педагогических работников; быть примером соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Результатом плодотворной работы информационно-методической службы нашего учреждения считаю:
- активное участие детей и педагогов в конкурсах профессионального мастерства, художественно-эстетического, экологического и патриотического содержания;
- многочисленные выступления воспитателей и узких специалистов на методических объединениях и семинарах;
- ежегодные публикации в международных и региональных сборниках научно-практических конференций и периодических изданиях;
- внедрение инновационных подходов в организацию совместной деятельности взрослого (педагога, родителя) и ребенка при реализации музейной педагогики, проектной и познавательно-исследовательской деятельности, которые обеспечивают:
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• развитие собственного познавательного опыта и умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, любознательности, самостоятельности;
• воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе и всему, что сделано руками человека;
• организацию активного познавательного досуга в семье, гармонизацию детско-родительских отношений;
• повышение профессиональной компетентности педагогов, активное использование ими информационно-компьютерных технологий;
• выполнение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Таким образом, методически грамотно и целесообразно выстроенный образовательный процесс в нашем учреждении играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует развитию толерантности, познавательному, интеллектуально-личностному, творческому, эмоциональному развитию, а в целом, - формирует активную гражданскую позицию педагогов, детей и родителей!
И я испытываю огромную радость, что мои старания, усилия, которые я прилагаю в работе по организации образовательного процесса, способствуют повышению имиджа профессии воспитателя и учреждения, качества дошкольного образования в целом!
Попова Ж.А., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
Мои достижения
Среди своих достижений считаю самыми важными любовь и уважение коллектива, взаимопонимание и поддержку семьи. За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд неоднократно награждалась почетными грамотами на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, а так же имею Почетную грамоту министерства образования и науки РФ. Стаж работы в сфере дошкольного образования - с первого дня профессиональной деятельности, а именно, с 01.03.1990 года.
Моё портфолио
Надеюсь, что мой личный профессиональный опыт и достижения коллектива, представленные на страницах сайта социальной сети работников образования, будут вызывать актуальный интерес коллег; уверена, что и сама многому научусь у представителей самой ответственной и творческой профессии - дошкольных работников!
Мои публикации:
- Культура речи - показатель профессионального мастерства педагога
- «Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников
- «Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
- «Здоровый дошкольник» – реализация социально-оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского /из опыта работы МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»
- «Инновационные подходы МБДОУ «ЦРР – детский сад№ 123» в организации совместной деятельности взрослого и ребенка»
- Совершенствование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках социального партнерства
- Формы взаимодействия детей и взрослых в свете ФГОС ДО /из опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад №123»/