"Сладкий родник" конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД "Сладкий родник" ОО "Познавательное развитие" в средней группе. Показ мультфильма по мотивам сказки дагестанского писателя Ахмедхана Абубакара "Сладкий родник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanchtiya_sladkiy_rodnik.docx | 195.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 комбинированного вида»
Сценарий НОД
ОО «Познавательное развитие»
на тему:
«Сладкий родник»
Средняя группа
Воспитатель
Саидова А.Р.
Махачкала 2018
Тема: «Сладкий родник»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с мультфильмом «Сладкий родник» по мотивам сказки А. Абубакара. Учить определять жанр произведения. Учить передавать эпизод из просмотренного мультфильма. Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать технические приёмы и навыки декоративного рисования красками.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, развивать связную речь.
Воспитывающие задачи: Воспитывать нравственные качества личности: доброта, смелость, любовь к Родине.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию:
Проектор, экран, глиняные кувшины, белая гуашь.
Ход занятия:
Приветствие: Ассаламу алейкум, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями Ассаламу Алейкум!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм по мотивам сказки Ахмедхана Абубакара, а называется он «Сладкий родник». Внимательно смотрим.
Воспитатель: теперь повернитесь ко мне и внимательно слушаем.
Вам понравился мультфильм? А кто помнит название мультфильма?
О ком говорится в этом мультфильме? Кто главные герои сказки?
Ответы детей: ослик, баран, кабан, теленок и петушок.
Воспитатель: Что же принес ослик в кувшинах?
Ответы детей. Воду.
Воспитатель: Для кого принес ослик воду?
Ответы детей для друзей
Воспитатель: кого же ослик встретил по дороге?
Ответы детей: кабана
Воспитатель: что же сделал кабан?
Ответы детей: разбил кувшины и выпил всю воду.
Воспитатель: А как вы думаете правильно он поступил?
Ответы детей: нет
Воспитатель: какие животные еще подошли, чтобы выпить воду?
Ответы детей: баран, петушок, теленок.
Воспитатель: Кому из них досталась последняя капелька воды?
Ответы детей: петушку
Воспитатель: кто же узнал про родник, который прятал кабан?
Ответы детей: теленок, когда толкнул камень и забил родник.
Воспитатель: какими словами припугнул кабан теленка, что бы он не рассказал про родник?
Ответы детей. Клыки видишь? Копыта видишь? Ходить умеешь? Так вот иди и молчи!
Воспитатель: ребята какой сон, что приснилось ослику?
Ответы детей. Как забил родник, и кабан купался в этой воде.
Воспитатель: Как узнали животные про родник? Кто сказал?
Ответы детей. Рассказал теленок
Воспитатель: А что же случилось дальше?
Ответы детей. Когда хотели отодвинуть камень кабан хотел помешать, но камень полетел в сторону ударился об землю и во дворе ослика забил родник
Воспитатель: И все животные побежали к роднику и напились вдоволь воды.
Воспитатель: какие изменения произошли с животными. Когда они напились воды? ?
Ответы детей. Теленок стал большим, а у барашка шерсть закрутилась колечками, петушок запел.
Воспитатель: Ребята, на вопрос кабана почему вода от меня ушла к вам, что же ответили животные?
Ответы детей. Забыл сосед закон гор Небо общее! горы общие! вода общая! Пей сколько хочешь!
Воспитатель: а давайте все вместе скажем
Воспитатель: встали, ребята, в круг, поиграем в игру. Я буду передавать мяч и называть героя сказки, а вы будете называть положительные и отрицательные качества героев.
Воспитатель: ослик какой? кабан какой? теленок какой?
Ответы детей.
Воспитатель: А помните ребята как кабан разбил кувшин ослика?
Ответы детей.
Воспитатель: Я принесла глиняные кувшины балхарских мастериц, но мастерицы не успели нанести узоры на них. Давайте мы с вами нанесем элементы узоров на кувшины и подарим ослику.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята. А давайте вспомним элементы узоров балхарской росписи керамики. Это линии означает равнины, волнистая линия море, зигзаг- горы.
Воспитатель: ребята давайте сначала нарисуем узоры пальчиком на воздухе. А теперь нанесем узоры белой краской на кувшины.
Воспитатель: Приступили к работе.
Воспитатель: пока сохнут наши кувшины давайте с вами проведем физминутку.
В Дагестане есть гора
Очень, очень высока
Под горой течет река
И бурлива, и шумна…
Мы по мостику пройдем –
Речку эту перейдем.
Воспитатель: А кто мне скажет чему же учит нас сюжет этой сказки?
Ответы детей. Что нельзя жадничать, нужно делиться.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с мультфильмом по мотивам сказки Ахмедхана Абубакара «Сладкий родник». Подарили кувшины ослику. Все очень старались и хорошо работали на занятии. Вы молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...