"Сладкий родник"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Саидова Аминат Рабадановна

НОД  "Сладкий родник"  ОО "Познавательное развитие" в средней группе. Показ мультфильма по мотивам сказки дагестанского писателя Ахмедхана Абубакара  "Сладкий родник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanchtiya_sladkiy_rodnik.docx144.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида»

Сценарий НОД по познавательному развитию

на тему:

«Сладкий родник»

Воспитатель

Саидова А.Р.

https://imgprx.livejournal.net/1006dec1661cff8fbf85ccb0f4d9be8e7f44ee32/G_JI2tWXXtsBqwlnlppkq5wCqf6ENnSjzpFY2jVx-QYm8b0VnPSOLQkXvS3j7KfS59Xg_V9rNcnPUcuuZVIfxjFEzAnuoTyFjMJMhI4VQBi56EI5paQasKyhVAFSRh95-Hmd_5Xru-d-OjhJnfiZkQ

Махачкала 2018

Тема: «Сладкий родник»

Программное содержание:  

Образовательные задачи: Познакомить детей с мультфильмом «Сладкий родник» по мотивам сказки А. Абубакара. Учить определять жанр произведения. Учить передавать эпизод из просмотренного мультфильма. Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать технические приёмы и навыки декоративного рисования красками.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, развивать связную речь.

 Воспитывающие задачи: Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы к занятию:

Проектор, экран, глиняные кувшины, белая гуашь.

Ход занятия:

Приветствие: Ассаламу алейкум, ребята!

Давайте поздороваемся с гостями Ассаламу Алейкум!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм по мотивам сказки Ахмедхана Абубакара, а называется он «Сладкий родник».  Внимательно смотрим.

Воспитатель: теперь повернитесь ко мне и внимательно слушаем.

Вам понравился мультфильм? А кто помнит название мультфильма?

О ком говорится в этом мультфильме? Кто главные герои сказки?

Ответы детей: ослик, баран, кабан, теленок и петушок.

Воспитатель: Что же принес ослик в кувшинах?

Ответы детей. Воду.

Воспитатель: Для кого принес ослик воду?

Ответы детей для друзей

Воспитатель: кого же ослик встретил по дороге?

Ответы детей: кабана

Воспитатель: что же сделал кабан?

Ответы детей: разбил кувшины и выпил всю воду.

Воспитатель: А как вы думаете правильно он поступил?

Ответы детей: нет

Воспитатель: какие животные еще подошли, чтобы выпить воду?

Воспитатель:

Ответы детей: баран, петушок, теленок.

Воспитатель: Кому из них досталась последняя капелька воды?

Ответы детей: петушку

Воспитатель: кто же узнал про родник, который прятал кабан?

Ответы детей: теленок, когда толкнул камень и забил родник.

Воспитатель: какими словами припугнул кабан теленка, что бы он не рассказал про родник?

Ответы детей. Клыки видишь? Копыта видишь? Ходить умеешь? Так вот иди и молчи!

Воспитатель: ребята какой сон, что приснилось ослику?

Ответы детей. Как забил родник, и кабан купался в этой воде.

Воспитатель: Как узнали животные про родник? Кто сказал?

Ответы детей. Рассказал теленок

Воспитатель: А что же случилось дальше?

Ответы детей. Когда хотели отодвинуть камень кабан хотел помешать, но камень полетел в сторону ударился об землю и во дворе ослика забил родник

Воспитатель: И все животные побежали к роднику и напились вдоволь воды.

Ответы детей.

Воспитатель: какие изменения произошли с животными. Когда они напились воды? ?

Ответы детей. Теленок стал большим, а у барашка шерсть закрутилась колечками, петушок запел.

Воспитатель: Ребята, на вопрос кабана почему вода от меня ушла к вам, что же ответили животные?

Ответы детей. Забыл сосед закон гор Небо общее! горы общие! вода общая! Пей сколько хочешь!

Воспитатель: а давайте все вместе скажем

Ответы детей.

Воспитатель: встали, ребята, в круг, поиграем в игру. Я буду передавать мяч и называть героя сказки, а вы будете называть положительные и отрицательные качества героев.

Воспитатель: ослик какой? кабан какой? теленок какой?

Ответы детей.

Воспитатель: А помните ребята как кабан разбил кувшин ослика?

Ответы детей.

Воспитатель: Я принесла глиняные кувшины балхарских мастериц, но мастерицы не успели нанести узоры на них. Давайте мы с вами нанесем элементы узоров на кувшины и подарим ослику.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята. А давайте вспомним элементы узоров балхарской росписи керамики. Это линии означает равнины, волнистая линия море, зигзаг- горы.

Воспитатель: ребята давайте сначала нарисуем узоры пальчиком на воздухе. А теперь нанесем узоры белой краской на кувшины.

Воспитатель: Приступили к работе.

Воспитатель: пока сохнут наши кувшины давайте с вами проведем физминутку.

В Дагестане есть гора

Очень, очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем –

Речку эту перейдем.

Воспитатель: А кто  мне скажет чему же учит нас сюжет этой сказки?

Ответы детей.  Что нельзя жадничать, нужно делиться.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с мультфильмом по мотивам сказки Ахмедхана Абубакара «Сладкий родник». Подарили кувшины ослику. Все очень старались и хорошо работали на занятии. Вы молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект средней группы в рамках «Сказка - сладка, послушать сладко»

введение детей в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщение детей к книге для развития позновательной, творческой и эмоциональной активности...

"Сладкий родник" конспект занятия в средней группе

НОД  "Сладкий родник"  ОО "Познавательное развитие" в средней группе. Показ мультфильма по мотивам сказки дагестанского писателя Ахмедхана Абубакара  "Сладкий р...

презентация к НОД "Сладкий родник"

презентация к занятию "Сладкий родник" в средней группе...

Приобщение детей старшей группы к художественной литературе (инсценирование сказки Ахмедхана Абу- Бакара "Сладкий родник" )

Приобщение детей старшей группы к   художественной литературе (инсценирование сказки Ахмедхана Абу – Бакара «Сладкий родник»(открытый просмотр образовательной деятельности)...