План образовательной деятельности: "Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять представления детей о пользе и вреде сладкого, учитывая разницу между сладкими и полезными продуктами, от сладких, но вредных продуктов. О том, что случится и к чему может привести, если употреблять большое количество сладостей, уточнить в какое время суток лучше их есть.
Материалы: картинки «Полезные сладкие и вредные продукты»; игрушка Незнайка, платок или косынка, игрушечная аптечка, белый халат, шапочка; пластмассовые игрушки (морковка, томат, перец, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин и т.д.)
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В гости к детям приходит Незнайка, с перевязанной щекой. Дети расспрашивают его и узнают, что с ним случилось. Незнайка рассказал, что ел много сладких шоколадных конфет, грыз чупа – чупсы и теперь у него сильно болят зубы. Незнайка не понимает, почему так произошло. Что будем делать? (помогать). Как мы можем ему помочь?
- Используя игрушечную аптечку полечить Незнайку, дать ему таблетку или микстуру для больного зуба.
(Предложить детям выбрать подходящие картинки и объяснить, что сладкими бывают не только конфеты, от которых могут заболеть зубы, но также есть сладкие овощи, которые приносят только пользу нашему организму). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к рассуждениям, какую пользу приносят сладкие продукты, и что будет, если употреблять много сладостей.
- Д/и «Найдите в группе все сладкие и полезные продукты» (в любом случае кто-то из детей принесет игрушки - конфеты, шоколадки, поэтому можно еще раз уточнить, что много их есть нельзя и желательно съедать сладости утром после завтрака)
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе...
Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"
Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания; откуда берутся продукты; что из разных продуктов можно приготовить; как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится" Воспитатель: Пучкина В.А. МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо валеологическому воспитанию детей Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится"Воспитатель: Пучкина В.А.МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Конспект нод в старшей группе...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28809529","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28809531","attributes":{"alt":"","class"...