ННОД "Архангельск - город ангела" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ионина Тамара Владимировна

Конспект ННОД «Архангельск - город ангела»

  подготовительная к школе группа  

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому.

Задачи:
 

  • Продолжать знакомить детей с историей родного города.
  • Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к родному краю.
  • Развивать устойчивое мышление, воображение детей.
  • Формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с бумагой.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arkhangelsk_gorod_angela_2.doc57.5 КБ
Office presentation icon arhangelsk_-gorod_angela.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД «Архангельск - город ангела»

  подготовительная к школе группа  

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей родного города.
  • Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к родному краю.
  • Развивать устойчивое мышление, воображение детей.
  • Формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с бумагой.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: беседы с детьми про родной край, про малую родину. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, улицами города Архангельска. Разучивание песен об Архангельске.

Материалы и оборудование: Колокольчики разной величины, металлофоны, треугольники.  Разрезные картинки с изображением ремесел и промыслов, презентация по теме. Бумажные салфетки, маленькие резиночки – для изготовления ангелочков. Музыкальное сопровождение. Книга.

ХОД:

Дети входят в музыкальный зал без музыки и встают лицом к гостям.

Воспитатель: Утро доброе всем вам!

Дети: Рады мы таким гостям (общий поклон).

Воспитатель: 

Споем распевку для начала чтобы наша песня за звучала!

Подготовим голосок чтобы  был нежен, чист и высок.

Исполнение распевки «Мы вам рады гости наши». Дети проходят на стулья.


Музыкальный руководитель: Послушайте мелодию. Что это за произведение? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно! Это песня про Архангельск. Давайте мы с вами её исполним. Встаньте около стульчиков, спинки прямые. Молодцы – настоящие артисты! Постарайтесь спеть с душой. Чтобы каждый мог, сказать эти дети любят город свой родной.

Исполнение детьми песни «Архангельск»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наш город назвали Архангельском? Мамы и папы, вам об этом рассказывали? Ответы детей. А хотите узнать почему? Ответы детей.

Воспитатель берёт книгу об Архангельске и читает.

Воспитатель: Наш город очень древний, из далеких, далеких веков из старинных книг дошла легенда, которую я вам сейчас прочту.

Михаил и ангелы его воевали против змея дракона, который жить людям мешал. Огнём землю жёг, все живое уничтожал. Люди его сатаной и дьяволом называли, а как победить его не знали. Встал Михаил Архангел на защиту земли русской. И произошла в небе битва, жестокая страшная. И не устоял змей-дракон, пал от руки Михаила.  И с тех пор земля русская была под защитой Архангела Михаила. В честь этого события построили люди  на берегу Северной Двины  Михайло-Архангельский монастырь, красоты невиданной. Город наш, который ранее назывался Новохолмогорами  стали величать Архангельским городом, а затем и просто Архангельском. В городе и памятник Архангелу Михаилу поставили и  на гербе нашего города изображен в золотом сиянии на щите воинском Архангел Михаил.

Воспитатель закрывает книгу.

Воспитатель: Ребята, откуда пошло название нашего города? Ответы детей. Правильно. А вы знаете как выглядит герб нашего города? А вот сейчас я и проверю.

На слайде появляются гербы городов, дети выбирают герб Архангельска и объясняют почему именно они его выбрали.

Слышны не громко колокольные звоны.

Музыкальный руководитель: Ребята вы слышите, что это за звуки? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, колокольный звон. Колокола всегда участвовали во всех событиях, они печальным гулом провожали воинов в поход, оглушительным трезвоном начинали праздник. А вы знаете, как называют человека, который звонит в колокола? Ответы детей. Давайте послушаем звон колоколов.

Слушание «Колокольный звон»

Музыкальный руководитель: Правда красиво звучит? Такие звоны народ «Малиновыми называл» В праздничные дни каждый, кто хотел, на колокольню влезал и звонарю помогал весть радостную доносить до людей. Давайте и мы с вами попробуем позвонить в колокола в большие и маленькие. Представим себе,  что мы стали звонарями, и сыграем праздничную музыку. Большой – главный колокол ритм задаёт, поменьше – ему помогают.

Музыкальный руководитель проигрывает ритм и звучание колокола, затем исполняют дети.

Воспитатель: Молодцы, славные звонари из вас получились.  Теперь немного отдохнем вдоль реки гулять пойдем. А как называется река, которая протекает в нашем городе? Ответы детей. Правильно ребята, а вы знаете, почему люди селились вдоль рек? Ответы детей. Правильно. Вода помогал человеку: люди ловили рыбу, стирали бельё, поливали огороды и многое другое. Без реки жить человеку было очень тяжело. Двина еще под снегом не спит, нам в игру веселую поиграть велит.

Проводится подвижная игра «Возле речки, вдоль воды…»

Друг за другом в вдоль реки прогуляться мы пошли. (ходят по кругу)

Но подальше от воды чтобы не было беды. (сужают круг)

Ой, вода, вода, вода, разбегайтесь кто куда (у ведущего султанчик, дети разбегаются)

   

Воспитатель: Славно мы ребята с вами отдохнули. Скажите мне, пожалуйста, как называется улица, вдоль которой течёт Северная Двина? Ответы детей. Молодцы! Посмотрите, на набережной стоит красивое здание (фото Гостиных Дворов на слайде). Как оно называется? Ответы детей.

Воспитатель: правильно – это  Гостиные дворы. Давайте заглянем в книгу и узнаем, что она нам расскажет о Гостиных дворах?

Воспитатель берёт книгу об Архангельске и читает.

Гостиный двор в Архангельске – один из немногих уцелевших в наше время древних  каменных построек. Использовался он как военная крепость и одновременно как торговый и гостиный двор. В семнадцатом веке Архангельск являлся главным торговым центром на море, через него проходила большая часть товаров, привозимых из зарубежных стран. Купцы из Голландии, Англии и многих других западноевропейских стран прибывали в Архангельск со своими товарами. Правительством города и царем было принято решение построить гостиный двор, по красоте и величию не уступавший столичным и западным, чтобы не стыдно было принимать иностранных гостей. По Двине вдоль берегов суда с товарами стояли.

Воспитатель закрывает книгу.

Воспитатель: Люди в древние времена селились вдоль реки, чтобы заниматься разнообразными промыслами. А какими мы с вами узнаем, если сможем собрать картинки. 

Воспитатель раздает разрезные картинки с результатами промыслов народов Севера, дети их собирают.

Воспитатель:

Ах, какая красота разбегаются глаза!

И чего здесь только нет…

Глиняные игрушки, корзиночки плетеные,

Ручной работы пояса,

Жемчуг речной, козули горой.

Воспитатель: Ваня, что изображено на твоей картинке? Как называли человека, который изготовил глиняный горшок? По аналогии задаются вопросы остальным детям. Как называли человека, который изготовил подкову? Деревянное корыто и др.? 

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать мастерами и сделать ангела-хранителя нашего города. Большой ангел охранять наш город, а маленькие ангелочки, сделанные вашими руками, будут охранять ваши дома от всего плохого. Проходите в мастерскую.

Дети изготавливают ангелочков.

Музыкальный руководитель: Как закончите работу положите их сюда, в расписные короба.

Музыкальный руководитель: Кончил дело гуляй смело! Делу время потехе час! Мальчик девочку приглашает и танец начинает.

Парный танец. Матушка Россия.

Воспитатель: Ребята я хочу у вас узнать понравилось ли вам наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? В чем испытывали трудность. Ответы детей.

Воспитатель:

Вот теперь детвора вам на улицу пора.

В игры осени играть.

С гостями прощаемся и идём, одеваемся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ННОД «Архангельск – город ангела» Авторы: Ионина Т.В. , музыкальный руководитель, I кв. категория; Карпова И.В. , воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» Ноябрь 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы

Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.

Цель:  Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации....

НОД ОО Познавательное развитие "Кто прославил наш город" в подготовительной к школе группе

Этот материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование представлений детей о родном городе Городце....

проект: «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Цель проекта:- расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанност...