проект "Люби свой край родной"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Люби свой край родной »
Человеку нельзя жить без Родины ,как нельзя жить без сердца».
К .Паустовский
Вид проекта : краткосрочный ,познавательный –(2 месяца )
Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели ,родители .
Актуальность проекта Дошкольное детство важный этап в становлении облика человека. В эти год закладываются основы нравственности ,формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства . У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае , об его историческом прошлом . Они проявляют большой интерес к проблемам происходящим в большом взрослом мире .
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств я ставлю перед собой несколько задач :развить интерес к истории своего края ,города , к событиям прошлых лет ,обобщить и систематизировать знания о родном крае ,познакомить с краеведческим музеем г. Городовиковска , расширить детский кругозор .
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение ,гордость за землю ,на которой живешь . Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков . Именно на знание истории народа ,его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям разных городов .
Я считаю нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения .
Чувство патриотизма многогранно по содержанию . Это и любовь к родным местам ,и гордость за свой народ ,и ощущение своей неразрывности с окружающим миром ,и желание сохранять ,приумножать богатство своей страны .
Проживая в городе Городовиковске ,мы не только не посещаем их ,но и мало знаем о них . В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах ,известных всему миру . Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к истории города ,символике ,достопримечательностях ,будут знать имена тех ,кто основал и прославил город ,начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свой впечатления в продуктивной деятельности ,то можно считать ,что цель и задачи проекта выполнены .
Цель проекта :
-воспитывать гражданина , патриота своего края ;
-воспитывать чувства гордости за город ,в котором живем ;
-формировать нравственные ценности ;
-воспитывать любовь к родному краю ,городу ,формировать представления о достопримечательностях города ;
-расширять знания детей о флоре и фауне ;
-обобщить и систематизировать знания о родном крае ;
-познакомить с краеведческим музеем города ;
-расширять детский кругозор .
Задачи :
-формировать представления детей о родном крае и родном городе ;
-закрепить знания о знакомых улицах ,где находиться дом ,детский сад ,пути следования от дома до детского сада ;
-воспитывать умения видеть красоту родного края и города ,радовать ей ;
-формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях ,памятниках ,определяющих облик города ;
-воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу ,доброжелательное отношения к людям разной национальности ;
-воспитывать бережное отношение к животным и растениям края ,заботу о них .
Ресурсное обеспечение :
- книги ,
- журналы ,
- открытки ,
- художественные произведения и материалы ,
- видеоподборка .
Ожидаемые результаты :
- сформированность представлений о родном крае и родном городе ,об основных архитектурных сооружениях ,памятниках ,определяющих облик горда ;
- знание названий улиц города ;
- умение видеть красоту родного края и города ,радоваться ей ;
- умение ориентироваться по карте-схеме города ;
- сформированность представлений о флоре и фауне края .
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Создание картотеки
Второй этап - реализация проекта .
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
План мероприятий к проекту «Люби свои край родной » (путешествие по фотографиям )
Рассказ воспитателя (местоположение ,особенности застройка ,боевое прошлое ).
Знакомство достопримечательностями города района .
Знакомство с флорой и фауной района
Экскурсия в краеведческий музей .
Рисование на тему «Мой город» ; «Мой дом» .
Выставка детских работ в ДОУ .
Конструирование с крупным строительным материалом : « Моя улица».
Третий этап – заключительный .
Оформление фотоальбома «Наш город».
1 день
Я люблю свой город ,в котором живу . Беседа о профессиях людей .
Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы ).
Рассматривание фотографий .
Пометка на карте района (каким –либо значком ) самых интересных объектов .
Составление схемы (улицы города )
Д.И. «Угадай ,где я нахожусь»
2 день
« Мой край родной –Калмыкия» , « Любимый город»
Беседа о народных приметах .
Беседа о народных промыслах .
3 день
Беседа о знаменитостях Городовиковского района ,рассказ о Б.Б.Городовикове ,Т.Куриловой .
Рассматривание карты города ,рассказ воспитателя о достопримечательностях города и края .
Рассказы детей о родном крае .
Чтение стихов и пение песен .
4 день
Основание поселка Башанта . Экскурсия по городу .
Выставка рисунков.
Изготовление макетов района ,города
5 день
Работа с родителями
Папка-передвижка «Изучаем край родной»
Изготовление фотоальбома : «Мой город»
« День открытых дверей»
Экскурсии по памятным местам города
Целевые прогулки :
По близлежащим улицам .
В городской парк .
Экскурсии:
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Экскурсия в Дом детского творчества.
Экскурсия к памятникам города .
Экскурсия к вечному огню .
Рисование «Что мы видели в музее»
Сюжетно-ролевые игры :
«Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее )
«Мы строители»
«Парикмахерская»
«Семья»
«Детский сад»
«Я – врач»
«Пожарные»
Конкурсы ,выставки :
Выставка детских работ «Люби родной край».
Конкурс-викторина « Я все знаю о своем крае»
Вечер загадок о растениях ,животных ,птицах ,насекомых родного края .
Конкурс на лучшую кормушку для птиц .
Четвертый этап – презентация проекта .
Оформление альбома о городе .Оформление альбомов с видовым разнообразием
Животного ,растительного мира их средой обитания . Презентация проекта .
(Подведение итогов ,обмен мнениями по реализации проекта ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места"....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....