Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации.
Задачи:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Город»;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные;
- закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое, сложенной «гармошкой», ровно резать по сгибу;
- закреплять умение употреблять в речи антонимы;
- закреплять умение употреблять в речи предлоги;
- закреплять умение правильного звукопроизношения в речи;
- развивать умение комментировать свои действия в процессе аппликации;
- учить детей работать в группе;
- познакомить детей со способом объёмной аппликации;
- учить красиво располагать изображение на месте, искать лучший вариант;
- учить детей выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата;
- развивать композиционные умения, творчество, эстетическое восприятие;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, ватман, цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, фотографии города Ухты.
Ход занятия:
Логопед: – Ребята, в нашей стране много разных городов, и каждый из них по-своему красив и хорош, нет одинаковых. Но побывать во всех городах нашей большой страны невозможно, и чтоб увидеть все красоты в Москве проводятся выставки, где все желающие могут представить свой город.
Как вы думаете, наш город заслуживает того, чтоб принять участие в этой выставке и им могли полюбоваться жители других городов?
Дети: – Да!
Логопед: – А почему? Чем хорош наш город? Он какой?
Дети: Красивый, прекрасный, интересный и т.п.
Логопед: – Хорошо, а как мы можем представить наш город? Что мы можем отправить на выставку?
Дети: – Нарисовать и т.п.
Логопед: – А что ещё мы можем сделать? Давайте сделаем аппликацию!
Воспитатель: – Для того, чтобы у нас получилась красивая и точная работа нам необходимо вспомнить, какие здания и достопримечательности есть в Ухте.
Подходят к фотографиям.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: – Посмотрите, из чего состоят дома?
Дети: – Крыша, стены …..
Воспитатель: – А какие бывают дома по размеру?
Дети: – Высокие и низкие, большие и …..
Воспитатель: – А что бы вы хотели сегодня изобразить в нашей работе?
Дети: перечисляют.
Логопед: – Ребята, а как вы думаете, а из каких материалов строят здания в городах?
Дети: – Из кирпичей, дерева …..
Подходят к столу, где разложен материал.
Воспитатель: – Подумайте, ,какой дом или здание вы будете делать и выберите необходимый материал.
Дети выбирают материал и садятся на места.
Воспитатель: – Для изготовления здания мы берём прямоугольный лист бумаги, затем загибаем тонкие полоски вдоль противоположных сторон, отогнём полоски обратно, и снова загнём к линии сгиба. У нас получится объёмный фасад здания. Окна мы будем вырезать так: складываем полоску бумаги «гармошкой» и вырезаем по линии сгиба. Для того чтоб сделать крышу, необходимо сложить бумагу пополам и срезать угол. Затем распределите детали аппликации на фасаде здания.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.
Логопед: – Дима, сколько в твоём доме этажей?
Ребёнок: – Много, значит мой дом многоэтажный.
Воспитатель: – Перед тем как начать приклеивать детали к фасадам ваших зданий мы немного поиграем.
Воспитатель и логопед совместно проводят физминутку.
Дети садятся на места.
Воспитатель: – Начинайте приклеивать детали к фасадам ваших зданий.
Логопед: – Андрей, посчитай, пожалуйста, сколько окон (балконов и т.д.) в твоём доме?
Ребёнок: – Одно окно, …пять окон и т.п..
Воспитатель: – У кого всё готово, можете приклеивать своё здание на общую композицию.
Дети подходят по одному, воспитатель помогает отстающим.
Логопед: – Денис, куда ты будешь приклеивать своё дом?
Ребёнок: – Рядом с …, между…и….
Дети встают вокруг мольберта, воспитатель помогает отстающим.
Логопед: – Как вы думаете, теперь наш город смогут увидеть жители других городов? А как у нас это получилось? Что вам больше всего понравилось? А что быль сложно?
Воспитатель: – Хорошо, сегодня ваша работа повисит в приёмной, чтоб ваши родители могли полюбоваться, а завтра мы отправим её в Москву.
Самоанализ интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации.
Данное занятие основано на взаимодействии логопеда и воспитателя.
При постановке цели занятия и его планировании были учтены возрастные особенности детей, требования программы воспитания и обучения в детском саду и этап коррекционной работы.
Во время проведения занятия перед нами стояли седеющие задачи:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Город»;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные;
- закреплять умение употреблять в речи антонимы;
- закреплять умение употреблять в речи предлоги;
- закреплять умение правильного звукопроизношения в речи;
- развивать умение комментировать свои действия в процессе аппликации;
- учить детей работать в группе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Я считаю, что поставленные задачи были решены в полном объёме.
Всё занятие мы объединили единым сюжетом – изготовлением коллективной работы для участия в выставке. Была создана проблемная ситуация – представить наш город на выставке, что позволило поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию и активность детей на протяжении всего занятия. Благодаря чередованию статической и динамической форм деятельности дети не утомлялись, что способствовало достижению нужного результата.
В течение занятия я следила за правильным звукопроизношением, грамматически правильной речью, развивала умение детей комментировать свои действия. Некоторым детям требовалась индивидуальная помощь.
Я намеренно выбрала для формирования лексико-грамматических средств языка аппликацию. Ребёнку гораздо легче и интересней образовывать грамматические категории на продукте своей деятельность, чем на материале, предлагаемом педагогом. Например, у Егора в речи ещё встречаются аграмматизмы. Сегодня я заметила, ребёнок работал с положительным настроем, ему было намного легче употреблять нужную категорию.
Таким образом, на данном занятии нам удалось соединить два вида работы: логопеда и воспитателя, что позволило решить как воспитательно-образовательные задачи, так и коррекционные, кроме того, только на таких занятиях мы можем развивать коммуникативную и планирующую функцию речи, что, несомненно, очень важно для детей с нарушениями речи.
Интегрированные занятия, хотя и требуют серьёзной подготовки двух педагогов, чрезвычайно продуктивны. С их помощью можно разнообразить коррекционную работу, закрепить знания детей, решать познавательные, творческие и воспитательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект НОД по аппликации на тему «Хоровод матрешек» в подготовительной к школе группе
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие музыкальное развитие, познавательное развитие.Задачи: учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету;продолжать учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект занятия по теме «Мой город» в подготовительной к школе группе.
Чувство патриотизма — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, это ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...