Презентация "Перелетные птицы"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Базовая Александра Александровна

     (воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

(на экране – картинка весна)

Воспитатель: Как вы определили, что это весна?

Дети: Тает снег, на деревьях появляются  почки, растет трава, появляются    

первые цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Теплая, радостная, звонкая, нежная, солнечная,  зеленая.

Воспитатель: Верно. Какие признаки указывают на то, что пришла весна?

Воспитатель: Все верно. На улице тепло. Приглашаю вас погулять по    

весеннему лесу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в  

лесу окажись» (дети повторяют, на слайде появляются птицы на дереве)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Сколько вокруг…

Дети: Деревьев.

Воспитатель:Кто спрятался среди веток? Вы узнали их?

Дети: Птицы. Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети:Перелетные.

Воспитатель:А почему их называют перелетными?

Дети:Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель:А почему птицы улетают в теплые края?

Дети:Потому что им страшен голод.

     Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети:Построить гнезда.

Воспитатель:А из чего птицы строят гнезда?

     (на слайде - птица и гнездо)

     Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель:Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: Ребята, все птицы строят гнёзда?

Дети: Скворец не строит гнезда.

Воспитатель: Где же живет скворец? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А   

кто делает для скворцов домик? (ответы детей).

     (на слайде скворечник)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим основные части скворечника и какой    

они  формы: сам домик  - (прямоугольной формы), крыша -   

(треугольной), лаз  с помощью которого скворец, как через дверь,  

проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая    

дощечка - жердочка (маленький  прямоугольник).

     (на слайде птицы на дереве)

     Воспитатель: Посмотрите, все птицы в гнездах, а у  скворцов еще нет   

домика. Поможем им? (дети соглашаются)

Воспитатель: Пройдем на лесную полянку и построим скворечники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pereletnye_ptitsy.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....